всё о любом фильме:

Калигула

Caligola
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
7 + 22 = 29
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм- история. Он поистине является классикой. Многие о нем говорят, многие его смотрели и сделали для себя кое-какие выводы.

    В какой- то степени этот фильм затронул меня. Но только со стороны чисто исторической. Интересно было посмотреть, какой была римская империя без купюр. А ведь так оно и было: жестокость, насилие, предательство, причем на каждом шагу…Та романтика, которая написана в книгах по истории в школе, отсутствовала в реальности напрочь! Этим то фильм и порадовал. Показал, какими были правители на самом деле: развратные, властные, подлые, жестокие, тщеславные и самовлюбленные.

    Конечно же, порадовала актерская игра всех без исключения. Качественно, натурально. Малкольм МакДауэлл, он же Калигула, был превосходен. К нему, да и в принципе ни к кому другому у меня претензий нет. Однако есть претензии в другом…

    В картине присутствуют такие эпизоды и моменты, от которых так и хочется пойти к тазику. Они, по моему мнению, и являются лишними в фильме. Да, жанр для взрослых, я все понимаю, но это уже что-то за гранями разумного. Сцены оргий, ампутаций, и справления нужд… извините, но здесь уже не эротика. Я даже не знаю, как это выразить одним словом, наверно просто омерзительно. В этом и заключается мое основное и единственное осуждение к ленте.

    История истрактована хорошо, но вот с порнографией переборщили!!!

    3 из 10

    29 мая 2009 | 23:07

    Я думаю, сейчас по прошествии более 20 лет со дня выхода фильма, всем стало ясно, что порнография в нём является лишь художественно-выразительным средством, конечно одним из главных, но всё-таки инструментом создания атмосферы и зрительского впечатления.

    Без этого средства зритель не получал бы такой «УДАР ПО МОЗГАМ» (цитируя один из предыдущих отзывов). Именно так я могу охарактеризовать первые впечатления от просмотра этого фильма, это были сильнейшие эмоции, которые свалились, как кирпич на голову. Сильнейший ШОК.

    Но я не считаю, что, говоря об этом фильме, нужно до такой степени зацикливаться на порнографии. Читала разные отзывы на разных сайтах, и там это похоже главная тема. Люди, а как на счёт мыслить поглубже, хоть самую первичную, простейшую идею кто-нибудь уловил? А то сидят люди и обсуждают что это эротика или порнография? Ни то ни другое, по-моему. Да и так ли это важно для понимания проблем ставящихся в фильме.

    Кстати, такой вопрос, кому-нибудь было жалко главного героя? Скажете, как и за что Калигулу можно жалеть? Во-первых, любой человек в определённых условиях заслуживает жалости. А во-вторых, сложно остаться равнодушным после той «подготовки» смерти Калигулы, которая есть в фильме. Обратите внимание хотя бы на цвет его одежды. Он очень часто в красном (думаю не надо объяснять символику цветов), а так же в оранжевом, зелёном, золотом, тёмно-синем. Но вдруг перед смертью мы видим его в чисто-белом. Ещё вспомните, родившуюся дочку. Её ни разу не показали, с момента рождения, а тут вдруг, мы видим счастливое семейство на прогулке. Ещё этот потрясающий белый конь, выбегающий на площадь, после убийства. У меня в голове звучали слова «Придётся смириться с тем, что я буду жить вечно»…

    Его скучающе-обречённый взгляд в предыдущем эпизоде…Последние пара минут фильма дают понять, что он о жестокости людей вообще, а не жестокости конкретного человека.

    Другой вопрос, а кому-нибудь было смешно? В фильме ведь полно забавных эпизодов. Не знаю, как это назвать, чёрный юмор или что другое. Есть смех сквозь слёзы, а здесь, наверное, смех сквозь отвращение, казалось бы, нельзя смеяться над подобной шокирующей жестокостью, но чего стоит, например, фраза «Видите, как я устал, освещая ваш брак!»

    И в конце хотелось бы сказать ещё об одном. Хотя об этом нужно в самом начале и большими буквами! О потрясающей игре гениального Малкольма Макдауэлла! Это действительно потрясающе! Второй его фильм, от которого я получаю такие колоссальные эмоции (ещё конечно «Заводной апельсин»). Сложная игра и манера перевоплощения этого актёра достойна не только Оскара, а чего-то большего!

    Но… такие фильмы не номинируют на Оскар (вспомнить хоть историю с номинацией «апельсина», когда просто никто не захотел вручить создателям статуэтку). Но ведь сейчас «Калигула» стал признанной классикой, какой бы порно-магнат его не снимал. Честно говоря, мне было сложно представить, Макдауэлла в роли Калигулы, пока я не посмотрела фильм. Но никакого разочарования не испытала. Истеричный, жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, забавный, привлекательный, страшный, страдающий — и всё это Калигула Макдауэлла. Как видите сложная и многоплановая личность, а не только жестокий тиран-извращенец. На мой взгляд очень сложная роль, и Макдауэлл справился с ней блистательно и смело!

    12 февраля 2006 | 01:33

    На закате 70-х годов «Калигула» вопреки общераспространенному мнению ни разу не был единственным в своем роде фильмом удачно совместившем искусство и порнографию. Это мнение получило чрезвычайно широкое распространение в России, исключительно ввиду того, что Советские граждане видели только верхушку айсберга — а именно такие фильмы как «Последнее танго в Париже», «Калигулу» и еще несколько неплохих работ достойных просмотра. На самом же деле сексуальная революция захлестнувшая кинематограф уже вовсю давала свои плоды еще в семидесятых, а порнографические образы прекрасных нимф «глубоко заглатывающих» детородный орган своего партера присутствовали в сознании зрителей и того раньше… Много раньше… Очень много раньше…

    И Тинто Брасс как раз предлагает нам заглянуть за завесу истории и увидеть там нечто… аналогичное современности. Хотя именно в «ретроспективном взгляде» на секс и заключается основная изюминка фильма, позволившая ему обеспечить себе местечко в истории мирового кинематографа. Несмотря на очевидное сходство времен падения Римской империи и недавних событий мировой истории, в виде крушения империи Германской и, последовавшему незадолго после этого, тотальному общемировому разгулу в виде сексуальной революции, наркомании и т. д. — все же, мне кажется, в Римскую эпоху люди были более страстными, буйными и, тем не менее, гораздо более здравомыслящими, чем все сегодняшние профессора психологических институтов вместе взятые. На мой взгляд, современность по сравнению с тем времен выглядит как абсолютна статичная, безынициативная и довольно непривлекательная простушка (но кто знает — какие ужасные тайны хранит ее «рациональная» головка) рядом со страстной, подвижной, «непорочно развратной» стриптизершей, которая может демонстрировать свою красу лишь со значительного расстояния и при определенном освещении.

    Как мне представляется, попытка создания такого эпико-исторического полотна, как бы задокументировавшего безудержные порывы и стремления обреченной на гибель нации, достойны лишь лестных отзывов и восхищения. Потрясающий размах картины, массовка, костюмы, декорации никого не оставят равнодушным. Особая жестокость и ненасытность развратившегося народа показана чрезвычайно красочно и натуралистично. Тем не менее, сухая констатация факта «падения» ни в коей мере не позволяет раскрыть характер императора как, например, это сделано в пьесе Камю. Я хоть и не слишком хорошо понимаю вышеозначенное произведение, тем не менее, слушал интервью с исполнителем роли «Калигулы» (кем бы вы думали?) — Евгением Мироновым. На вопрос о характере персонажа, тот ответил — что император — великий, чувствующий и страдающий ПОЭТ, а вовсе не бездушная «машина желаний», как это многие думают. «Неся страдания — он сам страдает». В этом отношении, Малькольм Макдауэлл (не понаслышке знакомый с насилием и жестокостью благодаря работе со Стенли Кубриком) прекрасно изображает тирана, но порой забывает о чувственной, человеческой стороне, которая, все же, должна, на мой взгляд, присутствовать (а его гнев на безразличную к человеку природу возник разве не после того, как та отняла у него жену и только что появившегося на свет ребенка?).

    НО все недостатки фильма, безусловно, компенсируются идеей, которая сама по себе уже способна возбудить воображение (а не что-то другое!) зрителя, который если пожелает — может самостоятельно довести ее до полного развития. Потому как фильм предлагает скорее то, что зрителю, может быть, гораздо нужнее, и что он не сможет измышлять в таком колоссальном масштабе, как это показано у Брасса. То, о чем мы постоянно тоскуем и ждем с каким-то детским трепетом и радостным нетерпением — именно сногсшибательных, разящих наповал ЗРЕЛИЩ. «Олимп и его закулисная жизнь, его интриги и слёзы, его обитатели запросто, по-домашнему. Подходите! Подходите! Вся правда о ваших правителях!»

    17 октября 2013 | 16:26

    Не могу сказать, понравился мне этот фильм или нет. «Исторический порнорблокбастер» — именно так было написано на одной старой видеокассете попавшейся мне еще в детстве очень давно. Спустя много лет я посмотрела этот фильм. Он меня шокировал. Признаюсь, что смогла посмотреть фильм не сразу, а частями в три захода. Я считаю, что Тинто Брасс и чересчур сгустил краски, но ему удалось рассказать о жизни одного из самых жестоких императоров Римской Империи.

    Вначале фильма мы видим юного принца, совсем не жестокого и влюбленного в свою сестру (и состоящего с ней в интимной связи, что в те времена было нередкостью). Скоро Калигула станет совсем другим. Ему предстоит стать новым императором и своей жестокостью, порочностью, самодурством Калигула превзойдет своего двоюродного деда Тиберия.

    Какого человека мы видим? Совершенно неадекватного. У Калигулы нет никаких моральных принципов. Он мог по праву первой ночи обесчестить любую понравившуюся невесту на глазах у ее жениха, а затем надругаться и над женихом. Устроил королевский бордель из сенаторских жен, прилюдные роды своей жены Цесонии. Жизни людей для него ничего не стоили, кроме умершей сестры Друзиллы, которую он безумно любил. После ее смерти мы видим, что безумие императора выходит за все границы. Фильм поражает своей откровенностью во всем. Кровь льется рекой, отрезанные детородные мужские органы поедают псы, дикие оргии, сцены орального и лесбийского секса крупным планом, и на фоне всего этого Калигула постепенно сходит с ума. Но именно так режиссер решил преподнести зрителю рутину великого тирана жестокой и распутной Римской Империи в истинном свете.

    Однако художественных достоинств в картине не мало. Понравились операторская работа, музыка, костюмы. Красивый визуальный ряд. Замечательный актерский состав.

    Я, конечно, имею в виду обычных кинозвезд, а не порноактеров, которых здесь предостаточно. Игру последних я не решусь комментировать, поскольку на экране их лица появляются реже, чем всевозможные части тела.

    Малкольм Макдауэлл — бесспорно гениальный актер. Он и внешне похож на Калигулу и сыграл его блестяще. Калигула в исполнении Макдауэлла на экране выглядит жестоким, но в тоже время жалким и глубоко ранимым человеком. Жизнь Калигулы обрывается в 28 лет. Но финал картины предсказуем. Жестоко убитый император сам стал жертвой своей тирании.

    После просмотра остался какой-то осадок, но я не жалею, что посмотрела эту картину.

    19 ноября 2010 | 00:52

    Зря он стыдится этой роли — сыграл хорошо. В первой половине фильма. Разговор с дедом, в котором под внешней почтительностью видно злорадство «все равно сдохнешь, старый пес, и уж тут-то я разгуляюсь», с сестрой сцены, где рассудительная Друзилла пытается вложить в инфантильно-бесшабашную голову братца-любовника азы политики, поцелуй с Макроном — «клянешься ли в верности?» — ответ которого Калигулу не устроил. Потом по сценарию Калигула уже абсолютно поехал крышей и особенно играть Макдауэллу стало нечего. Было бы куда сильнее, если бы Калигула творил все эти зверства, оставаясь достаточно в своем уме, чтобы воспринимать его как человека — и испытывать к нему какие-то чувства.

    В целом же фильм вполне можно смотреть. Либо как классическую «сюжетную» порнографию (хотя и сильно затянутую), либо как художественный фильм (хоть и с переизбытком порнографии). Для порнографии два с половиной часа — явный перебор, хотя порно-команда старалась дать максимальное разнообразие, а «нормальные» актеры изо всех сил старались не выбиваться и соответствовать (голый Макдауэлл вполне себе ничего). В отличие от современной порнографии тела актеров выглядят т. н. «естественно», что воспринимается сейчас как очень удачная оригинальная «фишка», хотя профессиональное безразличие на лицах, конечно, очевидно.

    Если же смотреть как художественный фильм, минусов явно больше. Якобы весь Рим кроме лысого «финансиста» с утра до вечера и с вечера до утра занимается только и исключительно развратом, и больше ничем. Как в этом Риме каким-то образом сохранилась та самая одна сюжетная девственница? Как они там вообще не вымерли, если даже простолюдины не работают, а устраивают оргии? Половина порнографических сцен совершенно не к месту и затянуты (лесбийская пара из середины фильма и сцена в борделе ближе к концу). Сюжет очень примитивен. Характеры персонажей (ну, кроме Калигулы) не раскрыты. Интересных идей практически нет. Единственные люди, вызывающие сочувствие, это та самая девственница и ее жених. Они просто попали под раздачу, не имея никакой возможности сопротивляться. Остальные — организаторы, соучастники или на худой конец «молчаливо одобряющие» творимые мерзости. Все мысли во второй половине фильма сводились к «туда и дорога», а после финала «ну и ладненько, давно пора было». С другой стороны, первая половина неплоха, а в целом нескучно, операторская работа хорошая, костюмы богатые. Хотя, конечно, псевдоисторичность во всей красе (табличка с указом цезаря, написанная по-английски и все такое), но где ее, положа руку на сердце, нет?

    Стоит ли смотреть? Взрослым людям, лояльным к «мясу» и порнографии — вполне можно, ничего действительно зашкаливающего тут нет, а Макдауэлл молодец и посмотреть на него приятно. Людям более трепетным — не стоит, если они не фанаты Макдауэлла, согласные ради него терпеть что угодно.

    7 марта 2014 | 01:22

    Если честно, то данный фильм посмотрел недавно, при поиске в интернете различных фильмов о Древнем Риме(тогда сильно увлекался римской историей). Я расчитывал посмотреть хорошенький старый фильм на подобие Спартака 1960 года. Но я выдержал около 20 минут фильма и вырубил интернет, после этого я всёже решился заставить себя посмотреть этот ужас до конца и боже, лучше я бы этого не делал.

    Давайте конкретно рассмотрим данный фильм: фильм рассказывает о Калигуле, одному из самых противоречивых императоров в истории римской империи. Если честно сама задумка у фильма гениальная: отличные актёры, большой бюджет и сама необычность темы фильма (ибо Калигула не очень популярная личность даже в истории Рима), но Господи, я до сих пор не понимаю для кого это снято?

    Неужели каким-то людям понравится наблюдать за отрезанием половых органов и засовыванием различных вещей в анальные отверстия? Знаете, скрывать не буду, лично у меня бывает, что порнография вызывает возбуждение, но наблюдения за массовыми оргиями в этом фильме у меня вызывали лишь тошноту.

    Далее возьмём к примеру саму постановку: она ужасна одним словом, когда например в финальной сцене императора солдаты закалывали копьями, можно увидеть невооружённым взглядом, что они даже наконечниками его тела не касались, ну или когда схватили его дочь и схватив за голову бросили на ступеньку, кровь на голове девочки появилась ещё до удара.

    Далее возьмём персонажей: Они почти все однотипны. В фильме никто из римлян не думает, не философствует, не ведёт политику, все только жаждут разврата. Конечно известно, что римляне устраивали оргии, но подобно тому, как в некоторых фильмах показывают чрезмерную нравственность людей средневековья, в этом фильме исказили сам менталитет античных народов.

    Ну и конечно же, тому кто разбирается в римской одежде станет видна халтура костюмеров: туники и тоги вообще они исказили, дабы демонстрировать половые органы, а про броню римских воинов вообще молчу, даже реконструкторы любители делают лучше.

    Ну и последний такой большой минус: казалось бы невозможная в таком фильме, скрытая пропаганда христианства. В начале фильма звучит музыка как в фильмах ужасов и при этом надпись» Языческий Рим»- ну типа как отвратительно всё было у язычников и христианство стало им спасением. Это всё подтверждает и последующая фраза из Евангелия. Но дальше слова о том, что кто-то злой принял облик Калигулы меня просто вогнал в дикий смех.

    Но тут вопрос: что же хорошего в этом фильме?

    Меня лично зацепила лишь финальная сцена убийства: лицо МакДаула перед своими убийцами было просто переполнено чувствами и вообще сама постановка смертей достойно выглядит(хотя в реальности семью Калигулы убили после его убийства)

    Моя оценка фильму — 

    2 из 10

    и то 2 лишь за отличную идею самого фильма, которую загубили горе историки и любители порнографии

    15 января 2014 | 14:30

    Вообще соединять такие жанры как историческая драма и порнография, а именно под ней мы понимаем натуралистичное изображение полового акта, (давайте без художественного пафоса), довольно непростое, и как показала практика неблагодарное дело. Фильм полностью провалился в прокате, чему инвесторы, наверняка, были не рады. К тому же, как сказала в одном из интервью Хелен Миррен, Макдауэллу до сих пор стыдно за этот фильм, ведь то, что подразумевалось под сценарием, затем снималось на съемочной площадке, а впоследствии увидели зрители всего мира — три абсолютно разные вещи. Брасс вообще неумелый и невкусный режиссер. Ничего вразумительного за всю свою кинобиографию он не снял, давайте глядеть правде в лицо. К тому же на съемках Калигулы он в основном работал как оператор. Добавьте к этому порнографа Гуччионе, его специально приглашенных порно актеров для сцен полового акта и минетов. Дифирамбы по поводу гениальной игры Макдауэлла, о Тула и Миррен я петь не собираюсь — каждый «киноцензор» считает своим долгом сказать — как они замечательно сыграли. Между прочим, представьте на их месте незнакомых вам артистов — фильм наверняка был бы никому неизвестен и валялся бы на полке в архиве «кино для взрослых 70-х». А поскольку Миррен не так давно сыграла саму(!) королеву Англии и фильм этот действительно имел резонанс — это в очередной раз заставляет киноманов стряхнуть пыль с «Калигулы» и посмотреть ее в таком скандальном фильме в образе самой развратной женщины Рима, согласитесь? Между тем, кстати, она этого фильма, в отличие от Макдауэлла, ничуть не стыдится, напротив — ни о чем не жалеет и до сих пор дружит с Брассом. Но вернемся к фильму. Дорогие костюмы не спасают слабую режиссуру, Гуччионе весь фильм пытается играть на низменных чувствах — все сцены обрамлены яркими красками — как в Риме было развратно, жестоко и откровенно. Но любые попытки усилить трагизм сцены сваливаются к натурализму. Апофеоз — нагнетание ужаса вкупе с пафосной музыкой Хачатуряна и Прокофьева и последовательно ускоряющимся миньетом какой-то девки, по замыслу, видимо одной из жен сенаторов. В результате такого винегрета никого не жаль — ни Друзиллу, ни Калигулу, ни даже его дочь, которая и в кадре то минут 5. А если никого не жаль — нет переживаний, а если нет переживаний — нет драмы. А убрать драму из Калигулы — скатиться к натуралистичному показу полового акта. А что означает последнее, я написал выше и не мной это придумано.

    5 из 10

    26 января 2010 | 12:37

    Мне всегда казалось, что железная прерогатива причислять себя к авторам, ставить своё «от» к сотворённому фильму, целиком и полностью принадлежит режиссеру-постановщику. Именно он заставляет солнце светить ночью, снег выпадать летом, пулю замереть в воздухе… Именно он руководит съёмочной группой — актёрами, сценаристами, операторами, художниками… Именно его видение материала мы с интересом воспринимаем или с негодованьем отвергаем. Кто-то смешивает творцу краски, кто-то натягивает холст, кто-то позирует. Но именно режиссера зрители призывают к ответу за получившийся результат. Правда, есть ещё продюсер — не менее важный персонаж. Как-никак, этот парень платит за всё и имеет полное право влиять на создание фильма. Но это скорее промежуточная инстанция между нами, зрителями, и режиссёром.

    Но так уж получилось, что вышеуказанных господ обошёл простой оператор. То есть тот, кто, руководствуясь указаниями режиссёра, включает или выключает камеру, манипулирует фокусом, углом обзора, стирает тряпочкой пыль с объектива… Чем собственно и занимался Тинто Брасс, в фильме «Калигула» (во всяком случае, в оригинальных титрах, он указан, как оператор и ничего более).

    Итак, «Калигула» 1979 года — не классика, а легенда, так и общая или собственная. Сравнивать фантазии Брасса с реальностью я не хочу, ведь даже «Жизнь двенадцати цезарей» грешит многими неточностями. Да и художественный фильм сам по себе не может являться документом. Уже хорошо, если съемочной группе удастся воссоздать атмосферу того исторического периода, о котором идет речь, а актерам продемонстрировать грани личности их персонажа. С этой точки зрения «Калигула» действительно очень хорош. Это не те целомудренные голливудские исторические блокбастеры, которые со страхом и трепетом показывают грудь. Тинто Брасс, набивший руку на эротике и порнографии, по-моему, был практически идеальным кандидатом на кресло режиссера. Ему без стеснений удалось показать нам то, что так старательно опускается в учебниках по истории. Мальколму МакДауэллу с успехом поддался образ Калигулы с его безумием и болью, перемешанной со сладострастием. Конечно, такой монстр не может вызвать сочувствие, особенно когда тайным желанием режиссера является возбудить зрителя и шокировать. А некоторые сцены фильма, такие как разговор Калигулы с Тиберием, на фоне комнаты оргии, или продажа римских матрон вовсе исключают возможность показа в крупных кинотеатрах. Сокращенная версия фильма убивает весь замысел, и попросту человек похотливое существо, что с успехом доказала история Рима. А ведь с другой стороны, как нежно и трепетно Калигула любил свою сестру, он не столь однозначный персонаж, как может показаться. Разве можно выделять зверя среди других зверей, кто-то более безумен, кто-то менее. В любом случае, консулы мне показались менее чувствующими людьми, нежели Калигула

    Благодаря столь волнующему жанру, фильмы Тинто Брасса (как режиссёра) легко завоевали российский видеорынок вначале 90-х, а заодно раскрутили его имя, как бренд. Любой видеопират скажет, что эротика, да ещё «от Тинто Брасса» — стопроцентный успех. Не надо было обладать супертехникой, чтобы разглядеть в пиратской копии фильма «Калигула» его имя. И неважно кем он там числится, хоть младшим помощником тётки — «хлопушки», главное, что можно тыкнуть пальцем в экран и сказать: «Вот он! Тинто Брасс». И понеслось! Налетай, торопись, раскупай! Да не просто каких-то, а «от Тинто Брасса». С лёгкой руки разговорчивого парня с «Горбушки» Тинто Брасс стал режиссёром этого фильма. Интересно, а сам-то он в курсе?

    6 из 10

    13 августа 2012 | 17:54

    Тинто Брасс на фильме «Калигула» работал оператором! К режиссуре фильма он не имел ни малейшего отношения. Режиссеры — Боб Гуччионе, Джанкарло Луи. Именно они средний по сути сценарий исторического фильма превратили в скандальную, известную во все мире историческую порнуху, снятую на деньги Penthouse Magazine, с бешеным в те времена бюджетом $17 500 000. Периодически всплывающая история о том, что в связи с откровенной порнографичностью и большим количеством сцен насилия Брасс потребовал вычеркнуть свое имя из режиссеров — миф. Мы же все знаем что он снимал после Калигулы.

    Да и в общем, такого количества ошибок, путаницы и несовпадений я не встречала еще ни по одному фильму. Почему-то мало где упоминается Прокофьев, хотя его оркестровая музыка звучит в фильме достаточно часто. А мало кому известный композитор Росселини преподносится как главный и величайший автор музыки к фильму, а Хачатурян упоминается, как второстепенный автор. Путают режиссеров, продюсеров, операторов. Хелен Миррен назвали англичанкой итальянского происхождения.

    Что же касается шедевральности, то я вообще не понимаю, как можно порнуху снятую по мотивам исторических событий и в историческом антураже назвать шедевром. Немцы снимали не хуже, с меньшим бюджетом но и без претензий. Распиаренный низкопробник от Penthouse Magazine — только так можно прокомментировать этот, с позволения сказать, фильм. Для того, что бы «показать беспримерную жестокость, коварство и пороки, похоть, не обращающей внимания на пол… то, что стояло за фасадом тяжело агонизировавшей Римской империи, некогда великой и непобедимой… скандально выставить на показ все подробности жестокого и извращенного царствования Калигулы: бесстыдное сексуальное влечение к родной сестре, женитьбу на самой развратной из римских проституток, изобретательно-утонченные в своем зверстве репрессии против тех, кто мог бы встать у него на пути»(с) совершенно не нужны половые акты во всех подробностях. Для этого есть огромное количество сценарных, режиссерских, операторских и актерских приемов, более действенных, изощренных и завораживающих чем просто тупой, простите, трах и справление естественных нужд.

    Кстати, Мальком МакДауэл до сих пор отказывается говорить об этом фильме в своих интервью.

    Так что хотите порнухи на фоне исторических декораций в сопровождении музыки величайших композиторов — смотрите. Нет — сразу в «бан»!

    6 декабря 2010 | 18:08

    Я Гай Юлий Цезарь Август Германик, по прозвищу «сапожок». В детстве отец брал меня с собой в Галлию с легионами. Там я носил сандалии, как у солдат и они прозвали меня «сапожок», Калигула. Ненавижу это прозвище! Ненавижу свой род! Я не хотел стать императором. Мне пришлось. У меня не было выбора. Я мечтал о спокойной жизни. Я просто любил и хотел жить. Брат убивает брата, убившего его отца, который убивает своего сына… Мой двоюродный дед Тиберий научил меня этому. За что сам и поплатился.

    Пусть он был стар и немощен, но он до последнего цеплялся за свою никчёмную жизнь развратника и убийцы. Аве, Тибериус! Перстень императора теперь у меня. Я — властелин мира! И что? Мне это не нужно. Я не умею ни управлять, ни воевать. Я только лишь люблю. Люблю запретною любовью. Друзилла. Моя милая сестра. Видимо, богам было угодно, чтобы я любил именно её. Только ей я позволял называть себя «сапожком». Я делал всё, всё, чего она хотела. Даже выбрал себе жену из числа самых первых развратниц Рима. Цесония должна была мне родить наследника. Наш род Юлиев должен продолжаться. И абсолютно неважно, что это род насильников, извращенцев и убийц. Прежде всего, это род великих правителей и полководцев, богоподобных мужей и достойных римлян.

    Я правил миром, но мне это быстро наскучило. «Я, Гай Юлий Цезарь Август Германик, от имени Сената и народа Рима, повелеваю…». Совершенно не важно, кем я был. Любовь не знает ни границ, ни правил. Я любил Друзиллу.

    Всё кончилось в один миг. Нет больше Друзиллы… Жизнь потеряла смысл. Я хочу умереть. Надо спровоцировать сенаторов. Эти тупые и жирные ублюдки лебезят передо мной. Противно! Как я ненавижу их лесть и низость! Я буду делать такие вещи, из-за которых меня захотят убить.

    Возобновлю «право первой ночи», организую сражение армии с камышом, устрою самый шикарный бордель, используя жён сенаторов, объявлю себя богом, назначу своего коня сенатором. Я сделаю всё, чтоб меня убили. Убили уже, наконец-то. И этот день пришёл… Здравствуй, Харон. Пароль «мошонка». И я принимаю удар мечём в живот. О, боги! Зачем же Цесонию? Зачем маленькую Друзиллу? Одно мгновение я был счастлив, а потом я умер с болью в сердце… Я должен был уйти один, но не получилось…

    Я всего лишь любил, хоть и запретною любовью… Я пока ещё не знаю, что через двадцать столетий обо мне снимет фильм некий Тинто Брасс, сделая из моей жизни порнографию. Не смотрите на похоть, смотрите на мою жизнь! Я был у власти всего 4 года. Но кого вы вспоминаете после великого Гая Юлия Цезаря? Меня, Калигулу…

    9 апреля 2008 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ПосвященныйThe Giver90.66%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.ГераклHercules90.56%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры