всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне всегда казалось, что железная прерогатива причислять себя к авторам, ставить своё «от» к сотворённому фильму, целиком и полностью принадлежит режиссеру-постановщику. Именно он заставляет солнце светить ночью, снег выпадать летом, пулю замереть в воздухе… Именно он руководит съёмочной группой — актёрами, сценаристами, операторами, художниками… Именно его видение материала мы с интересом воспринимаем или с негодованьем отвергаем. Кто-то смешивает творцу краски, кто-то натягивает холст, кто-то позирует. Но именно режиссера зрители призывают к ответу за получившийся результат. Правда, есть ещё продюсер — не менее важный персонаж. Как-никак, этот парень платит за всё и имеет полное право влиять на создание фильма. Но это скорее промежуточная инстанция между нами, зрителями, и режиссёром.

    Но так уж получилось, что вышеуказанных господ обошёл простой оператор. То есть тот, кто, руководствуясь указаниями режиссёра, включает или выключает камеру, манипулирует фокусом, углом обзора, стирает тряпочкой пыль с объектива… Чем собственно и занимался Тинто Брасс, в фильме «Калигула» (во всяком случае, в оригинальных титрах, он указан, как оператор и ничего более).

    Итак, «Калигула» 1979 года — не классика, а легенда, так и общая или собственная. Сравнивать фантазии Брасса с реальностью я не хочу, ведь даже «Жизнь двенадцати цезарей» грешит многими неточностями. Да и художественный фильм сам по себе не может являться документом. Уже хорошо, если съемочной группе удастся воссоздать атмосферу того исторического периода, о котором идет речь, а актерам продемонстрировать грани личности их персонажа. С этой точки зрения «Калигула» действительно очень хорош. Это не те целомудренные голливудские исторические блокбастеры, которые со страхом и трепетом показывают грудь. Тинто Брасс, набивший руку на эротике и порнографии, по-моему, был практически идеальным кандидатом на кресло режиссера. Ему без стеснений удалось показать нам то, что так старательно опускается в учебниках по истории. Мальколму МакДауэллу с успехом поддался образ Калигулы с его безумием и болью, перемешанной со сладострастием. Конечно, такой монстр не может вызвать сочувствие, особенно когда тайным желанием режиссера является возбудить зрителя и шокировать. А некоторые сцены фильма, такие как разговор Калигулы с Тиберием, на фоне комнаты оргии, или продажа римских матрон вовсе исключают возможность показа в крупных кинотеатрах. Сокращенная версия фильма убивает весь замысел, и попросту человек похотливое существо, что с успехом доказала история Рима. А ведь с другой стороны, как нежно и трепетно Калигула любил свою сестру, он не столь однозначный персонаж, как может показаться. Разве можно выделять зверя среди других зверей, кто-то более безумен, кто-то менее. В любом случае, консулы мне показались менее чувствующими людьми, нежели Калигула

    Благодаря столь волнующему жанру, фильмы Тинто Брасса (как режиссёра) легко завоевали российский видеорынок вначале 90-х, а заодно раскрутили его имя, как бренд. Любой видеопират скажет, что эротика, да ещё «от Тинто Брасса» — стопроцентный успех. Не надо было обладать супертехникой, чтобы разглядеть в пиратской копии фильма «Калигула» его имя. И неважно кем он там числится, хоть младшим помощником тётки — «хлопушки», главное, что можно тыкнуть пальцем в экран и сказать: «Вот он! Тинто Брасс». И понеслось! Налетай, торопись, раскупай! Да не просто каких-то, а «от Тинто Брасса». С лёгкой руки разговорчивого парня с «Горбушки» Тинто Брасс стал режиссёром этого фильма. Интересно, а сам-то он в курсе?

    6 из 10

    13 августа 2012 | 17:54

    И все таки он — лучший. Фильм «Калигула». Проживший долгую жизнь и заслуживший статус ветерана эротического кино. Иногда его хочется пересмотреть этаким беспристрастным взглядом.

    Известный американский писатель Гор Видал написал сценарий. В фильме должны были участвовать крупные звезды, но на деньги порножурналов «Плейбой» и «Пентхауз». Так оно и вышло. Каков был заказ, таково и исполнение. Эротические сцены выглядят, как вставные странички популярного журнала для мужчин. Сидишь себе, слюнявишь пальчики и переворачиваешь страничку за страничкой. Эстетика «Плейбоя» была и осталась по сей день…

    Эту картину, думаю надо смотреть в нужном возрасте. Первый раз она тебя сильно и остро впечатлит. Ибо Тинто Брассу, как никому другому удалось показать скандально и эпатирующее изображение жестокости и разгула правителей Древнего Рима и оставить в твоей памяти след. Плюс актерская игра Малкольма Макдауэлла в купе с Питером О’Тулом завораживают своей откровенностью и заглушают всплески морали. Так, что претензии на историческую достоверность в картине просто смешны. Трудно теперь поверить в то, что в течении трех лет продюсер Боб Гуччоне добивался выхода фильма в широкий, неспециализированный прокат. В ряде стран картина шла сокращенном виде, поскольку в полном варианте, помимо натуралистических сцен, имелись эпизоды лесбийского и орального полового акта, достойные показа только в порнокинотеатрах.

    Добавлю, что эту картину (для настоящего восприятия) нужно смотреть на большом экране.

    Участие такой прекрасной актрисы, как Хелен Миррен придает фильму особую пикантность. Приятно осознавать, что Елена Лидия Васильевна Миронова лишена комплексов…

    17 апреля 2014 | 14:31

    Задолго до просмотра «Калигулы», меня настраивали на то, что фильм абсолютно чудовищен. По количеству эротическо-порнографических сцен, насилию и жестокости он превосходит все возможные пределы. Но посмотрев, могу заявить, что это один из лучших исторических фильмов, которые мне доводилось видеть. Именно исторических фильмов.

    Многие, в силу своей консервативности, ужасаются количеству эротических сцен и тому, каким показана жизнь императора и ему приближенных в фильме «Калигула». Но ведь в те времена все так и было. Секс не был, как сейчас, чем-то запретным и его не стыдились. Это было священным занятием.

    Но это фильм не о «извращенности» тогдашних нравов. Он даже не о жестокости Цезаря. В фильме раскрывается общая картина жестокости людей по отношению друг к другу. Жажда власти во все времена приводила людей к необходимости смерти даже близких. Желание обезопасить себя и окружить только верными и преданными, творить беспредельные вещи в ощущении своего безграничного всемогущества, приравнивая себя к Богам. Кровь во все времена лилась рекой, убить ближнего было в порядке вещей. А в фильме показано все так как оно было на самом деле, без приукрашивания.

    И каким бы отвратительным Вам не казался главный герой, он все же человек, со своими желаниями, которые в силу своего положения не мог осуществить. Он потерял единственную любимую женщину, хоть это была и запретная любовь, но он любил только ее. Он был несчастен и одинок, а его окружали люди, которым было нельзя доверять. Лицемерие, тщеславие…

    Сюжет. Прекрасная актерская работа. Высокий художественный уровень эротических сцен. И в общем целом за замечательный исторический фильм, я ставлю:

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 04:28

    Честно говоря, от этого фильма ожидал многого. Виной тому — заурядное общественное мнение. Для «народа» (плебса), у которого в мозгах только желание ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ, этот фильм — просто находка. Для эротоманов 70-х — тоже. Но не для меня…

    Трудно отнести этот бред к какому-либо жанру. На исторический — не претендует, на порно — тоже, на мелодраму и комедию — и подавно. В общем, не пойми что получилось у такого великолепного режиссёра, как Тинто Брасс.

    О Гае Юлии Цезаре (Калигула был тёзкой и родственником знаменитого диктатора) нам известно, в основном, из опуса в двенадцати частях Светония Транквилла. Этот биограф, живший в эпоху Траяна, достаточно много написал о жизни первых двенадцати цезарей, правивших в необъятной Римской Державе в I веке н. э. Биографии от Транквилла приправлены интимными подробностями жизни императоров, скандальными сторонами их земного бытия. Оказалось, ничего человеческое не чуждо даже полубогам, к каковым древние относили своих правителей. В этой, грубо говоря, «плеяде» Калигула вырисовывается как наиболее одиозная фигура. Экстравагантен, жесток, себялюбив, он станет интересен не только историкам, но и обывателям. Но, как и любой тиран, какого-либо замечательного художественного образа он не удостоится. Более того, вскоре его затмит во многом достопримечательная фигура его племянника — императора Нерона, который вообще станет легендой.

    В фильме грубо искажена историческая действительность… Но это ещё можно списать на незнания той далёкой истории, на профанацию, которая иногда имеет место в историческом кино (да и не только в кино, но и в литературе тоже). Однако непростительно для людей киноискусства создавать псевдо-шедевры с ужасной актёрской игрой. Именно таковым стал фильм «Калигула». Эту недоразвитую порнуху вполне можно было снять на какой-нибудь арендуемой квартирке, за гроши. И к чему все эти обстановки, претендующие на высокую историчность, дорогие костюмы, которые ни на йоту не похожи на те, что носили тогда жители Вечного Города?! К чему весь этот фарс?

    Ничего плохого не хочу сказать о Малкольме… Актёр он, в общем-то, неплохой. И вина за качество «шедевра» целиком и полностью ложится на Брасса. Однако с некоторой грустью стоит отметить, что у Малкольма… ну никак не получаются реальные исторические персонажи! Не вышел из него Калигула, как позже не выйдет из него Чикатило (фильм «Эвиленко»). Эти роли не для него. Лучше б он… играл себе во всяких «заводных апельсинах», не замахиваясь на высокое в киноискусстве. А ведь красиво сыграть роль исторического героя — это высший пилотаж, под силу не многим.

    Фильм отвратительный. Конечно, ни один уважающий себя кинокритик, занимающийся историческим кино, не станет тратить время на бессмысленный анализ этой белиберды. Остаются только отзывы критиков-самоучек, которым что ни преподнеси — всё схавают… И ещё при этом смачно рыгнут.

    Смотреть не стоит, стоит не смотреть!

    19 мая 2013 | 16:24

    Историческая драма «Калигула» 1979 года режиссера Тинто Брасса является одной из самых скандальных и провокационных лент 20 века. Частично основанный на сценарии знаменитого американского писателя Гора Видала и спродюсированный Бобом Гуччионе, создателем эротического журнала «Пентхаус», фильм рассказывает зрителю биографию одного из самых жестоких римских императоров в мировой истории — Калигулы.

    Режиссер Тинто Брасс в шокирующих и жестоких тонах приоткрывает завесу власти, показывая зрителю последствия тирании для власть имущих. Помимо сугубо шокирующего содержания, фильм все-таки гениально сыгран и именно это в первую очередь привлекает в фильме, а не извращенный, но впечатляющий видеоряд. Малкольм Макдауэлл с его одновременно порочным и прекрасным лицом сыграл Калигулу просто феноменально и дерзко. Он сумел показать всю постепенную деградацию личности своего персонажа, ставшего правителем в момент начала медленной агонии Римской Империи. Питер О, Тул не менее гениально сыграл Тиберия, тоже ставшего жертвой жернов власти. Джон Гилгуд, Паоло Боначелли и Хелен Миррен, с блеском исполнившая роль жены Калигулы, стали настоящим украшением этого эпатажного фильма, вызывающего неоднозначную реакцию даже сейчас.

    Работа оператора Сильвано Ипполитти заслуживает особого внимания, ибо визуальная картинка в фильме очень контрастная. Роскошные виды императорских дворцов и красивые пейзажи итальянского леса создают резкий контраст происходящим в фильме событиям, отчего лента производит еще более сильное впечатление. Тинто Брасс в своей режиссерской манере в этой картине отчеливо опирается на стилистику Пьера Паоло Пазолини и Луиса Бунюэля.

    Музыка в картине тоже играет немаловажную роль. Саундтреки Бруно Николаи и Ренцо Росселлини создают в картине как лирическую атмосферу, так и нагнетают напряжение, особенно ближе к финалу фильма.

    Особо рекомендовать данную картину я не буду, но если Вы ищете что-то шокирующее и необычное, и Вам понравились «Сало, или 120 дней Содома» или «Сербский фильм», то «Калигулу» Вам не стоит пропускать.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 12:53

    Вообще соединять такие жанры как историческая драма и порнография, а именно под ней мы понимаем натуралистичное изображение полового акта, (давайте без художественного пафоса), довольно непростое, и как показала практика неблагодарное дело. Фильм полностью провалился в прокате, чему инвесторы, наверняка, были не рады. К тому же, как сказала в одном из интервью Хелен Миррен, Макдауэллу до сих пор стыдно за этот фильм, ведь то, что подразумевалось под сценарием, затем снималось на съемочной площадке, а впоследствии увидели зрители всего мира — три абсолютно разные вещи. Брасс вообще неумелый и невкусный режиссер. Ничего вразумительного за всю свою кинобиографию он не снял, давайте глядеть правде в лицо. К тому же на съемках Калигулы он в основном работал как оператор. Добавьте к этому порнографа Гуччионе, его специально приглашенных порно актеров для сцен полового акта и минетов. Дифирамбы по поводу гениальной игры Макдауэлла, о Тула и Миррен я петь не собираюсь — каждый «киноцензор» считает своим долгом сказать — как они замечательно сыграли. Между прочим, представьте на их месте незнакомых вам артистов — фильм наверняка был бы никому неизвестен и валялся бы на полке в архиве «кино для взрослых 70-х». А поскольку Миррен не так давно сыграла саму(!) королеву Англии и фильм этот действительно имел резонанс — это в очередной раз заставляет киноманов стряхнуть пыль с «Калигулы» и посмотреть ее в таком скандальном фильме в образе самой развратной женщины Рима, согласитесь? Между тем, кстати, она этого фильма, в отличие от Макдауэлла, ничуть не стыдится, напротив — ни о чем не жалеет и до сих пор дружит с Брассом. Но вернемся к фильму. Дорогие костюмы не спасают слабую режиссуру, Гуччионе весь фильм пытается играть на низменных чувствах — все сцены обрамлены яркими красками — как в Риме было развратно, жестоко и откровенно. Но любые попытки усилить трагизм сцены сваливаются к натурализму. Апофеоз — нагнетание ужаса вкупе с пафосной музыкой Хачатуряна и Прокофьева и последовательно ускоряющимся миньетом какой-то девки, по замыслу, видимо одной из жен сенаторов. В результате такого винегрета никого не жаль — ни Друзиллу, ни Калигулу, ни даже его дочь, которая и в кадре то минут 5. А если никого не жаль — нет переживаний, а если нет переживаний — нет драмы. А убрать драму из Калигулы — скатиться к натуралистичному показу полового акта. А что означает последнее, я написал выше и не мной это придумано.

    5 из 10

    26 января 2010 | 12:37

    Сцены порнографического содержания, коим сей проект, собственно, и обязан громкой славе одной их самых скандальных картин прошлого века, вполне можно было бы счесть за оправданные режиссёрским замыслом художественно-выразительные средства, если бы не очевидное преимущество детализированной иллюстрации половых сношений над исторической правдой, невольно наталкивающих на мысль, что изощрённые подробности правления небезызвестного римского императора послужили лишь предлогом для съёмок не более чем претенциозного порнофильма, прежде всего, удовлетворяющего непомерные амбиции основателя эротического журнала «Penthouse» Боба Гуччионе, ибо именно его усилиями конечный его вариант до сих пор испытывает зрителя на сварливость провокационными эпизодами человеческих совокуплений.

    Формально исполняющий обязанности режиссёра, в действительности подчинённый вздорным требованиям инвестора, Тинто Брасс, естественно, не несёт ответственности за безыскусное воссоздание сексуальной жизни империи, посему определяющим художественную ценность фильма фактором стал его пресловутый продюсер, к созданию эстетически полноценного кино человек непричастный, но, как парадокс, обладающий безусловным правом окончательного монтажа. Как итог, основная идея сей нарочито вызывающей ленты приобретает довольно расплывчатые очертания: либо она отражена в последствиях неограниченной власти, безобразных формах истинного самодурства, или же подлинным её выразителем стали картины неистового разврата, указывающие на исключительную безнравственность языческого мира.

    Так как всё действие замыкается в основном на смаковании жестоких безумств Калигулы, насильственных оргий его подчинённых, исторический портрет диктатора крайне поверхностен, даёт представление лишь о том, каким его видели современники, обращает внимание на причисляемые ему пороки в ущерб причинам их породивших. В исполнении МакДауэлла Гай Цезарь оказывается неуравновешенным распутником по определению, вопреки существующим теориям перевоплощения из императора в умалишённого монстра, годы своего правления соотносит с кровавым фарсом, опираясь не на жизненные обстоятельства, но желание Гуччионе быстрейшего траходрома на съёмочной площадке, как следствие, обернувшего противоречивую личность Калигулы в банального порно-героя времён далёкой античности.

    Производимое массовыми совокуплениями римской знати впечатление не совпадает с намерением создателей ленты изобразить сексуальный разгул тирана в крайне натуралистичной манере, ибо даже наиболее откровенные сцены разврата подобны театрализованному представлению, аффектировано порочны, напоминают, что облачённые в стилизованные одежды люди придаются своим утехам предпочтительно с оператором фильма, всё же являются тем самым секретом, благодаря коему картина получила неоднозначную известность в дни своей премьеры: если рядовой зритель получал возможность лицезреть на больших экранных то, что даже в наше время может грозить тюремным сроком и, естественно, никогда не попадёт в широкий прокат, то критики, соответственно, использовали сей факт, дабы подогревать к нему интерес по сей день.

    21 января 2014 | 00:07

    Без сомнения, фильм неординарный. Из-за обилия жесткости и чрезмерно откровенных сцен, смотреть его стоит только людям достаточно взрослым, причем невпечатлительным и с очень устойчивой психикой.

    Это эпатирующее эпическое полотно поражает не только размахом декораций и костюмов, но и количеством сцен насилия и разврата на каждые 10 минут просмотра.

    То, что известно из учебников истории и энциклопедий о Гае Цезаре Калигуле (Сапожке), практически точно выведено в сценарии к фильму, написанному американским писателем Гором Видалом.

    Третий сын Германика и Агриппины Старшей, рано осиротевший, в возрасте 19 лет был взят в дом своего неродного деда Тиберия, который позднее объявляет Гая наравне со своим родным внуком Гемеллой наследниками, акцентируя, что сменить его должен именно Калигула. По различным данным, то ли Тиберий умер своей смертью, то ли Гай не смог дождаться естественной кончины и за него «постарался» трибун Макрон, удушивший Тиберия подушкой. Когда через два дня после смерти Тиберия, 18 марта 37 г., Калигула был провозглашен императором, народ встретил эту весть с большой радостью, ибо всеобщей любовью и уважением пользовались его родители Германик и Агриппина Старшая. Начало правления Калигулы было как будто хорошим, он даже сделал попытку восстановить народное собрание и вернуть ему право выбора должностных лиц. Но сделанное им добро ни в коей мере не могло перевесить тяжкий груз злодеяний и сумасбродств, которыми отмечены были остальные годы его самовластья.

    Еще не будучи императором он не мог обуздать свою природную свирепость и порочность. Калигула с жадным любопытством присутствовал при пытках и казнях истязаемых, по ночам в накладных волосах и длинном платье бродил по кабакам и притонам, с великим удовольствием плясал и пел на сцене.

    Получив власть и упиваясь ею, он как бы испытывал, насколько далеко он может зайти в своих пороках и жестокости. Его государственные деяния были смесью нелепых чудачеств и злого фарса. Он словно задался целью смешать с грязью все, чем привыкли гордиться римляне, высмеять предания и обычаи, утрируя их до невероятной степени.

    С извращенной жестокостью он убирал со своего пути неугодных или просто не приглянувшихся ему людей.

    О браках его трудно сказать, что в них было непристойнее: заключение, расторжение или пребывание в браке. Многочисленные связи его были также вызывающе бесстыдны, поскольку ни одной именитой женщины он не оставил в покое. Со всеми своими тремя сестрами он жил в преступной связи. Самую любимую из них, Друзиллу, он лишил девственности еще подростком, потом ее выдали замуж, но Гай отнял ее у мужа, открыто держал как законную жену и даже назначил ее во время болезни наследницей своего имущества и власти. Когда в 38 г. она умерла, он установил такой траур, что смертным преступлением считалось смеяться, купаться, обедать с родителями, женой или детьми.

    Быстро пришло отрезвление, когда за короткий срок были растрачены все накопленные Тиберием резервы государственной казны. Жестокий произвол, откровенный садизм и сумасшедшие выходки императора римляне терпели около четырех лет. Терпение их истощилось, когда Калигула бездумно посягнул на устои рабовладения.

    Из большого числа заговорщиков самым активным оказался трибун Кассий Херея, претерпевший множество издевательств от сумасшедшего монарха. 24 января 41 г. заговорщики во главе с Кассием Хереей убили Калигулу в одном из темных переходов его дворца. Первый удар сделал Херея, пробив ему затылок, затем остальные нанесли ему более тридцати ран. Зарубили и жену его Цезонию, а дочери разбили голову о стену. Власть была передана дяде Калигулы Клавдию.

    Не могу сказать, насколько оправдано такое большое количество порносцен в фильме, но, то, что гнетущая атмосфера произвола, разврата и жестокости передана довольно внятно, это точно. Чувствуется, как страшно людям было жить рядом и зависеть от прихотей безумного императора. Первый час меня очень раздражали слишком уж откровенные сцены, но к концу третьего часа перестаешь их замечать. Вопреки сложившемуся мнению, ничего возбуждающего и эротичного я в них не увидела. Не увидела я в фильме и трагедии личности, а увидела трагедию целой империи. Калигула открыто издевается, провоцирует сенат и знать, как бы прощупывая, насколько хватит у них терпения.

    Очень трудно оценить данный фильм. С одной стороны, историческая достоверность как бы присутствует, а насколько правдиво воссозданы атмосфера, нравы, обычаи трудно судить. Оценивать актерское мастерство практически не у кого. МакДауэлл получился очень похожим внешне, и, на мой взгляд, психологически его роль удалась. Главные женские роли тоже неплохи, но об остальном актерском составе, главная масса которого актеры «Пентхауса», лучше промолчу.

    27 февраля 2014 | 16:01

    Этот фильм рассказывает историю жизни римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика, вошедшего в историю под именем «Калигула»(37-41 после Р. Х). Я думаю каждый слышал про этот фильм, поэтому пересказывать сюжет нет смысла.

    Жанр фильма трудно определить, но я могу сказать одно — это не порнография, как многие считают. Конечно порнография в фильме очень раздражает, так как она ни к месту и снята низкокачественно, но в фильме ее не так уж и много. В этом и заключается и уникальность фильма: очень сильные эпизоды сочетаются с низкокачественной порнографией.

    Но поговорим о сильных сторонах фильма.

    Начнем с потрясающей игры актеров. Малкольм Макдауэлл великолепно изобразил Калигулу, никто бы больше не смог так изобразить его со многих сторон: жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, привлекательный, страшный, страдающий, а не только как тирана-извращенца. Питер О`Тул прекрасно изобразил Тиберия, чего стоит только одна его фраза("Гемеллий мой бедный мальчик, когда я умру Калигула убьет тебя, если только раньше никто не убьет Калигулу»). Джон Гилгуд в роли Нервы, Хелен Миррен в роли Цезонии — список блестящих образов можно продолжать долго.

    Прекрасна работа художника: любимый худоник Феллини Данило Донати прекрасно воссоздал архитектуру и одежду Древнего Рима. Подбор музыки прекрасен: Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев, музыка работы Бруно Николая прекрасно дополняет фильм.

    И фильм полон черного юмора, который скорее относится к смеху через отвращение. Кажется что невозможно смеяться над некоторыми шокирующими сценами, но чего стоит хотя бы сцена когда Тиберий шутливо пытается отравить Калигулу.

    Итог: очень неровный фильм, но я думаю что его стоит посмотреть хотя бы один раз.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 18:19

    Я ничего не имею против откровенности и «шокирующих сцен» в кино, но только тогда, когда это уместно. С этим же фильмом случился большой прокол.

    «Калигула» получился достаточно вольной экранизацией жизни древнеримского императора. Сюжет сконцентрирован только на нём и совершенно забывает об остальных привилегированных обитателях Рима. Получилось, что герой Макдауэлла витает в каком-то оторванном от остальной планеты мирке. Фильму позарез не достаёт анализа происходящего. Создателям надо было равняться на не менее отмороженный фильм «Заводной апельсин», который даёт значительно больше пищи для размышлений о распущенности и «пофигизме».

    Не спорю, смотреть на калигульные страсти в общем интересно, но создатели, желая подогревать интерес публики, разбросали по фильму порнушные сценки, часто очень отвратные, и тем самым всё испортили. В фильме и так было достаточно средств, чтобы создать мрачную и жёсткую атмосферу языческого Рима. Один О`Тул в гриме чего стоит. Но голые телеса снизили художественную ценность фильма до нуля, а Макдауэлл затмил свою неплохую игру тем, что справил нужду у всех на глазах. Из-за обилия шокирующих сцен мы уже не переживаем никому из героев. Влечение Калигулы к его сестре выглядит самым целомудренным и благолепным моментом во всём фильме, чего быть не должно. Кроме того, в сюжете проявились явные дыры.

    Вместо серьёзного исторического фильма «Калигула» получилась порно-зарисовка «Малькольм Макдауэлл среди трахающейся толпы». Из фильма не запоминается ни сюжет, ни актёрская игра Макдауэлла, а только все виды минетов, вылезающая голова новорождённого из чрева матери да отрезанная писька.

    3,5 из 10

    Однако, этот фильм всё равно посмотрят все, кому не лень, ведь каждому интересно увидеть самый дорогой порно-фильм в истории.

    18 апреля 2009 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.127
    191.ХулиганыHooligans8.120
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    193.Я – СэмI Am Sam8.119
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.64%
    47.АлохаAloha91.37%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.16%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры