всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маэстро Тинто Брасс славен тем, что снимает «клубничку», это знают все. Но однажды он решил взяться за что-то более значимое, за претенциозный проект о жизни исторической личности. По известным данным, Калигула был человеком крайне маниакальным, развращенным, возможно, имел психические отклонения. Собственно, об этом Тинто Брассом и был снят этот порнофильм. Но порнографическая часть в нем является основной, т. к. не показана ни историческая обстановка, ни жизнь римского общества в то время, нет возможности представить себе состояние Римской Республики. На историзм фильм претендует слабо. «Общеобразовательной» части очень не хватает. Зато сексуальных сцен предостаточно. Сегодня, в эпоху доступной всем порнографии, минетом во весь экран никого не удивишь. Возможно, в 1979 году, когда вышел фильм, это было не так доступно, и авторы рассчитывали сделать это кино популярным именно таким способом. Нынче это уже не шокирует и не привлекает.

    Главный герой не показан в развитии, в реальной исторической обстановке. Если судить по фильму, то Калигула искренне любил только одного человека — свою сестру Друзиллу, и в этом был смысл его жизни. А на самом деле Калигула «любил» таким образом не одну свою сестру, а трех, так что Калигула-романтик — чистая выдумка авторов.

    Авторы фильма сняли романтические сценки инцеста между Калигулой и его сестрой, как Калигула справляет нужду, как он убивает, насилует и развратничает и как занимаются разнообразным сексом все вокруг. А под конец — долгий-долгий групповой секс, полноценный минет крупным планом (именно которым и запоминается этот фильм) и, собственно, все.

    Да, Калигула действительно был извращенцем и садистом. И нравы были более чем свободные. Это давно всем известно. Но по большому счету, в фильме только это и показано. Исторические факты полноценно отражены не были, зато слишком хорошо показаны половые акты. Значит, с целью показать именно их и был снят этот фильм. Но среди фильмов «этого» жанра можно найти что-то и более привлекательное.

    На мой взгляд, Тинто Брассу лучше даются фильмы про проституток и дамочек веселого поведения с вечно обнаженными филейными частями, чем фантастические домыслы о жизни римских императоров.

    1 декабря 2010 | 03:57

    Фильм про римского императора, которого легионеры прозвали сапожком за его странную детскую любовь к солдатским сапогам(отец был известным полководцем и брал сына в легион с малых лет) мог бы стать шедевром кинематографа, если бы попал в нужные руки. Но влияние со стороны журнала для взрослых сделало свое дело: разврат и оргии, которые были лишь одним из многочисленных актов мерзости в то время, получили в фильме Тинто Брасса львиную долю экранного времени. Из-за этого «Калигула» вообще может показаться исторической порнографией, если имеется ввиду его режиссерская версия. Зацензуренный же вариант не даст ничего, кроме кучи диалогов и декораций. Такая нескладуха и неправильное распределение ресурсов кажется вообще жутью, если еще и прочесть книгу Зигфрида Обермайера «Калигула», вышедшую в свет в 1990ом году. Там автор изобразил живописный портрет Римской империи, чиновников, императора и его подданных, и уделил много места интересным интригам. И в книге очень много интересных персонажей, судьбы которых оказались переплетены замысловатым образом. Так что все имело свой вес. А о всяких мерзостях и пошлятине речь в книге заходит лишь в нужных моментах, и без заострения внимания не сексе. Император же предстал хитрым, умным и опасным, он чередой тонкого и холодного расчета пробился к трону, избежав смерти. И его характер был раскрыт здорово. Его даже стало жаль, невольно, да и сама система государственной власти автором была показана четко и понятно. Словом, в книге была и история, и драма, и любовь, и трагедия, а что снял Тинто Брасс для меня по сравнению с литературным произведением просто померкло.

    В фильме показана очень узкая картина тогдашней действительности: одни декорации, костюмы и диалоги. И куча порно — в режиссерской версии, а о политике и жизни речи не идет вообще. Калигула выглядит как душевно больной, сексуально озабоченный дебил с манией величия. И это при том, что роль исполняет Малкольм Макдауэлл! А что делать, когда сценарий характер императора никак не проясняет?! Тут и можно только под дурачка косить. Из актеров запомнился лишь Питер О Тул(Тиберий, дед Калигулы), но его роль коротка по задумке. Никаких тебе гладиаторских боев, никаких экскурсий по римским улицам и провинциям. Только оргии и тому подобное в режиссерской версии, и только болтовня, пусть и не лишенная почвы, в обычном варианте. Словом, ничего любопытного. Если Вам интересно хорошо погрузиться в ту эпоху, когда император Калигула, прослывший как кровожадный тиран, слетевший с катушек под конец своей недолгой жизни, вершил свою волю и показал наглядно суть выражения злоупотребление властью, то смотреть этот фильм не советую. Лучше прочитать книгу З. Обермайера.

    5 из 10

    4 мая 2013 | 17:31

    Историческая драма «Калигула» 1979 года режиссера Тинто Брасса является одной из самых скандальных и провокационных лент 20 века. Частично основанный на сценарии знаменитого американского писателя Гора Видала и спродюсированный Бобом Гуччионе, создателем эротического журнала «Пентхаус», фильм рассказывает зрителю биографию одного из самых жестоких римских императоров в мировой истории — Калигулы.

    Режиссер Тинто Брасс в шокирующих и жестоких тонах приоткрывает завесу власти, показывая зрителю последствия тирании для власть имущих. Помимо сугубо шокирующего содержания, фильм все-таки гениально сыгран и именно это в первую очередь привлекает в фильме, а не извращенный, но впечатляющий видеоряд. Малкольм Макдауэлл с его одновременно порочным и прекрасным лицом сыграл Калигулу просто феноменально и дерзко. Он сумел показать всю постепенную деградацию личности своего персонажа, ставшего правителем в момент начала медленной агонии Римской Империи. Питер О, Тул не менее гениально сыграл Тиберия, тоже ставшего жертвой жернов власти. Джон Гилгуд, Паоло Боначелли и Хелен Миррен, с блеском исполнившая роль жены Калигулы, стали настоящим украшением этого эпатажного фильма, вызывающего неоднозначную реакцию даже сейчас.

    Работа оператора Сильвано Ипполитти заслуживает особого внимания, ибо визуальная картинка в фильме очень контрастная. Роскошные виды императорских дворцов и красивые пейзажи итальянского леса создают резкий контраст происходящим в фильме событиям, отчего лента производит еще более сильное впечатление. Тинто Брасс в своей режиссерской манере в этой картине отчеливо опирается на стилистику Пьера Паоло Пазолини и Луиса Бунюэля.

    Музыка в картине тоже играет немаловажную роль. Саундтреки Бруно Николаи и Ренцо Росселлини создают в картине как лирическую атмосферу, так и нагнетают напряжение, особенно ближе к финалу фильма.

    Особо рекомендовать данную картину я не буду, но если Вы ищете что-то шокирующее и необычное, и Вам понравились «Сало, или 120 дней Содома» или «Сербский фильм», то «Калигулу» Вам не стоит пропускать.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 12:53

    Известный мастер эротического кино Тинто Брасс («Салон Китти», «Миранда», «Паприка») сразу после неплохой исторической драмы об эпохе нацизма «Салон Китти» берётся за амбициозный и дорогостоящий проект (большой по тому времени бюджет в 17 с половиной миллионов долларов) воссоздания на экране жизни и правления самого одиозного римского императора Калигулы. Позаимствовав часть денег у боссов журнала «Пентхаус», известного своей эротической продукцией, Тинто Брасс, при помощи сорежиссёров «Пентхауса» Боба Гуччионе и Джанкарло Луи, вынужден был поневоле уделить особое внимание знаменитым оргиям Тиберия и его преемника Калигулы. Именно это и погубило этот не лишённый таланта фильм, ибо увлечение режиссёров сценами на грани явно оттенило исследование психики Калигулы и его пути к власти. Типично фрейдовские мотивы вожделения к сестре и зависти-ревности к императору Тиберию, заменившему Калигуле рано умершего отца, выражены чересчур прямолинейно, явно в расчёте на эпатаж и клубничку. Поэтому «Калигулу» вряд ли можно поставить в один ряд с другими фильмами, исследующими природу власти на примере одиозных исторических фигур («Телец» Александра Сокурова, «Гитлер: Восхождение дьявола» Кристиана Дюгуэя), хотя работа Брасса, Гуччионе и Лиу точно поинтереснее последнего фильма польского классика Ёжи Кавалеровича «Кво вадис?» об эпохе императора Нерона.

    К несомненным удачам фильма, впрочем, нельзя не отнести актёрский ансамбль. Малькольм МакДауэлл, Питер О`Тул, Джон Гилгуд, Хелен Миррен — все они проявили немалое мужество, согласившись участвовать в таком заведомо скандальном проекте. Особое украшение фильма — игра прекрасного английского актёра Малькольма МакДауэлла, которого снимавший его в «Заводном апельсине» Стэнли Кубрик относил к числу 4 гениев, с которыми ему пришлось работать. Ему отлично удалось передать психологию человека, страдающего болезненной подозрительностью, мстительностью и сексуальной невоздержанностью. Волею судьбы унаследовав престол, Калигула не устоял перед соблазном власти, превратившись в тирана, которого до этого не знала Римская империя. Некогда великое государство, колыбель философских школ, наук, искусств, с течением лет, под влиянием внешних и внутренних причин, постепенно деградировало. Не спасло даже позднейшее правление 5 просвещённых императоров, ибо затем, после смерти Марка Аврелия, престол унаследовал его сын Коммод, который мало в чём уступал Калигуле, особенно в части болезненного самолюбия. Однако Ридли Скотт в «Гладиаторе» сосредоточился всё же на духовном противостоянии двух антиподов, по-разному относящихся к императорской власти, генерала Максимуса и императора Коммода, а вовсе не на невоздержанных оргиях и альковных историях из жизни сильных мира сего. И положение не спасают даже запутанные придворные интриги. Лишь в финале Тинто Брасс, охладив неуёмный эротический пыл своих коллег-режиссёров, позволяет Калигуле превратиться в трагическую фигуру, в полном соответствии с античной поэтикой, пожав плоды посеянного им рока.

    4,5 из 10

    22 апреля 2012 | 22:10

    Этот скандально знаменитый фильм я посмотрела совсем недавно, и правильно делала, что не бралась за него раньше. Я была в шоке! В процессе просмотра не раз приходила мысль: «плохо, что тут еще можно поставить»?? Но Тинто Брасс оказался не таким уж плохим, каким его часто малюют. Он снял почти что энциклопедию извращений, воплощение мерзости. Весь фильм проходит «ниже пояса» плюс разнообразные способы убийства. Но это как раз тот фильм, взявшись смотреть который, надо делать это до финальных титров. Да, есть явно лишние откровенно порнографические сцены (добавленные, говорят, продюсером — Гуччионе ведь в этой сфере всю жизнь вращался), но окончание фильма расставляет точки над i.

    В Риме было примерно так, и Рим, как известно, пал. Люди, делаете ли вы с тех лет какие-то выводы? Вот такую мысль можно увидеть во всем происходящем. Ну, и, если правитель не видит пределов дозволенного, против него часто зреет заговор, а дальше все происходит жестоко и быстро. И не так ли многие «блеют» по команде до сих пор?

    Основной недостаток фильма в чрезмерности. Всё настолько гнусно, что зритель может подумать, будто крах Римской империи и был при этом императоре. Если там царили такие нравы, то как они протянули своё владычество ещё несколько сот лет? И кто может судить объективно, насколько правдиво изображено? Сами-то не видели, только по дошедшим свидетельствам.

    У фильма есть полная версия — 2,5 часа, и сокращенная, чтобы показывать в кинотеатрах. Потенциальных зрителей хочу предупредить: не надейтесь увидеть тут еще какие-либо стороны жизни римской верхушки, кроме жестокости и разврата. Если вам интересно более полное изображение той жизни, тогда ищите другие фильмы. Насколько я понимаю, стояла задача слепить фильм для взрослых в древнеримском антураже. Слепили, да так, что до сих пор помнят, смотрят, ну, и плюются тоже…

    Малкольм МакДауэлл в этой роли весьма убедителен, с ролью справился, настолько натуральная мерзость получилась, ужас! Осталось неясным, кому же это рекомендовать, ведь в результате мы видим что-то среднее между порно и историей. Наверное, тем, кто хочет увидеть, о чем, собственно, речь, вокруг чего столько шума.

    Ограничение по возрасту 18+, но я бы подняла эту планку гораздо выше — лицам младше лет 25 он совсем ни к чему.

    «Какая выгода человеку от того, что он завоюет весь мир, но потеряет собственную душу..»

    7 из 10

    17 января 2014 | 19:26

    Шедевр или высокобюджетная поделка? Историческая драма с элементами эротики или порно с элементами псевдоисторической мелодрамы? Копий в этих спорах было сломано немало, но факт остаётся фактом — ни тандем коня и трепетной лани, ни трио лебедя, рака и щуки телегу с места не сдвинут, об этом ещё русские классики говорили. Пусть Боб Гуччоне увлечённо складывает пазл из членов и вульв, а камера Тинто Брасса любовно пестует женские попки всех цветов и размеров — это изобилие очень быстро прискучивает, и механистические совокупления разнообразных персонажей всё больше напоминают своеобразную игру в тетрис: собери линию из поставленных в правильные позы людей и они исчезнут с глаз долой, уступив место чему-то более интересному. Конфликт интересов налицо: если редактор «Пентхауса» искренне уверен, что нет ничего увлекательнее, чем демонстрация техники «глубокая глотка», а порно в перерыве между ключевыми эпизодами только добавит жару, то сценарист Гор Видал гораздо больше заинтересован личностью новоиспечённого правителя, а кровавые убийства и изощрённые издевательства вперемешку с коллективным сексом и не менее коллективной мастурбацией — всего лишь эффектный фон для разворачивающейся драмы. К счастью, Малькольм Макдауэлл придерживался того же мнения, так что, кто бы ни сидел в кресле режиссёра, помешать торжеству разума над унылой физиологией он не смог.

    Видал воспринимает своего героя не как одиозную фигуру, за которой просто любопытно наблюдать, а скорее как пациента, сопоставляя конечный результат с полной историей болезни. Его Калигула — не сумасшедший тиран с неуёмной жаждой власти. Царь по закону и раб своих страстей, внутри он остаётся невыросшим ребёнком, мальчишкой, любящим играть в насилие и убийства, но никогда не совершавшим их собственными руками. В его мозгу пульсирует предсмертная фраза деда — великого и ужасного, политика и развратника — «Ты не посмеешь!». И каждым своим поступком он пытается доказать обратное. Тибериус перевязывал шнурком гениталии пьянчужки-солдата и после этого выпускал ему кишки? Отлично, новый император пойдёт дальше — изнасилует неугодного, вспорет ему живот, а потом отрежет член и скормит его собакам. Тибериус устроил из дворца ожившую кунсткамеру? Чудесно, Калигула сделает шоу из рождения собственного ребёнка, заставив подданных смотреть, как из вагины любовницы появляется головка наследника. Проводя над собой эксперимент, Цезарь Август Германик опытным путём пытается узнать, где же конец. Сколько убийств нужно совершить, чтобы почувствовать себя властелином мира? А может, дело не в количестве, а в качестве? Повторяя ошибки своего предшественника, Калигула скатывается всё дальше и дальше в пропасть, теряя разум от вседозволенности и продвигая собственную псевдофилософию свободы, свободы от чувств и эмоций.

    Не нужно быть психологом, чтобы понять, чем же закончится это манящее своей мерзостью запределье. Смерть обожаемой сестры и любовницы показала императору всю неприглядную изнанку бытия. Он будет обнимать ещё неостывшее тело прекрасной Друзиллы и молиться тем богам, алтарь которых он ещё недавно поливал своей спермой. Бессмысленно. Напрасно. Безуспешно. Поднимая своего героя на вершину мира, до которой он так старался дотянуться, Видал со всего размаху бросает его о скалы. Размазанный, превращённый в ничто, Калигула больше не боится влетающего в окно голубя — предвестника скорой смерти. Всё уже закончилось, и теперь путь императора — не упрямые попытки доказать собственное всесилие, не желание догнать и перегнать могучего предшественника, но растянутое во времени самоубийство. Однако те, кого он так боялся, оказались жалкими трусами. В чём сила Калигулы? В титуле да в самоуверенности, рождённой животным страхом быть слабым и стать мёртвым, но этого вполне достаточно, ведь сенаторам проще отдать своих жён и дочерей в бордель давиться чужими членами, чем восстать против мощи самопровозглашённого бога, и Видал неприкрыто издевается над стадом, считающим себя людьми, преклоняющимся перед очевидно голым королём.

    Пока Гуччоне погружён в доказательство теоремы зависимости величины половых органов от цвета крови, Макдауэлл подтверждает факт умения Цезарей заниматься несколькими делами одновременно, и голый зад ничуть не мешает ему демонстрировать актёрский талант, тем более, что в ключевых эпизодах камера всё же обращает свой взор на части тела, находящиеся выше. В распахнутых ярко-голубых глазах равнодушие сменится гневом, болью, страданием, пока споткнувшегося бога не подтолкнут, пока лестница, по которой он там уверенно поднимался, не будет залита его собственной кровью, пока взгляд не уставится в пустоту, и в нём не застынет бесконечное удивление. Удивление долгому ожиданию смерти или пугающей пустоте там, за гранью, никчёмности прожитой жизни или общей бессмысленности существования в мире, где человек по недоразумению зовётся царём природы. Пепел к пеплу, прах к праху. Этого вполне достаточно.

    29 октября 2014 | 17:15

    Первый просмотр фильма состоялся около 15 лет назад. Притом на тот момент фильм мною рассматривался как порнография. До просмотра мне казалось, что заставь в фильме раздеться красивую женщину и успех обеспечен. Этот фильм изменил мое понимание в том, что эротические сцены можно снять так, что они окажутся абсолютно не эротичны.

    Позднее обратил внимание на этот фильм как на один из фильмов Тинто Брасса. Изначально, я даже подумал, что это 2 разных фильма. Однако, просмотр фильма вернул осознание что фильм тот и прежние ощущения: для порнографии чего-то в этом фильме не хватает. Наставить кучу дам из порнобизнеса — это одно. Сделать из этого порно — другое. Как исторический фильм также не смотрится. На мой взгляд единственое что от порно — это отрывистость сюжета. Создается ощущение незаконченности почти каждого эпизода. В данном фильме о режессуре говорить не приходится. Как драма фильм не воспринимается. Все события как то смазаны. Нету ощущения страха при казнях. Нету ощущения ненависти к Калигуле. Даже когда жен сенаторов сгоняют на корабль нету ощущения жалости к сенаторам. Жены сенаторов как будто лишний раз подтверждают, что они путаны.

    После просмотра перед глазами предстают одни гениталии. Притом у меня почему-то возникло ощущение чем то подобное на ощущение при просмотре видеохроники конц. лагерей: куча тел сваленных в кучу. А это уже и не эротика и не порно!

    Эротические фильмы Тинто Брасса многие называют также подростковыми. Он любит подчеркивать женственность, красоту женского тела и многое друго что повторяется от фильма к фильму. Фильм Калигула абсолютно не вписывается в эту идеалогию.

    И только громкие рекламы продолжают утверждать что главным режиссером фильма является Тинто Брасс.

    3 из 10

    8 февраля 2011 | 16:45

    Фильм «Калигула» — это не просто классика какая-то там, это легенда, в том числе и моя. Помню-помню, как родители прятали от меня этот фривольный диск, и как я тайком просматривал самые пикантные моменты. Что мне тогда было до истории Древнего Рима, которой итак пичкали в школе?

    Прошло не так много лет, и я уже подошел к фильму Тинто Брасса как к исторической драме об одном из самых эпатирующих императоров Римской империи. Сравнивать фантазии Тинто Брасса с реальностью я не хочу, ведь даже «Жизнь двенадцати цезарей» грешит многими неточностями. Да и художественный фильм сам по себе не может являться документом. Уже хорошо, если съемочной группе удастся воссоздать атмосферу того исторического периода, о котором идет речь, а актерам продемонстрировать грани личности их персонажа. С этой точки зрения «Калигула» действительно очень хорош. Это не те целомудренные голливудские исторические блокбастеры, которые со страхом и трепетом показывают грудь. Тинто Брасс, набивший руку на эротике и порнографии, по-моему был практически идеальным кандидатом на кресло режиссера. Ему без стеснений удалось показать нам то, что так старательно опускается в учебниках по истории. Малькому МакДауэлу с успехом поддался образ Калигулы с его безумием и болью, перемешанной со сладострастием. «Калигула» — это бенефис Малькома и самого Калигулы. Конечно, такой монстр не может вызвать сочувствие, особенно когда тайным желанием режиссера является возбудить зрителя и шокировать. А некоторые сцены фильма, такие как разговор Калигулы с Тиберием на фоне садо-мазо театра, или продажа римских матрон вовсе исключают возможность показа в крупных кинотеатрах. Сокращенная версия фильма убивает весь замысел, и попросту человек похотливое существо, что с успехом доказала история Рима.

    А ведь с другой стороны, как нежно и трепетно он любил свою сестру… Калигула не столь однозначные персонаж, как может показаться. Разве можно выделять зверя среди других зверей, кто-то более безумен, кто-то менее. В любом случае, консулы мне показались менее чувствующими людьми, нежели Калигула

    На дисках с фильмом Тинто Брасса до сих пор пишут — что это самый шокирующий фильм тысячелетия, но что в нем такого шокирующего не объясняется, то ли девочки Penthouse, то ли озверевший от власти и богатства «сапожок». С какими трудностями бы не снимался этот фильм, рекламное сопровождение позволило ему продержаться до третьего тысячелетия и стать легендой.

    8 из 10

    21 июня 2010 | 15:59

    A brother kills a brother who`s killed his father who`s killed his son. Fate. And then someone will kill Caligula!

    Это трагедия одного человека. Это трагедия общества. Это трагедия цивилизации.

    Калигула. «Башмачок». Человек, который не был готов к власти, свалившейся на него. Доведенный до полубезумия своими же приближёнными, снова и снова берущимися за нож. Возможно ли выдержать, зная, что боги уже не спасут, что пусть ты сам по званию бог на земле, от тебя могут избавиться в любой момент, по щелчку пальцев? Как тут не превратиться в того, кого мы видим на экране?

    А ведь перед нами оголённый до костей, до самой сердцевины чувств человек, чья красная императорская тога не значит ровным счетом ничего — она не защитит от ночных кошмаров, страха смерти, страха остаться одному, утонуть в бурлящем котле разврата и грязи. Любовь, изначально запретная и порочная — только она возвращает его в какие бы то ни было рамки, но и её отнимает судьба. Что тут остаётся? Только бросать раз за разом вызовы Сенату, понимая, что уже давно подписал себе приговор, в ту самую минуту, когда он в первый раз произнес «Я, Гай Калигула Цезарь, от имени Сената и народа Рима, повелеваю». И слова о вечной жизни в сотый раз подчеркивают ужас недосягаемости этой вечности.

    Фильм глубокий, полный символизма, с прекрасными декорациями и великолепной, великолепнейшей игрой актеров. Ярко, блистательно, шедеврально.

    Спорить о целесообразности эротических и порнографических эпизодов бессмысленно. Тем не менее эти сцены еще раз подчеркивают, усиливают атмосферу крушения, распада, гниения всей системы, жертвой которой и стал Калигула. Тем, кто видит здесь только «порнуху», посоветовала бы обратиться к трудам по истории Рима или пойти посмотреть что полегче — прав был дядюшка Фрейд.

    8 из 10

    31 мая 2011 | 02:56

    Я Гай Юлий Цезарь Август Германик, по прозвищу «сапожок». В детстве отец брал меня с собой в Галлию с легионами. Там я носил сандалии, как у солдат и они прозвали меня «сапожок», Калигула. Ненавижу это прозвище! Ненавижу свой род! Я не хотел стать императором. Мне пришлось. У меня не было выбора. Я мечтал о спокойной жизни. Я просто любил и хотел жить. Брат убивает брата, убившего его отца, который убивает своего сына… Мой двоюродный дед Тиберий научил меня этому. За что сам и поплатился.

    Пусть он был стар и немощен, но он до последнего цеплялся за свою никчёмную жизнь развратника и убийцы. Аве, Тибериус! Перстень императора теперь у меня. Я — властелин мира! И что? Мне это не нужно. Я не умею ни управлять, ни воевать. Я только лишь люблю. Люблю запретною любовью. Друзилла. Моя милая сестра. Видимо, богам было угодно, чтобы я любил именно её. Только ей я позволял называть себя «сапожком». Я делал всё, всё, чего она хотела. Даже выбрал себе жену из числа самых первых развратниц Рима. Цесония должна была мне родить наследника. Наш род Юлиев должен продолжаться. И абсолютно неважно, что это род насильников, извращенцев и убийц. Прежде всего, это род великих правителей и полководцев, богоподобных мужей и достойных римлян.

    Я правил миром, но мне это быстро наскучило. «Я, Гай Юлий Цезарь Август Германик, от имени Сената и народа Рима, повелеваю…». Совершенно не важно, кем я был. Любовь не знает ни границ, ни правил. Я любил Друзиллу.

    Всё кончилось в один миг. Нет больше Друзиллы… Жизнь потеряла смысл. Я хочу умереть. Надо спровоцировать сенаторов. Эти тупые и жирные ублюдки лебезят передо мной. Противно! Как я ненавижу их лесть и низость! Я буду делать такие вещи, из-за которых меня захотят убить.

    Возобновлю «право первой ночи», организую сражение армии с камышом, устрою самый шикарный бордель, используя жён сенаторов, объявлю себя богом, назначу своего коня сенатором. Я сделаю всё, чтоб меня убили. Убили уже, наконец-то. И этот день пришёл… Здравствуй, Харон. Пароль «мошонка». И я принимаю удар мечём в живот. О, боги! Зачем же Цесонию? Зачем маленькую Друзиллу? Одно мгновение я был счастлив, а потом я умер с болью в сердце… Я должен был уйти один, но не получилось…

    Я всего лишь любил, хоть и запретною любовью… Я пока ещё не знаю, что через двадцать столетий обо мне снимет фильм некий Тинто Брасс, сделая из моей жизни порнографию. Не смотрите на похоть, смотрите на мою жизнь! Я был у власти всего 4 года. Но кого вы вспоминаете после великого Гая Юлия Цезаря? Меня, Калигулу…

    9 апреля 2008 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.141
    181.Ледниковый периодIce Age8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.01%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.92%
    15.ВизитThe Visit94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.483
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.720
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.425
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры