всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме безумно всё, от по странному криповатого Древнего Рима и до Калигулы, которого к концу фильма ненавидишь похлеще чем в детстве злодея из какого-нибудь боевичка 80х.

    Но как ни странно, несмотря на всё это безумие, такой подход к стилистике работает. «Вы» действительно начинаете чувствовать себя не в своей тарелке, словно оказываетесь в какой-то антиутопии с налётом фильмов ужасов. Это касается и упоминаемых эротических сценах (я смотрел только укороченную версию, поэтому говорю о ней), которые в контексте фильма воспринимаешь как что-то крайне порочное и извращённое. Вплоть до того, что этим фильмом можно проверять людей на «облико-морале».

    На мой же взгляд, самое удачное в фильме, это образ Калигулы, исполненный Малкольмом Макдауэллам. Он просто бесподобен в роли Калигулы, когда я смотрю на его игру, я действительно вижу безумного садиста и извращенца, со всеми описываемыми у Светония чертами, а не не просто литературно-исторического персонажа как в куче подобных фильмах, или тот же Ким в недавнем Интервью. Вы реально с каждой минутой фильма ненавидите Калигулу всё больше и начинаете «болеть» за то, чтобы эта тирания прекратилась.

    В остальном же, перед нами довольно типичный претенциозно-сюрреалистический фильм 60-70х, чего только одна машина для отрубания голов стоит. Но всё таки моя оценка будет нейтральной, а не положительной, ибо фильм уж сильно на любителя, особенно в контексте часто немотивированной пошлости и гнетущего воздействия на психику.

    6 из 10

    28 августа 2015 | 18:49

    Наконец-то мне удалось посмотреть этот нашумевший и широко известный фильм о римском императоре Калигуле, вошедшим в историю как один из самых одиозных, неуравновешенных, деспотичных, маньякальных, развратных и жестоких правителей Рима.

    В общем, пожалуй, все знают, благодаря чему прославился этот правитель. Черты, шизофреничные поступки и пороки императора и стали основой для данной киноленты, в которой создатели пытались их наиболее ярко и красочно показать. Но то как бездарно, невнятно и неуместно это было сделано, свели все эти попытки на нет. И вместо эффекта некого шока от увиденного ужаса, низости и порочности человека и его души, просто возник некий тошнотворный эффект.

    Поражает ещё тот факт, что на создание данного фильма ушло 4 года и было потрачено огромное количество средств. А конечный результат и гроша ломанного нестоит. Лента ужасно растянута. Она совершенно не динамичная, не живая, не интересная, а кадры оргий, которые иногда идут просто в разрез с общим сюжетом и совершенно его не дополняют. Всё выглядит не реально, не адекватно, не по-настоящему. И в результате чего становиться просто противно от манеры показа.

    Картина не развивается и сильно устаешь от одного и того же происходящего на экране. Вот оргия, через 15 минут снова оргия, потом снова. В результате на экране практически всё время видишь одно и тоже. Игры актёров нет, поскольку игровых эпизодов очень мало. А те не многие, которые иногда всё таки попадаются, похожи на бред во сне. Диалоги, за редким исключением, пустые, занудливые, не яркие и не внятные и так же в большинстве своём бредовые. Это как слушать речь душевно больного человека — бессмысленно и очень утомляет. Но было и кое-что, что приглянулось.

    Очень понравилось начало, которое сильно обнадежило, что лента и правда выдающиеся. А если точнее сказать первые секунд тридцать, когда цитируется «Евангелие», под красивую и очень подходящую музыку. И ещё один положительный момент — вступительные титры. Под музыку Прокофьева, так же блестяще подходящую, в кадре бронзовое изваяние Калигулы, из глаз которого начинает течь кровь. Вот пожалуй и всё талантливое, что удалось разглядеть при просмотре фильма.

    Все остальные нити разумного, талантливого и просто интересного кино, которые кое-где всё таки мерцали, полностью утонули в океане пошлого, невзрачного, неудачно совмещённого и временами просто бредового хронометража фильма.

    Всё что сделали создатели — это собрали большую массовку, одели как римлян, потом сделали декорации подходящие для той эпохи, а затем всё с тех же актёров и массовки сняли 70 % одежды и начали снимать. В кадр постоянно попадают полуголые люди, мы видим попы, гениталии, которые порой совершенно не к месту. Вперемешку с этим в кадре порой просто порнографические сцены орального секса, которые ну уж никак фильм не красят. Сцены большого количества полуголых людей, занимающихся сексом, совершенно не делают фильм знаковым и талантливым.

    Эпоха воссоздана ужасно. Всё население Рима похоже на зомби. Им ничего не нужно, они не думают, они развратны и порочны. И Калигула со своей маньякальностью и шизофренизмом на их фоне выглядит вполне обычно. И Тиберий, и Калигула по фильму ничем не отличаются друг от друга. Просто один развратник и шизофреник сменяет другого.

    Люди вообще не показаны в нормальных ситуациях, только в порочных, казнях, расправах и оргиях. Ведут себя не естественно и не правдоподобно. Короче вряд ли бы Римская империя стала столь могущественной и великой и оставила бы такое богатое культурное наследие, если бы в ней жили такие люди, как в киноленте. В фильме нет ни намёка на какие-то конструктивные поступки и моменты жизни людей в общем и Калигулы (он как личность вообще не раскрыт) в частности.

    Поэтому показ Калигулы и Рима только с одной стороны, деспотичной и развратной, отдаляет фильм от реальности и делает его просто похожим на кошмарный бредовый сон. Это никакая ни классика, ни шедевр, а полная ерунда. Хотите пошлости — смотрите порнуху, она и красивее и гораздо приятнее, да и смысла в ней столько же. Хотите красивую эротику — смотрите Хулио Медема.

    3 из 10

    7 декабря 2011 | 09:50

    Известный мастер эротического кино Тинто Брасс («Салон Китти», «Миранда», «Паприка») сразу после неплохой исторической драмы об эпохе нацизма «Салон Китти» берётся за амбициозный и дорогостоящий проект (большой по тому времени бюджет в 17 с половиной миллионов долларов) воссоздания на экране жизни и правления самого одиозного римского императора Калигулы. Позаимствовав часть денег у боссов журнала «Пентхаус», известного своей эротической продукцией, Тинто Брасс, при помощи сорежиссёров «Пентхауса» Боба Гуччионе и Джанкарло Луи, вынужден был поневоле уделить особое внимание знаменитым оргиям Тиберия и его преемника Калигулы. Именно это и погубило этот не лишённый таланта фильм, ибо увлечение режиссёров сценами на грани явно оттенило исследование психики Калигулы и его пути к власти. Типично фрейдовские мотивы вожделения к сестре и зависти-ревности к императору Тиберию, заменившему Калигуле рано умершего отца, выражены чересчур прямолинейно, явно в расчёте на эпатаж и клубничку. Поэтому «Калигулу» вряд ли можно поставить в один ряд с другими фильмами, исследующими природу власти на примере одиозных исторических фигур («Телец» Александра Сокурова, «Гитлер: Восхождение дьявола» Кристиана Дюгуэя), хотя работа Брасса, Гуччионе и Лиу точно поинтереснее последнего фильма польского классика Ёжи Кавалеровича «Кво вадис?» об эпохе императора Нерона.

    К несомненным удачам фильма, впрочем, нельзя не отнести актёрский ансамбль. Малькольм МакДауэлл, Питер О`Тул, Джон Гилгуд, Хелен Миррен — все они проявили немалое мужество, согласившись участвовать в таком заведомо скандальном проекте. Особое украшение фильма — игра прекрасного английского актёра Малькольма МакДауэлла, которого снимавший его в «Заводном апельсине» Стэнли Кубрик относил к числу 4 гениев, с которыми ему пришлось работать. Ему отлично удалось передать психологию человека, страдающего болезненной подозрительностью, мстительностью и сексуальной невоздержанностью. Волею судьбы унаследовав престол, Калигула не устоял перед соблазном власти, превратившись в тирана, которого до этого не знала Римская империя. Некогда великое государство, колыбель философских школ, наук, искусств, с течением лет, под влиянием внешних и внутренних причин, постепенно деградировало. Не спасло даже позднейшее правление 5 просвещённых императоров, ибо затем, после смерти Марка Аврелия, престол унаследовал его сын Коммод, который мало в чём уступал Калигуле, особенно в части болезненного самолюбия. Однако Ридли Скотт в «Гладиаторе» сосредоточился всё же на духовном противостоянии двух антиподов, по-разному относящихся к императорской власти, генерала Максимуса и императора Коммода, а вовсе не на невоздержанных оргиях и альковных историях из жизни сильных мира сего. И положение не спасают даже запутанные придворные интриги. Лишь в финале Тинто Брасс, охладив неуёмный эротический пыл своих коллег-режиссёров, позволяет Калигуле превратиться в трагическую фигуру, в полном соответствии с античной поэтикой, пожав плоды посеянного им рока.

    4,5 из 10

    22 апреля 2012 | 22:10

    Калигула, четвертый Цезарь Римской империи, находился во главе государства всего четыре года (37-41 гг н. э.), однако их хватило, чтобы остаться в истории одним из самых коварных и порочных правителей. Наслаждаясь прелестями абсолютной власти, он казнил родственников и советников, устраивал садистские расправы, спал со своей сестрой Друзиллой и любимой лошадью, организовывал массовые оргии, принуждая жен сенаторов работать шлюхами в борделе, насиловал молодожёнов на их собственной свадьбе и, в конце концов, провозгласил себя Богом. Однако всё равно стал жертвой кровавой расправы.

    Всё это следует из фильма, который вошёл в историю кино как один из самых скандальных проектов. Сначала из него ретировался сценарист Гор Видал, потом у порномагната Боба Гуччоне возник конфликт с Тинто Брассом, которого он сам выбрал в качестве постановщика, но в итоге всё же отстранил от работы (хотя Брасс утверждает, что ушёл сам после того, как ему не дали сделать окончательный монтаж). Игнорируя эти потери, харизматичный босс Penthouse, которому море было по колено, сам занялся доводкой проекта до ума. Главное, что сделал, снял пару особо горячих сцен со своими девочками, которые старались, как могли, ведь ставки были как никогда высоки.

    Для поддержания реноме «большого искусства», создатели заручились поддержкой главного феллиниевского художника Данило Донати, только что отработавшего на «Казанове», и музыкой Хачатуряна & Прокофьева. Кроме того, в проект были ангажированы звёзды британского кино и Королевского театра. К чести английских актёров (или, наоборот, их бесчестию), они ничуть не стушевались в плотном окружении лиц, у которых главными являлись не лица, а то, что находится между ног.

    Макдауэлл от имени Калигулы более чем убедительно оправдывает невиданный сексуальный разгул, расхаживая среди ни на шутку увлёкшихся статистов. Больше того, буквально поражает своей отвагой: ни в чём не желая уступать профи из порнобизнеса. Облизывая с головы до пят сексапильную Терезу Энн Савой или танцуя обнажённым в центре массовки, он по полной программе, как заправский порнографист, отрабатывает свой гонорар. И это в то время, когда другие звёзды предпочитали сразу умереть, или же так ни разу и не обнажиться.

    Однако, как только в Америке начались судебные тяжбы вокруг картины, английские звёзды поспешили откреститься от «этой разнузданной порнухи». И если Джона Гилгуда ещё можно понять: его герой умер первым и сцены с его участием были не шибко эротичны, то всё, что касается Питера О’Тула и Макдауэлла, выглядит как-то предательски нехорошо.

    Тем более что оба регулярно фигурировали среди голой тусовки, и говорить задним числом, что, дескать, не знали мы о том, что за кино снималось, — как-то совсем неприлично. Но именно эта попытка звёзд отмежеваться от опального фильма очень хорошо объясняет, какого рода подставы опасался Дональд Сазерленд, когда снимался у Феллини в «Казанове».

    Всё же судебные тяжбы закончились тем, что в протоколе заседания суда был зафиксирован достигнутый консенсус. Из заключения следовало, что «данный фильм не возбуждает, а, наоборот, подавляет сексуальность». Позитивный вердикт звучал как-то уж совсем уничижительно. Однако после него «Калигулу» оставили в покое, и ушлый Гуччоне добавил в картину ещё кое-что, предусмотрительно припрятанное под сукно.

    Приступая к постановке, Брасс, похоже, находился под впечатлением «Сало» Пазолини, во всяком случае, наверняка держал его в уме. Но если у Пазолини малоизвестным и преимущественно молодым статистам приходилось всё время преодолевать собственное стеснение, послушно выполняя задачи режиссёра, то у Брасса энд Гуччоне всё было отдано на откуп профессионалам своего дела, уже набившим руки в порнокино. А именно — отборным девицам без комплексов, чьи достоинства теперь уже, наверно, обсуждают их внуки, + отборным самцам-производителям, лиц которых в момент их эрогенного триумфа зритель так и не увидит. Да и зачем?

    Нарушив по настоянию продюсера все допустимые пропорции, Брасс, тем не менее, превзошёл сам себя, во всяком случае, не преминул воспользоваться шансом возродить жанр пеплума и переплюнуть тех, кто за полтора десятка лет до него ваял в Голливуде монументальных Клеопатр и тот совершенно невыносимый сегодня псевдоисторический кич. В конечном счёте, то, что Брассу навязал Гуччоне, стало для него пожизненным ориентиром, на который он и по сей день продолжает ровнять попки своих «старлеток». (Брасс: «Попка — лучшее место женского тела и женской души. Лицо может быть глупое, умное или кислое, а попка может быть либо грустной, либо весёлой — иного не дано»).

    Защищая «Калигулу», он говорил, что «жестокость лучше всего передаётся через чувственность, и чем выше степень чувственности, тем масштабнее жестокость. Чем сильнее чувственность, тем больше жестокости». Вооружившись этими вполне интеллектуальными тезисами, он с присущим ему гинекологическим простодушием и урологической прямотой пошёл в наступление против самовластия и насилия, чтобы с помощью трепетных оргазмов показать, как безраздельная власть способна унижать и сексуально эксплуатировать. Падкость диктатора-самодура на удовольствия как раз и призваны были отразить его содомитские развлечения. Во всяком случае, процесс вырождения власти показан здесь в обескураживающих подробностях.

    Хотя съёмки были завершены в декабре 1976-го, на экраны этот псевдоисторический байопик, больше напоминающий порноблокбастер, вышел только в августе 1979-го, и то поначалу лишь в либеральной Италии. В США потребовались ещё шесть месяцев, чтобы получить соответствующее разрешение. А в России премьера в кинотеатрах состоялась только (страшно сказать!) 20 апреля 1993-го.

    28 июля 2012 | 17:02

    Мне всегда казалось, что железная прерогатива причислять себя к авторам, ставить своё «от» к сотворённому фильму, целиком и полностью принадлежит режиссеру-постановщику. Именно он заставляет солнце светить ночью, снег выпадать летом, пулю замереть в воздухе… Именно он руководит съёмочной группой — актёрами, сценаристами, операторами, художниками… Именно его видение материала мы с интересом воспринимаем или с негодованьем отвергаем. Кто-то смешивает творцу краски, кто-то натягивает холст, кто-то позирует. Но именно режиссера зрители призывают к ответу за получившийся результат. Правда, есть ещё продюсер — не менее важный персонаж. Как-никак, этот парень платит за всё и имеет полное право влиять на создание фильма. Но это скорее промежуточная инстанция между нами, зрителями, и режиссёром.

    Но так уж получилось, что вышеуказанных господ обошёл простой оператор. То есть тот, кто, руководствуясь указаниями режиссёра, включает или выключает камеру, манипулирует фокусом, углом обзора, стирает тряпочкой пыль с объектива… Чем собственно и занимался Тинто Брасс, в фильме «Калигула» (во всяком случае, в оригинальных титрах, он указан, как оператор и ничего более).

    Итак, «Калигула» 1979 года — не классика, а легенда, так и общая или собственная. Сравнивать фантазии Брасса с реальностью я не хочу, ведь даже «Жизнь двенадцати цезарей» грешит многими неточностями. Да и художественный фильм сам по себе не может являться документом. Уже хорошо, если съемочной группе удастся воссоздать атмосферу того исторического периода, о котором идет речь, а актерам продемонстрировать грани личности их персонажа. С этой точки зрения «Калигула» действительно очень хорош. Это не те целомудренные голливудские исторические блокбастеры, которые со страхом и трепетом показывают грудь. Тинто Брасс, набивший руку на эротике и порнографии, по-моему, был практически идеальным кандидатом на кресло режиссера. Ему без стеснений удалось показать нам то, что так старательно опускается в учебниках по истории. Мальколму МакДауэллу с успехом поддался образ Калигулы с его безумием и болью, перемешанной со сладострастием. Конечно, такой монстр не может вызвать сочувствие, особенно когда тайным желанием режиссера является возбудить зрителя и шокировать. А некоторые сцены фильма, такие как разговор Калигулы с Тиберием, на фоне комнаты оргии, или продажа римских матрон вовсе исключают возможность показа в крупных кинотеатрах. Сокращенная версия фильма убивает весь замысел, и попросту человек похотливое существо, что с успехом доказала история Рима. А ведь с другой стороны, как нежно и трепетно Калигула любил свою сестру, он не столь однозначный персонаж, как может показаться. Разве можно выделять зверя среди других зверей, кто-то более безумен, кто-то менее. В любом случае, консулы мне показались менее чувствующими людьми, нежели Калигула

    Благодаря столь волнующему жанру, фильмы Тинто Брасса (как режиссёра) легко завоевали российский видеорынок вначале 90-х, а заодно раскрутили его имя, как бренд. Любой видеопират скажет, что эротика, да ещё «от Тинто Брасса» — стопроцентный успех. Не надо было обладать супертехникой, чтобы разглядеть в пиратской копии фильма «Калигула» его имя. И неважно кем он там числится, хоть младшим помощником тётки — «хлопушки», главное, что можно тыкнуть пальцем в экран и сказать: «Вот он! Тинто Брасс». И понеслось! Налетай, торопись, раскупай! Да не просто каких-то, а «от Тинто Брасса». С лёгкой руки разговорчивого парня с «Горбушки» Тинто Брасс стал режиссёром этого фильма. Интересно, а сам-то он в курсе?

    6 из 10

    13 августа 2012 | 17:54

    Этот скандально знаменитый фильм я посмотрела совсем недавно, и правильно делала, что не бралась за него раньше. Я была в шоке! В процессе просмотра не раз приходила мысль: «плохо, что тут еще можно поставить»?? Но Тинто Брасс оказался не таким уж плохим, каким его часто малюют. Он снял почти что энциклопедию извращений, воплощение мерзости. Весь фильм проходит «ниже пояса» плюс разнообразные способы убийства. Но это как раз тот фильм, взявшись смотреть который, надо делать это до финальных титров. Да, есть явно лишние откровенно порнографические сцены (добавленные, говорят, продюсером — Гуччионе ведь в этой сфере всю жизнь вращался), но окончание фильма расставляет точки над i.

    В Риме было примерно так, и Рим, как известно, пал. Люди, делаете ли вы с тех лет какие-то выводы? Вот такую мысль можно увидеть во всем происходящем. Ну, и, если правитель не видит пределов дозволенного, против него часто зреет заговор, а дальше все происходит жестоко и быстро. И не так ли многие «блеют» по команде до сих пор?

    Основной недостаток фильма в чрезмерности. Всё настолько гнусно, что зритель может подумать, будто крах Римской империи и был при этом императоре. Если там царили такие нравы, то как они протянули своё владычество ещё несколько сот лет? И кто может судить объективно, насколько правдиво изображено? Сами-то не видели, только по дошедшим свидетельствам.

    У фильма есть полная версия — 2,5 часа, и сокращенная, чтобы показывать в кинотеатрах. Потенциальных зрителей хочу предупредить: не надейтесь увидеть тут еще какие-либо стороны жизни римской верхушки, кроме жестокости и разврата. Если вам интересно более полное изображение той жизни, тогда ищите другие фильмы. Насколько я понимаю, стояла задача слепить фильм для взрослых в древнеримском антураже. Слепили, да так, что до сих пор помнят, смотрят, ну, и плюются тоже…

    Малкольм МакДауэлл в этой роли весьма убедителен, с ролью справился, настолько натуральная мерзость получилась, ужас! Осталось неясным, кому же это рекомендовать, ведь в результате мы видим что-то среднее между порно и историей. Наверное, тем, кто хочет увидеть, о чем, собственно, речь, вокруг чего столько шума.

    Ограничение по возрасту 18+, но я бы подняла эту планку гораздо выше — лицам младше лет 25 он совсем ни к чему.

    «Какая выгода человеку от того, что он завоюет весь мир, но потеряет собственную душу..»

    7 из 10

    17 января 2014 | 19:26

    Даже не знаю с чего начать. Всегда было сложно мне критиковать фильмы в котором присутствовало абсолютно всё — и абсурд и гениальность. Порносцены, эмоции, мимика, сюжет — всё передано восхитительно. Фильм однозначно не для всех. Чтоб его понять и как бы так сказать.. ощутить.. нужно смотреть абсолютно разные фильмы и быть готовым ко всему. Тазик конечно мне не потребовался, так как я смотрел подобных фильмов достаточно много. Чего стоит «Сало.120 дней Соддома» Пазоллини.

    (кстати этот фильм нашел на кинопоиске, и сначала подумал что его снял Пазоллини).

    По сюжету — Калигула, ставший слишком резко императором обезумел от власти. И попросту начал превращать Империю в бордель, который его развлекал. Правление Римской Империей для него — развлечение, Дворец — бордель. Знатные жёны сенаторов и людей из высшего общества — шлюхи. Его девиз в этом фильме — «Кто слишком честен и чист — тот скучный, а следовательно предатель» — вот такая вот логика Калигулы.

    Игра актёров — бесподобна. Ни одной претензии нету к этому. Всё сцены натуральны. Похотливо-обезумевший взгляд Калигулы чего стоит только.

    10 из 10

    п. с. но фильм далеко не для всех. Для тех кто любит жестокую реальность и принимает её такой какая она есть.

    10 июня 2012 | 18:53

    Ну что ж, наконец-то я посмотрела Калигулу. Во-первых, давно мечтала, во-вторых, когда отзывы о фильмы негативны, он однозначно стоит того чтобы его посмотреть.

    Потрясающий фильм! Лично я не заметила ни порнографии, ни какой-либо мерзости. Конечно, может быть для времени выхода фильма на экраны это и было чем-то сверхъестественным, но мне, как современному зрителю, нисколько не режет глаз ни секс, ни сцены насилия. Говоря откровенно, после прочтения рецензий я ожидала гораздо большего в этом плане я ОЧЕНЬ рада, что в фильме практически минимум акцента на это. Да, да! Я говорю минимум! Я бы его даже к эротике не отнесла.

    МакДауэлл здесь не просто великолепен, он бесподобен! К тому же, если кто-нибудь видел бюсты Гая Цезаря, то наверняка согласиться со мной: Малькольм практически копия Калигулы, по крайней мере очень похож, что прибавляет фильму достоверности и это тоже приятно. Конечно, очень много псевдоисторического тут, но все мы знаем что без этого никуда, всё всегда переписывается и снимается по-своему, не обращаясь особо к историческим источникам.

    В довершение скажу, что понять этот фильм, фильтруя разнообразные «неприятные» сцены, сможет либо человек никогда ничего не слышавший про Гая Цезаря, либо напротив, хорошо знакомый с историей его жизни. Те же, кто смотрит на фильм через призму слухов и мифов, конечно не увидят истинного смысла. Гай Калигула Цезарь не совершал и десятой части того, что ему приписывают, не доказано его сожительство с сёстрами, нет оснований считать его более жестоким, чем других правителей Рима… Калигула был человеком с трудной судьбой и неустойчивой психикой, несчастным человеком. А все его пороки ничто иное, как отражение пороков того общества.

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 23:03

    Фильм «Калигула» — это бесспорная классика мирового кинематографа. Картина до сих пор продолжает своё скандальное шествие по миру, общепризнанно считаясь одной из самых эпатажных и скандальных кинолент 20-го, а теперь и 21-го века.

    В конце 70-х кинолента вызвала огромный резонанс в обществе и будучи снятой в 1977 году, два года находилась под запретом и лишь в 1979-ом премьера наконец состоялась.

    Появлению «на свет» этого шедевра, мы обязаны тандэму лучших мастеров эротического жанра Бобу Гуччионе и Тинто Брассу. Кому бы из них ни приписывалии главный успех, оба мастера постарались на славу и противопоставлять их нельзя.

    Жанр, в котором был снят фильм, очень трудно поддаётся конкретному определению. Одни называют фильм «историко-эротическим», другие — «порнографическим», третьи — «исторической драмой с элементами жёсткой эротики» и «порно-ужсами» и так далее. Одно можно сказать точно — ни до, ни после, ничего подобного снято не было и в этом есть главная заслуга фильма — он уникален.

    Уникальна и игра актёров — Малькольма Макдауэлла и Питера О`Тулла. Многие голливудские знаменитости, которым предлагали сняться в картине, ознакомившись со сценарием отказывались, не веря в то, что фильм удастся, слишком простоватым при первом знакомстве со сценарием показался им этот фильм. Но Макдауэлл и О`Тулл приняли предложение и навсегда увековечили свои имена в истории мирового кино.

    Гуччионе не зря пригласил на должность оператора Тинто Брасса, в фильмографии которого уже были подобные опыты, донести до зрителя мировую историю посредством элементов эротики. Актриса Тереза Энн Савой, великолепно сыгравшая сестру Калигулы, ранее играла главную роль в фильме Брасса «Салон Китти».

    В итоге, не сложный но интересный сценарий, составленный на основе исторических реалий Гором Видалом и Бобом Гуччионе, снятый блестящим оператором жанра эротики Т. Брассом, плюс отличная игра блестящих актёров Макдауэлла, О Тулла и Энн Савой, плюс шикарные костюмы и антураж, плюс превосходная музыка известных композиторов Росселлини и Хачатуряна, всё это явилось залогом создания непревзойдённого кино-шедевра, коим является фильм «Калигула», который уже почти 30 лет бударажит зрителя и привлекает в свои «ряды» всё новых и новых почитателей. И врятли скоро найдутся люди, сумеющие хотя бы отдалённо снять нечто подобное, настолько натуралистически выдержанно.

    В моей фильмотеке этот фильм занимает почётное место и периодически с удовольствием пересматривается, одно слово — КЛАССИКА. Кто ещё не видел, советую посмотреть.

    10 из 10!

    6 июня 2006 | 02:45

    И все таки он — лучший. Фильм «Калигула». Проживший долгую жизнь и заслуживший статус ветерана эротического кино. Иногда его хочется пересмотреть этаким беспристрастным взглядом.

    Известный американский писатель Гор Видал написал сценарий. В фильме должны были участвовать крупные звезды, но на деньги порножурналов «Плейбой» и «Пентхауз». Так оно и вышло. Каков был заказ, таково и исполнение. Эротические сцены выглядят, как вставные странички популярного журнала для мужчин. Сидишь себе, слюнявишь пальчики и переворачиваешь страничку за страничкой. Эстетика «Плейбоя» была и осталась по сей день…

    Эту картину, думаю надо смотреть в нужном возрасте. Первый раз она тебя сильно и остро впечатлит. Ибо Тинто Брассу, как никому другому удалось показать скандально и эпатирующее изображение жестокости и разгула правителей Древнего Рима и оставить в твоей памяти след. Плюс актерская игра Малкольма Макдауэлла в купе с Питером О’Тулом завораживают своей откровенностью и заглушают всплески морали. Так, что претензии на историческую достоверность в картине просто смешны. Трудно теперь поверить в то, что в течении трех лет продюсер Боб Гуччоне добивался выхода фильма в широкий, неспециализированный прокат. В ряде стран картина шла сокращенном виде, поскольку в полном варианте, помимо натуралистических сцен, имелись эпизоды лесбийского и орального полового акта, достойные показа только в порнокинотеатрах.

    Добавлю, что эту картину (для настоящего восприятия) нужно смотреть на большом экране.

    Участие такой прекрасной актрисы, как Хелен Миррен придает фильму особую пикантность. Приятно осознавать, что Елена Лидия Васильевна Миронова лишена комплексов…

    17 апреля 2014 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.10%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.99%
    54.ДжойJoy90.86%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.554
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.161
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры