всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю с чего начать. Всегда было сложно мне критиковать фильмы в котором присутствовало абсолютно всё — и абсурд и гениальность. Порносцены, эмоции, мимика, сюжет — всё передано восхитительно. Фильм однозначно не для всех. Чтоб его понять и как бы так сказать.. ощутить.. нужно смотреть абсолютно разные фильмы и быть готовым ко всему. Тазик конечно мне не потребовался, так как я смотрел подобных фильмов достаточно много. Чего стоит «Сало.120 дней Соддома» Пазоллини.

    (кстати этот фильм нашел на кинопоиске, и сначала подумал что его снял Пазоллини).

    По сюжету — Калигула, ставший слишком резко императором обезумел от власти. И попросту начал превращать Империю в бордель, который его развлекал. Правление Римской Империей для него — развлечение, Дворец — бордель. Знатные жёны сенаторов и людей из высшего общества — шлюхи. Его девиз в этом фильме — «Кто слишком честен и чист — тот скучный, а следовательно предатель» — вот такая вот логика Калигулы.

    Игра актёров — бесподобна. Ни одной претензии нету к этому. Всё сцены натуральны. Похотливо-обезумевший взгляд Калигулы чего стоит только.

    10 из 10

    п. с. но фильм далеко не для всех. Для тех кто любит жестокую реальность и принимает её такой какая она есть.

    10 июня 2012 | 18:53

    И все таки он — лучший. Фильм «Калигула». Проживший долгую жизнь и заслуживший статус ветерана эротического кино. Иногда его хочется пересмотреть этаким беспристрастным взглядом.

    Известный американский писатель Гор Видал написал сценарий. В фильме должны были участвовать крупные звезды, но на деньги порножурналов «Плейбой» и «Пентхауз». Так оно и вышло. Каков был заказ, таково и исполнение. Эротические сцены выглядят, как вставные странички популярного журнала для мужчин. Сидишь себе, слюнявишь пальчики и переворачиваешь страничку за страничкой. Эстетика «Плейбоя» была и осталась по сей день…

    Эту картину, думаю надо смотреть в нужном возрасте. Первый раз она тебя сильно и остро впечатлит. Ибо Тинто Брассу, как никому другому удалось показать скандально и эпатирующее изображение жестокости и разгула правителей Древнего Рима и оставить в твоей памяти след. Плюс актерская игра Малкольма Макдауэлла в купе с Питером О’Тулом завораживают своей откровенностью и заглушают всплески морали. Так, что претензии на историческую достоверность в картине просто смешны. Трудно теперь поверить в то, что в течении трех лет продюсер Боб Гуччоне добивался выхода фильма в широкий, неспециализированный прокат. В ряде стран картина шла сокращенном виде, поскольку в полном варианте, помимо натуралистических сцен, имелись эпизоды лесбийского и орального полового акта, достойные показа только в порнокинотеатрах.

    Добавлю, что эту картину (для настоящего восприятия) нужно смотреть на большом экране.

    Участие такой прекрасной актрисы, как Хелен Миррен придает фильму особую пикантность. Приятно осознавать, что Елена Лидия Васильевна Миронова лишена комплексов…

    17 апреля 2014 | 14:31

    Языческий Рим эпохи своего заката. В центре сюжета лежит повествование о правлении Древнеримского императора Гая Юлия Августа Германика, прозванного в народе Калигулой. Этот политик вошёл в историю своей беспримерной кровожадностью, жестокими садистскими наклонностями, сексуальной распущенностью и бесчисленными пороками. Перед зрителем откровенно предстаёт то, что лежало за фасадом Римской империи, некогда Великой и непобедимой. Чрезмерное внимание сосредоточено на подробностях безнравственного царствования одиозного императора: его многочисленные сексуальные связи, в том числе с родной сестрой, скандальная женитьба на самой развратной из римских проституток. А также весьма изобретательные в своём зверстве, репрессии направленные против всех тех из его окружения, кто мог бы встать у него на пути.

    «-Я существовал с начала сотворения Мира. И буду существовать, пока последние звёзды не упадут с небес. И хотя Я взял себе имя Гая Калигулы, Я не человек. Я-всё и некто. Таким образом, Я -Бог.» (с)

    Итальянского эротомана Тинто Брасса я некогда не считал кинорежиссёром. Ибо его творения не подпадают в моём представлении под определение «Кино». Все эти «Паприки» и «Шалуньи» всего на всего бездарно снятая эротика средней паршивости, где плохо всё что только может быть плохо. Начиная от плохого качества плёнки, и «театральной» манеры актёрской игры, до ужасного освещения, постановки кадра, до самих мало симпатичных (простите за пошлость) «не бритых» героинь. Одним словом -мерзость. Эротику я представляю себе иначе. Поэтому его фильмы я практически не смотрел, и работами его как токовыми не интересовался. Исключение как раз составил этот скандальный «Калигула». И то, искал его я не как «фильм Тинто Брасса», а как «тот фильм о котором столько пишут и говорят». Видя отрывки и его рекламные трейлеры (под эффектную музыку Прокофьева) я естественно возлагал на фильм большие надежды. К тому же подкупало наличие в титрах не самых последних имён. Судите сами: главную роль исполняет молодой Малкольм МакДауэлл. Роль его сестры Друзиллы -Тереза Энн Савой. Цезаря Тиберия играет Питер О, Тул. А так же Джон Гилгуд в роли сенатора Нервы, и молодая Хеллен Миррен в роли жены Калигулы -развратницы Цезонии. Можно ещё добавить о наличии Гуидо Маннари (полководец Макро) -который своим присутствием как бы делает родство данной ленты с «Сатириконом» Феллини. Всё это не даёт усомниться в высоком качестве постановки. Ведь такие заслуженные актёры не станут тратить свои время и силы на съёмку в ерунде. К тому же, бюджет у ленты был для середины 70-ых довольно большой (17,5 миллионов $). Что опять таки не давало усомниться в том, что «Калигула» -это масштабное, дорогое историческое кино, в лучших традициях «пеплумов» 60-ых. Таких как «Спартак» Кубрика и «Клеопатра» Манкевича. Только более откровенный в плане подачи эротических и жестоких сцен. Вот с такими ожиданиями я сел смотреть в первый раз эту расхваленную и скандальную, наделавшую в год премьеры много шума картину. Стоит ли говорить что меня постигло горькое разочарование?

    Как же так могло случиться? Ответ прост -фильм оказался пустышкой. Не содержащий в себе не какой глубины, и как обычный, летний блокбастер -прикрывающийся красивой «обёрткой». Все старания костюмеров и декораторов пошли насмарку. Ровно как и игра некоторых, по настоящему великих актёров. Даже колоритный как некогда Питер О, Тул не сумел спасти эту откровенно трешевую постановку. И проблемы следует искать не в актёрской игре, и не в работе художника картины Данило Донати. И не в сценарии, над разработкой которого трудился Гор Видал (гораздо позже писавший «Гаттаку»). Потенциальную конфетку превратил в каку режиссёр. А в большей степени -продюсер ленты Боб Гуччионне (владелец эротического глянца «Пентхаус»). Тогда, в 70-ых -Тинто Брасс ещё пытался стать настоящим режиссёром, и даже подражал манере своего земляка Феллини. И приступая к созданию этой картины, он даже время от времени выполнял обязанности оператора, наряду с Сильвано Ипполитти. И видно, что в этом фильме работа оператора проделана весьма трудоёмкая и даже изобретательная. И с освещением и композицией кадра на этот раз у Брасса проблем нет. Видно что он старался. Но, он был тогда только начинающим постановщиком, которого легко могли заменить, начни он «гнуть свою линию». А потому, он подчинился воли продюсера и снял много того, что первоначально не планировалось (довольно откровенные эротические сцены), и при монтаже сделал акцент именно на выпирающей сексуальности проекта. И обильные вызывающие сцены лишь усугубили качество картины, прировняв её к трешу, где кроме крови и секса нечего больше нет. Недаром во многих странах «Калигула» Тинто Брасса был подвергнут жёсткой критике, а в некоторых (вроде СССР) и вовсе причислен к порнографии и запрещён. Хотя та же «Клеопатра» была в своё время в советском прокате…

    В плане рассказанной в фильме истории -кино вышло не без интересным. Показаны первые шаги начинающего правителя, его «дурной» нрав, то как он идёт по трупам врагов, и творит свои бесчинства пользуясь своей безнаказанностью. Велит казнить тех или иных сенаторов и патриций, склоняет к сексу разных уважаемых матрон и пр. Но всё снято так, что бы в кадр как можно чаще попадали обнажённые тела (как женщин, так и мужчин). И некоторые эпизоды кажутся лишними, и не привносят в картину нечего кроме сумбура (например кастрация одного легионера). А досужие рассуждения о власти и о том, что «какой смысл человеку от обладания миром, если он утратил свою душу», были только из уст героев О, Тула и Гилгуда. Но по сюжету их обоих скоро отправили «в расход». По сути первая половина ленты содержит всё самое интересное. Она увлекательна, идёт начало повествования и знакомство с разными героями-от будущего императора до его придворных. И стиль «исторического кино» ещё не ударил в грязь лицом. Вторая же половина -сплошное безобразие. Показаны всяческие бесчинства зарвавшегося морального урода, который всем своим видом показывает что просто таки упивается своей мерзостью и звериной жестокостью. Калигула казнит без особых причин, не только неугодных «дворовых», но и своих друзей. Тем самым превращая гордых и уважаемых трибунов в стадо запуганных и беспомощных баронов, ожидающих часа своего заклания. Кстати, это самое стадо блеющих время от времени на самом деле возникает на экране -тем самым проводя очевидную даже непритязательному зрителю аллегорию -сравнивая императора и его поданных с бредущими на выпас под присмотром пастуха баранами…

    Именно игра Малкольма Макдауэлла и других актёров не позволяет поставить фильму более низкую оценку. А так же тот факт, что в «Калигуле» действительно много привлекательных женщин, что обычно не типично для «эротических» картин Тинто Брасса. Поэтому:

    7 из 10

    20 января 2014 | 19:32

    Этот скандально знаменитый фильм я посмотрела совсем недавно, и правильно делала, что не бралась за него раньше. Я была в шоке! В процессе просмотра не раз приходила мысль: «плохо, что тут еще можно поставить»?? Но Тинто Брасс оказался не таким уж плохим, каким его часто малюют. Он снял почти что энциклопедию извращений, воплощение мерзости. Весь фильм проходит «ниже пояса» плюс разнообразные способы убийства. Но это как раз тот фильм, взявшись смотреть который, надо делать это до финальных титров. Да, есть явно лишние откровенно порнографические сцены (добавленные, говорят, продюсером — Гуччионе ведь в этой сфере всю жизнь вращался), но окончание фильма расставляет точки над i.

    В Риме было примерно так, и Рим, как известно, пал. Люди, делаете ли вы с тех лет какие-то выводы? Вот такую мысль можно увидеть во всем происходящем. Ну, и, если правитель не видит пределов дозволенного, против него часто зреет заговор, а дальше все происходит жестоко и быстро. И не так ли многие «блеют» по команде до сих пор?

    Основной недостаток фильма в чрезмерности. Всё настолько гнусно, что зритель может подумать, будто крах Римской империи и был при этом императоре. Если там царили такие нравы, то как они протянули своё владычество ещё несколько сот лет? И кто может судить объективно, насколько правдиво изображено? Сами-то не видели, только по дошедшим свидетельствам.

    У фильма есть полная версия — 2,5 часа, и сокращенная, чтобы показывать в кинотеатрах. Потенциальных зрителей хочу предупредить: не надейтесь увидеть тут еще какие-либо стороны жизни римской верхушки, кроме жестокости и разврата. Если вам интересно более полное изображение той жизни, тогда ищите другие фильмы. Насколько я понимаю, стояла задача слепить фильм для взрослых в древнеримском антураже. Слепили, да так, что до сих пор помнят, смотрят, ну, и плюются тоже…

    Малкольм МакДауэлл в этой роли весьма убедителен, с ролью справился, настолько натуральная мерзость получилась, ужас! Осталось неясным, кому же это рекомендовать, ведь в результате мы видим что-то среднее между порно и историей. Наверное, тем, кто хочет увидеть, о чем, собственно, речь, вокруг чего столько шума.

    Ограничение по возрасту 18+, но я бы подняла эту планку гораздо выше — лицам младше лет 25 он совсем ни к чему.

    «Какая выгода человеку от того, что он завоюет весь мир, но потеряет собственную душу..»

    7 из 10

    17 января 2014 | 19:26

    Фильм «Калигула» — это не просто классика какая-то там, это легенда, в том числе и моя. Помню-помню, как родители прятали от меня этот фривольный диск, и как я тайком просматривал самые пикантные моменты. Что мне тогда было до истории Древнего Рима, которой итак пичкали в школе?

    Прошло не так много лет, и я уже подошел к фильму Тинто Брасса как к исторической драме об одном из самых эпатирующих императоров Римской империи. Сравнивать фантазии Тинто Брасса с реальностью я не хочу, ведь даже «Жизнь двенадцати цезарей» грешит многими неточностями. Да и художественный фильм сам по себе не может являться документом. Уже хорошо, если съемочной группе удастся воссоздать атмосферу того исторического периода, о котором идет речь, а актерам продемонстрировать грани личности их персонажа. С этой точки зрения «Калигула» действительно очень хорош. Это не те целомудренные голливудские исторические блокбастеры, которые со страхом и трепетом показывают грудь. Тинто Брасс, набивший руку на эротике и порнографии, по-моему был практически идеальным кандидатом на кресло режиссера. Ему без стеснений удалось показать нам то, что так старательно опускается в учебниках по истории. Малькому МакДауэлу с успехом поддался образ Калигулы с его безумием и болью, перемешанной со сладострастием. «Калигула» — это бенефис Малькома и самого Калигулы. Конечно, такой монстр не может вызвать сочувствие, особенно когда тайным желанием режиссера является возбудить зрителя и шокировать. А некоторые сцены фильма, такие как разговор Калигулы с Тиберием на фоне садо-мазо театра, или продажа римских матрон вовсе исключают возможность показа в крупных кинотеатрах. Сокращенная версия фильма убивает весь замысел, и попросту человек похотливое существо, что с успехом доказала история Рима.

    А ведь с другой стороны, как нежно и трепетно он любил свою сестру… Калигула не столь однозначные персонаж, как может показаться. Разве можно выделять зверя среди других зверей, кто-то более безумен, кто-то менее. В любом случае, консулы мне показались менее чувствующими людьми, нежели Калигула

    На дисках с фильмом Тинто Брасса до сих пор пишут — что это самый шокирующий фильм тысячелетия, но что в нем такого шокирующего не объясняется, то ли девочки Penthouse, то ли озверевший от власти и богатства «сапожок». С какими трудностями бы не снимался этот фильм, рекламное сопровождение позволило ему продержаться до третьего тысячелетия и стать легендой.

    8 из 10

    21 июня 2010 | 15:59

    Фильм «Калигула» — это бесспорная классика мирового кинематографа. Картина до сих пор продолжает своё скандальное шествие по миру, общепризнанно считаясь одной из самых эпатажных и скандальных кинолент 20-го, а теперь и 21-го века.

    В конце 70-х кинолента вызвала огромный резонанс в обществе и будучи снятой в 1977 году, два года находилась под запретом и лишь в 1979-ом премьера наконец состоялась.

    Появлению «на свет» этого шедевра, мы обязаны тандэму лучших мастеров эротического жанра Бобу Гуччионе и Тинто Брассу. Кому бы из них ни приписывалии главный успех, оба мастера постарались на славу и противопоставлять их нельзя.

    Жанр, в котором был снят фильм, очень трудно поддаётся конкретному определению. Одни называют фильм «историко-эротическим», другие — «порнографическим», третьи — «исторической драмой с элементами жёсткой эротики» и «порно-ужсами» и так далее. Одно можно сказать точно — ни до, ни после, ничего подобного снято не было и в этом есть главная заслуга фильма — он уникален.

    Уникальна и игра актёров — Малькольма Макдауэлла и Питера О`Тулла. Многие голливудские знаменитости, которым предлагали сняться в картине, ознакомившись со сценарием отказывались, не веря в то, что фильм удастся, слишком простоватым при первом знакомстве со сценарием показался им этот фильм. Но Макдауэлл и О`Тулл приняли предложение и навсегда увековечили свои имена в истории мирового кино.

    Гуччионе не зря пригласил на должность оператора Тинто Брасса, в фильмографии которого уже были подобные опыты, донести до зрителя мировую историю посредством элементов эротики. Актриса Тереза Энн Савой, великолепно сыгравшая сестру Калигулы, ранее играла главную роль в фильме Брасса «Салон Китти».

    В итоге, не сложный но интересный сценарий, составленный на основе исторических реалий Гором Видалом и Бобом Гуччионе, снятый блестящим оператором жанра эротики Т. Брассом, плюс отличная игра блестящих актёров Макдауэлла, О Тулла и Энн Савой, плюс шикарные костюмы и антураж, плюс превосходная музыка известных композиторов Росселлини и Хачатуряна, всё это явилось залогом создания непревзойдённого кино-шедевра, коим является фильм «Калигула», который уже почти 30 лет бударажит зрителя и привлекает в свои «ряды» всё новых и новых почитателей. И врятли скоро найдутся люди, сумеющие хотя бы отдалённо снять нечто подобное, настолько натуралистически выдержанно.

    В моей фильмотеке этот фильм занимает почётное место и периодически с удовольствием пересматривается, одно слово — КЛАССИКА. Кто ещё не видел, советую посмотреть.

    10 из 10!

    6 июня 2006 | 02:45

    Калигула, четвертый Цезарь Римской империи, находился во главе государства всего четыре года (37-41 гг н. э.), однако их хватило, чтобы остаться в истории одним из самых коварных и порочных правителей. Наслаждаясь прелестями абсолютной власти, он казнил родственников и советников, устраивал садистские расправы, спал со своей сестрой Друзиллой и любимой лошадью, организовывал массовые оргии, принуждая жен сенаторов работать шлюхами в борделе, насиловал молодожёнов на их собственной свадьбе и, в конце концов, провозгласил себя Богом. Однако всё равно стал жертвой кровавой расправы.

    Всё это следует из фильма, который вошёл в историю кино как один из самых скандальных проектов. Сначала из него ретировался сценарист Гор Видал, потом у порномагната Боба Гуччоне возник конфликт с Тинто Брассом, которого он сам выбрал в качестве постановщика, но в итоге всё же отстранил от работы (хотя Брасс утверждает, что ушёл сам после того, как ему не дали сделать окончательный монтаж). Игнорируя эти потери, харизматичный босс Penthouse, которому море было по колено, сам занялся доводкой проекта до ума. Главное, что сделал, снял пару особо горячих сцен со своими девочками, которые старались, как могли, ведь ставки были как никогда высоки.

    Для поддержания реноме «большого искусства», создатели заручились поддержкой главного феллиниевского художника Данило Донати, только что отработавшего на «Казанове», и музыкой Хачатуряна & Прокофьева. Кроме того, в проект были ангажированы звёзды британского кино и Королевского театра. К чести английских актёров (или, наоборот, их бесчестию), они ничуть не стушевались в плотном окружении лиц, у которых главными являлись не лица, а то, что находится между ног.

    Макдауэлл от имени Калигулы более чем убедительно оправдывает невиданный сексуальный разгул, расхаживая среди ни на шутку увлёкшихся статистов. Больше того, буквально поражает своей отвагой: ни в чём не желая уступать профи из порнобизнеса. Облизывая с головы до пят сексапильную Терезу Энн Савой или танцуя обнажённым в центре массовки, он по полной программе, как заправский порнографист, отрабатывает свой гонорар. И это в то время, когда другие звёзды предпочитали сразу умереть, или же так ни разу и не обнажиться.

    Однако, как только в Америке начались судебные тяжбы вокруг картины, английские звёзды поспешили откреститься от «этой разнузданной порнухи». И если Джона Гилгуда ещё можно понять: его герой умер первым и сцены с его участием были не шибко эротичны, то всё, что касается Питера О’Тула и Макдауэлла, выглядит как-то предательски нехорошо.

    Тем более что оба регулярно фигурировали среди голой тусовки, и говорить задним числом, что, дескать, не знали мы о том, что за кино снималось, — как-то совсем неприлично. Но именно эта попытка звёзд отмежеваться от опального фильма очень хорошо объясняет, какого рода подставы опасался Дональд Сазерленд, когда снимался у Феллини в «Казанове».

    Всё же судебные тяжбы закончились тем, что в протоколе заседания суда был зафиксирован достигнутый консенсус. Из заключения следовало, что «данный фильм не возбуждает, а, наоборот, подавляет сексуальность». Позитивный вердикт звучал как-то уж совсем уничижительно. Однако после него «Калигулу» оставили в покое, и ушлый Гуччоне добавил в картину ещё кое-что, предусмотрительно припрятанное под сукно.

    Приступая к постановке, Брасс, похоже, находился под впечатлением «Сало» Пазолини, во всяком случае, наверняка держал его в уме. Но если у Пазолини малоизвестным и преимущественно молодым статистам приходилось всё время преодолевать собственное стеснение, послушно выполняя задачи режиссёра, то у Брасса энд Гуччоне всё было отдано на откуп профессионалам своего дела, уже набившим руки в порнокино. А именно — отборным девицам без комплексов, чьи достоинства теперь уже, наверно, обсуждают их внуки, + отборным самцам-производителям, лиц которых в момент их эрогенного триумфа зритель так и не увидит. Да и зачем?

    Нарушив по настоянию продюсера все допустимые пропорции, Брасс, тем не менее, превзошёл сам себя, во всяком случае, не преминул воспользоваться шансом возродить жанр пеплума и переплюнуть тех, кто за полтора десятка лет до него ваял в Голливуде монументальных Клеопатр и тот совершенно невыносимый сегодня псевдоисторический кич. В конечном счёте, то, что Брассу навязал Гуччоне, стало для него пожизненным ориентиром, на который он и по сей день продолжает ровнять попки своих «старлеток». (Брасс: «Попка — лучшее место женского тела и женской души. Лицо может быть глупое, умное или кислое, а попка может быть либо грустной, либо весёлой — иного не дано»).

    Защищая «Калигулу», он говорил, что «жестокость лучше всего передаётся через чувственность, и чем выше степень чувственности, тем масштабнее жестокость. Чем сильнее чувственность, тем больше жестокости». Вооружившись этими вполне интеллектуальными тезисами, он с присущим ему гинекологическим простодушием и урологической прямотой пошёл в наступление против самовластия и насилия, чтобы с помощью трепетных оргазмов показать, как безраздельная власть способна унижать и сексуально эксплуатировать. Падкость диктатора-самодура на удовольствия как раз и призваны были отразить его содомитские развлечения. Во всяком случае, процесс вырождения власти показан здесь в обескураживающих подробностях.

    Хотя съёмки были завершены в декабре 1976-го, на экраны этот псевдоисторический байопик, больше напоминающий порноблокбастер, вышел только в августе 1979-го, и то поначалу лишь в либеральной Италии. В США потребовались ещё шесть месяцев, чтобы получить соответствующее разрешение. А в России премьера в кинотеатрах состоялась только (страшно сказать!) 20 апреля 1993-го.

    28 июля 2012 | 17:02

    Я думаю, сейчас по прошествии более 20 лет со дня выхода фильма, всем стало ясно, что порнография в нём является лишь художественно-выразительным средством, конечно одним из главных, но всё-таки инструментом создания атмосферы и зрительского впечатления.

    Без этого средства зритель не получал бы такой «УДАР ПО МОЗГАМ» (цитируя один из предыдущих отзывов). Именно так я могу охарактеризовать первые впечатления от просмотра этого фильма, это были сильнейшие эмоции, которые свалились, как кирпич на голову. Сильнейший ШОК.

    Но я не считаю, что, говоря об этом фильме, нужно до такой степени зацикливаться на порнографии. Читала разные отзывы на разных сайтах, и там это похоже главная тема. Люди, а как на счёт мыслить поглубже, хоть самую первичную, простейшую идею кто-нибудь уловил? А то сидят люди и обсуждают что это эротика или порнография? Ни то ни другое, по-моему. Да и так ли это важно для понимания проблем ставящихся в фильме.

    Кстати, такой вопрос, кому-нибудь было жалко главного героя? Скажете, как и за что Калигулу можно жалеть? Во-первых, любой человек в определённых условиях заслуживает жалости. А во-вторых, сложно остаться равнодушным после той «подготовки» смерти Калигулы, которая есть в фильме. Обратите внимание хотя бы на цвет его одежды. Он очень часто в красном (думаю не надо объяснять символику цветов), а так же в оранжевом, зелёном, золотом, тёмно-синем. Но вдруг перед смертью мы видим его в чисто-белом. Ещё вспомните, родившуюся дочку. Её ни разу не показали, с момента рождения, а тут вдруг, мы видим счастливое семейство на прогулке. Ещё этот потрясающий белый конь, выбегающий на площадь, после убийства. У меня в голове звучали слова «Придётся смириться с тем, что я буду жить вечно»…

    Его скучающе-обречённый взгляд в предыдущем эпизоде…Последние пара минут фильма дают понять, что он о жестокости людей вообще, а не жестокости конкретного человека.

    Другой вопрос, а кому-нибудь было смешно? В фильме ведь полно забавных эпизодов. Не знаю, как это назвать, чёрный юмор или что другое. Есть смех сквозь слёзы, а здесь, наверное, смех сквозь отвращение, казалось бы, нельзя смеяться над подобной шокирующей жестокостью, но чего стоит, например, фраза «Видите, как я устал, освещая ваш брак!»

    И в конце хотелось бы сказать ещё об одном. Хотя об этом нужно в самом начале и большими буквами! О потрясающей игре гениального Малкольма Макдауэлла! Это действительно потрясающе! Второй его фильм, от которого я получаю такие колоссальные эмоции (ещё конечно «Заводной апельсин»). Сложная игра и манера перевоплощения этого актёра достойна не только Оскара, а чего-то большего!

    Но… такие фильмы не номинируют на Оскар (вспомнить хоть историю с номинацией «апельсина», когда просто никто не захотел вручить создателям статуэтку). Но ведь сейчас «Калигула» стал признанной классикой, какой бы порно-магнат его не снимал. Честно говоря, мне было сложно представить, Макдауэлла в роли Калигулы, пока я не посмотрела фильм. Но никакого разочарования не испытала. Истеричный, жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, забавный, привлекательный, страшный, страдающий — и всё это Калигула Макдауэлла. Как видите сложная и многоплановая личность, а не только жестокий тиран-извращенец. На мой взгляд очень сложная роль, и Макдауэлл справился с ней блистательно и смело!

    12 февраля 2006 | 01:33

    Какое не было бы впечатление у зрителей, после просмотра этого фильма, будь то положительное или отрицательное, фильм в любом случае будет крутится у них в головах не один час.

    По мне это не супер грандиозный фильм, но фильм очень достойный. И что касаемо всего того разврата что показан, но это скорее просто констатация факта. Если брать историю, а ее вообще не следует брать, то можно сказать что: в Риме бани были общие, туалеты и прочие. И всем понятно что там творилось, так что же тогда говорить о молодом, бессердечном тиране и правителе. Ведь в фильме показано то, что и было. Человек считающий себя Богом на Земле, творил все то, что только могло взбрести в его голову. И не один его поступок не считался грехом.

    Что же до съемки откровенных сцен, но нельзя их назвать уж чересчур откровенными. Так как даже в начале зарождения синематографа, снималось такое, от чего у многих депрессия начнется. А до современной порнографии этому фильму и подавно далеко.

    Игра актеров, ее вообще можно разделить на три части. В первую входит ее замечательное исполнение. Во вторую ее плохая игра. А в третью, это игра на которую можно смотреть, благодаря тому, что ей способствует все что находится в кадре: это и декорации, и музыка, и массовка и т. д.

    Многие говорят что это отвратительный фильм, но я же с этим не согласен. Да конечно, в нем есть откровенность, но чего надо ожидать от фильма, в котором показана жизнь, безумного тирана, бессердечного тирана, жестокого человека, распутника, и при все еще и обезумевшего? О чем кино, то и показано.

    Помню когда впервые его увидел. Не скажу что был потрясен, и во время просмотра не был знаком с историей этого правителя, и все чего я желал во время просмотра, это узнать чем же закончится фильм. Удивительно, но фильм не отпускал меня. Он заставлял меня смотреть и смотреть, и предвкушать конец.

    И конец действительно порадовал. Так как в нем была сама соль. На место одного глупца, приходит другой. То как и было всегда в истории.

    Что касаемо самого Тинто Браса и его операторской работы. Да, конечно можно сказать, что могло бы быть все намного лучше, но что есть, то есть. Он не великий режиссер, не великий оператор, но для этого данного кинофильма, я могу сказать что его работа, смотрится удовлетворительной.

    В конце хочу отметить, что этот фильм действительно является шедевром, и занимает заслуженное место в мировом кинематографе.

    Конечно он не настолько скандален, и не так оброс историей после премьеры как к примеру» Сало и 120 дней Садома», но это не умаляет его достоинств.

    5 февраля 2011 | 08:23

    Фильм- история. Он поистине является классикой. Многие о нем говорят, многие его смотрели и сделали для себя кое-какие выводы.

    В какой- то степени этот фильм затронул меня. Но только со стороны чисто исторической. Интересно было посмотреть, какой была римская империя без купюр. А ведь так оно и было: жестокость, насилие, предательство, причем на каждом шагу…Та романтика, которая написана в книгах по истории в школе, отсутствовала в реальности напрочь! Этим то фильм и порадовал. Показал, какими были правители на самом деле: развратные, властные, подлые, жестокие, тщеславные и самовлюбленные.

    Конечно же, порадовала актерская игра всех без исключения. Качественно, натурально. Малкольм МакДауэлл, он же Калигула, был превосходен. К нему, да и в принципе ни к кому другому у меня претензий нет. Однако есть претензии в другом…

    В картине присутствуют такие эпизоды и моменты, от которых так и хочется пойти к тазику. Они, по моему мнению, и являются лишними в фильме. Да, жанр для взрослых, я все понимаю, но это уже что-то за гранями разумного. Сцены оргий, ампутаций, и справления нужд… извините, но здесь уже не эротика. Я даже не знаю, как это выразить одним словом, наверно просто омерзительно. В этом и заключается мое основное и единственное осуждение к ленте.

    История истрактована хорошо, но вот с порнографией переборщили!!!

    3 из 10

    29 мая 2009 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Двадцать восемь панфиловцев91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры