всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм иллюстрирует животную природу человека, будь то акт совокупления, страх за свою «шкуру», безоговорочное подчинение «всемогущему Кесарю» или дикость обезумевшей толпы… Фильм заставляет задуматься о сущностной природе Зла… Что порождает Зло и жестокость: стремление к власти, восприятие любого «ближнего» как потенциального врага и предателя или внутреннее осознание собственной неполноценности и никчемной жизни? Что сделало Калигулу таким, каковым он предстает перед зрителем? Вспоминаются слова Иешуа из «Мастера и Маргариты»:" злых людей нет на свете, есть несчастливые люди»… Может быть Зло и жестокость Калигулы — это болезнь, поразившая его разум и душу, подобно лихорадке?

    «Я существовал до сотворения мира и буду существовать, пока последняя звезда не упадет с неба»,- заверял Калигула толпу и самого себя. И в этих словах смертного, наделенного властью человека была какая-то трогательная детская самонадеянность и наивность… Но была в них и правда: Калигула оставил свой неизгладимый след в истории, а Зло, жестокость и человеческие пороки остаются в этом мире и по сей день…

    22 июня 2012 | 04:25

    Я думаю, сейчас по прошествии более 20 лет со дня выхода фильма, всем стало ясно, что порнография в нём является лишь художественно-выразительным средством, конечно одним из главных, но всё-таки инструментом создания атмосферы и зрительского впечатления.

    Без этого средства зритель не получал бы такой «УДАР ПО МОЗГАМ» (цитируя один из предыдущих отзывов). Именно так я могу охарактеризовать первые впечатления от просмотра этого фильма, это были сильнейшие эмоции, которые свалились, как кирпич на голову. Сильнейший ШОК.

    Но я не считаю, что, говоря об этом фильме, нужно до такой степени зацикливаться на порнографии. Читала разные отзывы на разных сайтах, и там это похоже главная тема. Люди, а как на счёт мыслить поглубже, хоть самую первичную, простейшую идею кто-нибудь уловил? А то сидят люди и обсуждают что это эротика или порнография? Ни то ни другое, по-моему. Да и так ли это важно для понимания проблем ставящихся в фильме.

    Кстати, такой вопрос, кому-нибудь было жалко главного героя? Скажете, как и за что Калигулу можно жалеть? Во-первых, любой человек в определённых условиях заслуживает жалости. А во-вторых, сложно остаться равнодушным после той «подготовки» смерти Калигулы, которая есть в фильме. Обратите внимание хотя бы на цвет его одежды. Он очень часто в красном (думаю не надо объяснять символику цветов), а так же в оранжевом, зелёном, золотом, тёмно-синем. Но вдруг перед смертью мы видим его в чисто-белом. Ещё вспомните, родившуюся дочку. Её ни разу не показали, с момента рождения, а тут вдруг, мы видим счастливое семейство на прогулке. Ещё этот потрясающий белый конь, выбегающий на площадь, после убийства. У меня в голове звучали слова «Придётся смириться с тем, что я буду жить вечно»…

    Его скучающе-обречённый взгляд в предыдущем эпизоде…Последние пара минут фильма дают понять, что он о жестокости людей вообще, а не жестокости конкретного человека.

    Другой вопрос, а кому-нибудь было смешно? В фильме ведь полно забавных эпизодов. Не знаю, как это назвать, чёрный юмор или что другое. Есть смех сквозь слёзы, а здесь, наверное, смех сквозь отвращение, казалось бы, нельзя смеяться над подобной шокирующей жестокостью, но чего стоит, например, фраза «Видите, как я устал, освещая ваш брак!»

    И в конце хотелось бы сказать ещё об одном. Хотя об этом нужно в самом начале и большими буквами! О потрясающей игре гениального Малкольма Макдауэлла! Это действительно потрясающе! Второй его фильм, от которого я получаю такие колоссальные эмоции (ещё конечно «Заводной апельсин»). Сложная игра и манера перевоплощения этого актёра достойна не только Оскара, а чего-то большего!

    Но… такие фильмы не номинируют на Оскар (вспомнить хоть историю с номинацией «апельсина», когда просто никто не захотел вручить создателям статуэтку). Но ведь сейчас «Калигула» стал признанной классикой, какой бы порно-магнат его не снимал. Честно говоря, мне было сложно представить, Макдауэлла в роли Калигулы, пока я не посмотрела фильм. Но никакого разочарования не испытала. Истеричный, жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, забавный, привлекательный, страшный, страдающий — и всё это Калигула Макдауэлла. Как видите сложная и многоплановая личность, а не только жестокий тиран-извращенец. На мой взгляд очень сложная роль, и Макдауэлл справился с ней блистательно и смело!

    12 февраля 2006 | 01:33

    «Калигула» больше обязан Гуччионе, чем Тинто Брассу. Гор Видал написал сценарий для обычного исторического фильма (об этом говорит тот факт, что после съёмок фильма Гор потребовал убрать своё имя из титров). Тинто Брасс, хоть он и снимал эротические фильмы (однако ни в одном из них не было столько эротики, сколько в «Калигуле»), но тоже хотел снять обычный исторический фильм (он тоже хотел убрать своё имя из титров). Выходит, именно из-за Боба Гуччионе фильм стал не обычным историческим фильмом. А кто же сам Боб Гуччионе? Он издатель журнала «Пентхаус», аналога «Playboy», отличающегося более жёстким содержанием (то есть, Гуччионе — это человек, который постоянно вращается в порнографической сфере, соответственно, для него не составляло проблем добавить в фильм несколько эротических сцен. Без Боба «Калигула» не привлёк бы столь широкого внимания общественности, не стал бы столь популярным.

    Вообще, я считаю, что называть фильм порнографическим или даже эротическим неправильно. Несмотря на ТАКОЕ обилие сцен «для взрослых», они не ставятся на первое место, на которым стоит сам Калигула, история его взросления, правления и трагической гибели. Гуччионе показал миру ВСЮ ПРАВДУ о том времени, ведь в Древнем Риме творилось такое беззаконие, что даже представить себе страшно. «Калигула» — это настоящее кино, без прикрас, без недомолвок.

    Эротика не является лишней в фильме; это одна из тех ситуаций, когда создатели угадали идею удачного фильма и пошли по этому пути. Согласен, некоторые сцены способны вызвать неприязнь, а подчас и отвращение, однако кто сказал, что этот фильм подходит для семейного просмотра!

    15 из 10

    1 мая 2009 | 21:13

    Зря он стыдится этой роли — сыграл хорошо. В первой половине фильма. Разговор с дедом, в котором под внешней почтительностью видно злорадство «все равно сдохнешь, старый пес, и уж тут-то я разгуляюсь», с сестрой сцены, где рассудительная Друзилла пытается вложить в инфантильно-бесшабашную голову братца-любовника азы политики, поцелуй с Макроном — «клянешься ли в верности?» — ответ которого Калигулу не устроил. Потом по сценарию Калигула уже абсолютно поехал крышей и особенно играть Макдауэллу стало нечего. Было бы куда сильнее, если бы Калигула творил все эти зверства, оставаясь достаточно в своем уме, чтобы воспринимать его как человека — и испытывать к нему какие-то чувства.

    В целом же фильм вполне можно смотреть. Либо как классическую «сюжетную» порнографию (хотя и сильно затянутую), либо как художественный фильм (хоть и с переизбытком порнографии). Для порнографии два с половиной часа — явный перебор, хотя порно-команда старалась дать максимальное разнообразие, а «нормальные» актеры изо всех сил старались не выбиваться и соответствовать (голый Макдауэлл вполне себе ничего). В отличие от современной порнографии тела актеров выглядят т. н. «естественно», что воспринимается сейчас как очень удачная оригинальная «фишка», хотя профессиональное безразличие на лицах, конечно, очевидно.

    Если же смотреть как художественный фильм, минусов явно больше. Якобы весь Рим кроме лысого «финансиста» с утра до вечера и с вечера до утра занимается только и исключительно развратом, и больше ничем. Как в этом Риме каким-то образом сохранилась та самая одна сюжетная девственница? Как они там вообще не вымерли, если даже простолюдины не работают, а устраивают оргии? Половина порнографических сцен совершенно не к месту и затянуты (лесбийская пара из середины фильма и сцена в борделе ближе к концу). Сюжет очень примитивен. Характеры персонажей (ну, кроме Калигулы) не раскрыты. Интересных идей практически нет. Единственные люди, вызывающие сочувствие, это та самая девственница и ее жених. Они просто попали под раздачу, не имея никакой возможности сопротивляться. Остальные — организаторы, соучастники или на худой конец «молчаливо одобряющие» творимые мерзости. Все мысли во второй половине фильма сводились к «туда и дорога», а после финала «ну и ладненько, давно пора было». С другой стороны, первая половина неплоха, а в целом нескучно, операторская работа хорошая, костюмы богатые. Хотя, конечно, псевдоисторичность во всей красе (табличка с указом цезаря, написанная по-английски и все такое), но где ее, положа руку на сердце, нет?

    Стоит ли смотреть? Взрослым людям, лояльным к «мясу» и порнографии — вполне можно, ничего действительно зашкаливающего тут нет, а Макдауэлл молодец и посмотреть на него приятно. Людям более трепетным — не стоит, если они не фанаты Макдауэлла, согласные ради него терпеть что угодно.

    7 марта 2014 | 01:22

    Как и для многих, этот фильм стал в свое время для меня шоком. Но постепенно шок прошел, а параллельно с этим родился и интерес к главному герою этого псевдоэпика императору Гаю Юлию Цезарю Августу Германику, вошедшему в историю под именем Калигула (по названию сапожек, которые он любил носить, именовавшихся «калиге»).

    Однажды в качестве эксперимента я перемонтировал фильм, удалив из него все порносцены и жестокие сцены с членовредительствами, сократив таким образом картину практически на полчаса. После чего пересмотрел. Получилось вполне смотрибельное зрелище, хоть и лишенное всяческой историчности, на которую якобы претендовал фильм. Ну право, смешно называть «Калигулу» историческим фильмом, когда даже популярные блокбастеры, как «Гладиатор», к примеру, грешат грубыми историческими ляпами и откровенной неправдой. Но вот что интересно, лишившись своей шокирующей «начинки», фильм лишился и всякой содержательной части. На выходе мы имеем мешанину из исторических домыслов и штампов. Перед нами образ коронованного маньяка, садиста, психопата и кровосмесителя. В общем образ, созданный почти две тысячи лет назад и приобретший завидную устойчивость в глазах потомков. Так нам его и преподносит Мальколм Макдауэлл, бесспорно талантливый актер, которому эта роль изрядно подпортила его кинокарьеру. Но несмотря на его хорошую игру какого императора мы видим? Схематичного, будто нарисованного на бумаге. Вот он, Калигула — со всеми своими пороками и демонами! Но даже если тупо принять за чистую монету все характеристики ему приписывамые, фильм не дает, да и не может дать ответа почему же император стал тем, кем стал? Ведь чудовищами не рождаются, ими становятся. Если становятся. Фильм навешал на Калигулу столько жутких эпитетов, что невольно задаешься вопросом: неужели всё это один человек? Причем весьма молодой человек. И не многовато-ли дерьма вылито на голову одного императора, процарствовавшего чуть больше 3 лет и лишенного жизни в 28 лет?. Понятно, что авторы опирались на определенные исторические источники, сильно грешащие субъективностью и небрежностью в подходах, типа сочинений Светония, которые иначе как беллетристикой назвать трудно. Тем более, что Светоний писал через 100 лет после смерти Калигулы.

    Претендуя на некий эпик, авторы фильма предпочли шокировать зрителя крупноплановыми совокуплениями, нежели попытаться разобраться в природе человеческой, даже применительно к той теории об императоре Гае Германике, которую они выбрали и которая до недавнего времени не подвергалась сомнению. Между тем современные историки весьма скептически и осторожно относятся к древним источникам и не склонны видеть в Калигуле сумасшедшего, садиста и психопата. А обвинения его в инцесте с сестрой Друзиллой вообще не имеет под собой никаких документальных обоснований. К слову сказать, современник Калигулы философ и сенатор Сенека нигде ни словом не упоминает о подобном «компромате», при том, что он всей душой ненавидел Калигулу и не применул бы отметить подобное.

    Впрочем, я отвлекся на историю и не отметил главного. Фильм «Калигула», будь он воплощен в ином ключе, смог бы пожалуй претендовать на то, чтобы стать серьезной и интересной картиной на тему восходящей Римской империи и роли в ней императора — человека наделенного огромной властью, которая может как возвысить своего носителя, так и растоптать и уничтожить его, превратив проигравшего властителя в «мифическое» чудовище, презираемое потомками. Ведь эти потомки будут читать о нем то, что написали победители, ибо победители всегда пишут историю!

    21 декабря 2011 | 16:30

    Шедевр или высокобюджетная поделка? Историческая драма с элементами эротики или порно с элементами псевдоисторической мелодрамы? Копий в этих спорах было сломано немало, но факт остаётся фактом — ни тандем коня и трепетной лани, ни трио лебедя, рака и щуки телегу с места не сдвинут, об этом ещё русские классики говорили. Пусть Боб Гуччоне увлечённо складывает пазл из членов и вульв, а камера Тинто Брасса любовно пестует женские попки всех цветов и размеров — это изобилие очень быстро прискучивает, и механистические совокупления разнообразных персонажей всё больше напоминают своеобразную игру в тетрис: собери линию из поставленных в правильные позы людей и они исчезнут с глаз долой, уступив место чему-то более интересному. Конфликт интересов налицо: если редактор «Пентхауса» искренне уверен, что нет ничего увлекательнее, чем демонстрация техники «глубокая глотка», а порно в перерыве между ключевыми эпизодами только добавит жару, то сценарист Гор Видал гораздо больше заинтересован личностью новоиспечённого правителя, а кровавые убийства и изощрённые издевательства вперемешку с коллективным сексом и не менее коллективной мастурбацией — всего лишь эффектный фон для разворачивающейся драмы. К счастью, Малькольм Макдауэлл придерживался того же мнения, так что, кто бы ни сидел в кресле режиссёра, помешать торжеству разума над унылой физиологией он не смог.

    Видал воспринимает своего героя не как одиозную фигуру, за которой просто любопытно наблюдать, а скорее как пациента, сопоставляя конечный результат с полной историей болезни. Его Калигула — не сумасшедший тиран с неуёмной жаждой власти. Царь по закону и раб своих страстей, внутри он остаётся невыросшим ребёнком, мальчишкой, любящим играть в насилие и убийства, но никогда не совершавшим их собственными руками. В его мозгу пульсирует предсмертная фраза деда — великого и ужасного, политика и развратника — «Ты не посмеешь!». И каждым своим поступком он пытается доказать обратное. Тибериус перевязывал шнурком гениталии пьянчужки-солдата и после этого выпускал ему кишки? Отлично, новый император пойдёт дальше — изнасилует неугодного, вспорет ему живот, а потом отрежет член и скормит его собакам. Тибериус устроил из дворца ожившую кунсткамеру? Чудесно, Калигула сделает шоу из рождения собственного ребёнка, заставив подданных смотреть, как из вагины любовницы появляется головка наследника. Проводя над собой эксперимент, Цезарь Август Германик опытным путём пытается узнать, где же конец. Сколько убийств нужно совершить, чтобы почувствовать себя властелином мира? А может, дело не в количестве, а в качестве? Повторяя ошибки своего предшественника, Калигула скатывается всё дальше и дальше в пропасть, теряя разум от вседозволенности и продвигая собственную псевдофилософию свободы, свободы от чувств и эмоций.

    Не нужно быть психологом, чтобы понять, чем же закончится это манящее своей мерзостью запределье. Смерть обожаемой сестры и любовницы показала императору всю неприглядную изнанку бытия. Он будет обнимать ещё неостывшее тело прекрасной Друзиллы и молиться тем богам, алтарь которых он ещё недавно поливал своей спермой. Бессмысленно. Напрасно. Безуспешно. Поднимая своего героя на вершину мира, до которой он так старался дотянуться, Видал со всего размаху бросает его о скалы. Размазанный, превращённый в ничто, Калигула больше не боится влетающего в окно голубя — предвестника скорой смерти. Всё уже закончилось, и теперь путь императора — не упрямые попытки доказать собственное всесилие, не желание догнать и перегнать могучего предшественника, но растянутое во времени самоубийство. Однако те, кого он так боялся, оказались жалкими трусами. В чём сила Калигулы? В титуле да в самоуверенности, рождённой животным страхом быть слабым и стать мёртвым, но этого вполне достаточно, ведь сенаторам проще отдать своих жён и дочерей в бордель давиться чужими членами, чем восстать против мощи самопровозглашённого бога, и Видал неприкрыто издевается над стадом, считающим себя людьми, преклоняющимся перед очевидно голым королём.

    Пока Гуччоне погружён в доказательство теоремы зависимости величины половых органов от цвета крови, Макдауэлл подтверждает факт умения Цезарей заниматься несколькими делами одновременно, и голый зад ничуть не мешает ему демонстрировать актёрский талант, тем более, что в ключевых эпизодах камера всё же обращает свой взор на части тела, находящиеся выше. В распахнутых ярко-голубых глазах равнодушие сменится гневом, болью, страданием, пока споткнувшегося бога не подтолкнут, пока лестница, по которой он там уверенно поднимался, не будет залита его собственной кровью, пока взгляд не уставится в пустоту, и в нём не застынет бесконечное удивление. Удивление долгому ожиданию смерти или пугающей пустоте там, за гранью, никчёмности прожитой жизни или общей бессмысленности существования в мире, где человек по недоразумению зовётся царём природы. Пепел к пеплу, прах к праху. Этого вполне достаточно.

    29 октября 2014 | 17:15

    Я ничего не имею против откровенности и «шокирующих сцен» в кино, но только тогда, когда это уместно. С этим же фильмом случился большой прокол.

    «Калигула» получился достаточно вольной экранизацией жизни древнеримского императора. Сюжет сконцентрирован только на нём и совершенно забывает об остальных привилегированных обитателях Рима. Получилось, что герой Макдауэлла витает в каком-то оторванном от остальной планеты мирке. Фильму позарез не достаёт анализа происходящего. Создателям надо было равняться на не менее отмороженный фильм «Заводной апельсин», который даёт значительно больше пищи для размышлений о распущенности и «пофигизме».

    Не спорю, смотреть на калигульные страсти в общем интересно, но создатели, желая подогревать интерес публики, разбросали по фильму порнушные сценки, часто очень отвратные, и тем самым всё испортили. В фильме и так было достаточно средств, чтобы создать мрачную и жёсткую атмосферу языческого Рима. Один О`Тул в гриме чего стоит. Но голые телеса снизили художественную ценность фильма до нуля, а Макдауэлл затмил свою неплохую игру тем, что справил нужду у всех на глазах. Из-за обилия шокирующих сцен мы уже не переживаем никому из героев. Влечение Калигулы к его сестре выглядит самым целомудренным и благолепным моментом во всём фильме, чего быть не должно. Кроме того, в сюжете проявились явные дыры.

    Вместо серьёзного исторического фильма «Калигула» получилась порно-зарисовка «Малькольм Макдауэлл среди трахающейся толпы». Из фильма не запоминается ни сюжет, ни актёрская игра Макдауэлла, а только все виды минетов, вылезающая голова новорождённого из чрева матери да отрезанная писька.

    3,5 из 10

    Однако, этот фильм всё равно посмотрят все, кому не лень, ведь каждому интересно увидеть самый дорогой порно-фильм в истории.

    18 апреля 2009 | 18:03

    Фильм «Калигула» — это бесспорная классика мирового кинематографа. Картина до сих пор продолжает своё скандальное шествие по миру, общепризнанно считаясь одной из самых эпатажных и скандальных кинолент 20-го, а теперь и 21-го века.

    В конце 70-х кинолента вызвала огромный резонанс в обществе и будучи снятой в 1977 году, два года находилась под запретом и лишь в 1979-ом премьера наконец состоялась.

    Появлению «на свет» этого шедевра, мы обязаны тандэму лучших мастеров эротического жанра Бобу Гуччионе и Тинто Брассу. Кому бы из них ни приписывалии главный успех, оба мастера постарались на славу и противопоставлять их нельзя.

    Жанр, в котором был снят фильм, очень трудно поддаётся конкретному определению. Одни называют фильм «историко-эротическим», другие — «порнографическим», третьи — «исторической драмой с элементами жёсткой эротики» и «порно-ужсами» и так далее. Одно можно сказать точно — ни до, ни после, ничего подобного снято не было и в этом есть главная заслуга фильма — он уникален.

    Уникальна и игра актёров — Малькольма Макдауэлла и Питера О`Тулла. Многие голливудские знаменитости, которым предлагали сняться в картине, ознакомившись со сценарием отказывались, не веря в то, что фильм удастся, слишком простоватым при первом знакомстве со сценарием показался им этот фильм. Но Макдауэлл и О`Тулл приняли предложение и навсегда увековечили свои имена в истории мирового кино.

    Гуччионе не зря пригласил на должность оператора Тинто Брасса, в фильмографии которого уже были подобные опыты, донести до зрителя мировую историю посредством элементов эротики. Актриса Тереза Энн Савой, великолепно сыгравшая сестру Калигулы, ранее играла главную роль в фильме Брасса «Салон Китти».

    В итоге, не сложный но интересный сценарий, составленный на основе исторических реалий Гором Видалом и Бобом Гуччионе, снятый блестящим оператором жанра эротики Т. Брассом, плюс отличная игра блестящих актёров Макдауэлла, О Тулла и Энн Савой, плюс шикарные костюмы и антураж, плюс превосходная музыка известных композиторов Росселлини и Хачатуряна, всё это явилось залогом создания непревзойдённого кино-шедевра, коим является фильм «Калигула», который уже почти 30 лет бударажит зрителя и привлекает в свои «ряды» всё новых и новых почитателей. И врятли скоро найдутся люди, сумеющие хотя бы отдалённо снять нечто подобное, настолько натуралистически выдержанно.

    В моей фильмотеке этот фильм занимает почётное место и периодически с удовольствием пересматривается, одно слово — КЛАССИКА. Кто ещё не видел, советую посмотреть.

    10 из 10!

    6 июня 2006 | 02:45

    Фильм- история. Он поистине является классикой. Многие о нем говорят, многие его смотрели и сделали для себя кое-какие выводы.

    В какой- то степени этот фильм затронул меня. Но только со стороны чисто исторической. Интересно было посмотреть, какой была римская империя без купюр. А ведь так оно и было: жестокость, насилие, предательство, причем на каждом шагу…Та романтика, которая написана в книгах по истории в школе, отсутствовала в реальности напрочь! Этим то фильм и порадовал. Показал, какими были правители на самом деле: развратные, властные, подлые, жестокие, тщеславные и самовлюбленные.

    Конечно же, порадовала актерская игра всех без исключения. Качественно, натурально. Малкольм МакДауэлл, он же Калигула, был превосходен. К нему, да и в принципе ни к кому другому у меня претензий нет. Однако есть претензии в другом…

    В картине присутствуют такие эпизоды и моменты, от которых так и хочется пойти к тазику. Они, по моему мнению, и являются лишними в фильме. Да, жанр для взрослых, я все понимаю, но это уже что-то за гранями разумного. Сцены оргий, ампутаций, и справления нужд… извините, но здесь уже не эротика. Я даже не знаю, как это выразить одним словом, наверно просто омерзительно. В этом и заключается мое основное и единственное осуждение к ленте.

    История истрактована хорошо, но вот с порнографией переборщили!!!

    3 из 10

    29 мая 2009 | 23:07

    Первый просмотр фильма состоялся около 15 лет назад. Притом на тот момент фильм мною рассматривался как порнография. До просмотра мне казалось, что заставь в фильме раздеться красивую женщину и успех обеспечен. Этот фильм изменил мое понимание в том, что эротические сцены можно снять так, что они окажутся абсолютно не эротичны.

    Позднее обратил внимание на этот фильм как на один из фильмов Тинто Брасса. Изначально, я даже подумал, что это 2 разных фильма. Однако, просмотр фильма вернул осознание что фильм тот и прежние ощущения: для порнографии чего-то в этом фильме не хватает. Наставить кучу дам из порнобизнеса — это одно. Сделать из этого порно — другое. Как исторический фильм также не смотрится. На мой взгляд единственое что от порно — это отрывистость сюжета. Создается ощущение незаконченности почти каждого эпизода. В данном фильме о режессуре говорить не приходится. Как драма фильм не воспринимается. Все события как то смазаны. Нету ощущения страха при казнях. Нету ощущения ненависти к Калигуле. Даже когда жен сенаторов сгоняют на корабль нету ощущения жалости к сенаторам. Жены сенаторов как будто лишний раз подтверждают, что они путаны.

    После просмотра перед глазами предстают одни гениталии. Притом у меня почему-то возникло ощущение чем то подобное на ощущение при просмотре видеохроники конц. лагерей: куча тел сваленных в кучу. А это уже и не эротика и не порно!

    Эротические фильмы Тинто Брасса многие называют также подростковыми. Он любит подчеркивать женственность, красоту женского тела и многое друго что повторяется от фильма к фильму. Фильм Калигула абсолютно не вписывается в эту идеалогию.

    И только громкие рекламы продолжают утверждать что главным режиссером фильма является Тинто Брасс.

    3 из 10

    8 февраля 2011 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.191
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.187
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    138.ВоинWarrior8.185
    139.Отец солдата8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.41%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры