всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр для взрослых, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
7 + 22 = 29
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевр или высокобюджетная поделка? Историческая драма с элементами эротики или порно с элементами псевдоисторической мелодрамы? Копий в этих спорах было сломано немало, но факт остаётся фактом — ни тандем коня и трепетной лани, ни трио лебедя, рака и щуки телегу с места не сдвинут, об этом ещё русские классики говорили. Пусть Боб Гуччоне увлечённо складывает пазл из членов и вульв, а камера Тинто Брасса любовно пестует женские попки всех цветов и размеров — это изобилие очень быстро прискучивает, и механистические совокупления разнообразных персонажей всё больше напоминают своеобразную игру в тетрис: собери линию из поставленных в правильные позы людей и они исчезнут с глаз долой, уступив место чему-то более интересному. Конфликт интересов налицо: если редактор «Пентхауса» искренне уверен, что нет ничего увлекательнее, чем демонстрация техники «глубокая глотка», а порно в перерыве между ключевыми эпизодами только добавит жару, то сценарист Гор Видал гораздо больше заинтересован личностью новоиспечённого правителя, а кровавые убийства и изощрённые издевательства вперемешку с коллективным сексом и не менее коллективной мастурбацией — всего лишь эффектный фон для разворачивающейся драмы. К счастью, Малькольм Макдауэлл придерживался того же мнения, так что, кто бы ни сидел в кресле режиссёра, помешать торжеству разума над унылой физиологией он не смог.

    Видал воспринимает своего героя не как одиозную фигуру, за которой просто любопытно наблюдать, а скорее как пациента, сопоставляя конечный результат с полной историей болезни. Его Калигула — не сумасшедший тиран с неуёмной жаждой власти. Царь по закону и раб своих страстей, внутри он остаётся невыросшим ребёнком, мальчишкой, любящим играть в насилие и убийства, но никогда не совершавшим их собственными руками. В его мозгу пульсирует предсмертная фраза деда — великого и ужасного, политика и развратника — «Ты не посмеешь!». И каждым своим поступком он пытается доказать обратное. Тибериус перевязывал шнурком гениталии пьянчужки-солдата и после этого выпускал ему кишки? Отлично, новый император пойдёт дальше — изнасилует неугодного, вспорет ему живот, а потом отрежет член и скормит его собакам. Тибериус устроил из дворца ожившую кунсткамеру? Чудесно, Калигула сделает шоу из рождения собственного ребёнка, заставив подданных смотреть, как из вагины любовницы появляется головка наследника. Проводя над собой эксперимент, Цезарь Август Германик опытным путём пытается узнать, где же конец. Сколько убийств нужно совершить, чтобы почувствовать себя властелином мира? А может, дело не в количестве, а в качестве? Повторяя ошибки своего предшественника, Калигула скатывается всё дальше и дальше в пропасть, теряя разум от вседозволенности и продвигая собственную псевдофилософию свободы, свободы от чувств и эмоций.

    Не нужно быть психологом, чтобы понять, чем же закончится это манящее своей мерзостью запределье. Смерть обожаемой сестры и любовницы показала императору всю неприглядную изнанку бытия. Он будет обнимать ещё неостывшее тело прекрасной Друзиллы и молиться тем богам, алтарь которых он ещё недавно поливал своей спермой. Бессмысленно. Напрасно. Безуспешно. Поднимая своего героя на вершину мира, до которой он так старался дотянуться, Видал со всего размаху бросает его о скалы. Размазанный, превращённый в ничто, Калигула больше не боится влетающего в окно голубя — предвестника скорой смерти. Всё уже закончилось, и теперь путь императора — не упрямые попытки доказать собственное всесилие, не желание догнать и перегнать могучего предшественника, но растянутое во времени самоубийство. Однако те, кого он так боялся, оказались жалкими трусами. В чём сила Калигулы? В титуле да в самоуверенности, рождённой животным страхом быть слабым и стать мёртвым, но этого вполне достаточно, ведь сенаторам проще отдать своих жён и дочерей в бордель давиться чужими членами, чем восстать против мощи самопровозглашённого бога, и Видал неприкрыто издевается над стадом, считающим себя людьми, преклоняющимся перед очевидно голым королём.

    Пока Гуччоне погружён в доказательство теоремы зависимости величины половых органов от цвета крови, Макдауэлл подтверждает факт умения Цезарей заниматься несколькими делами одновременно, и голый зад ничуть не мешает ему демонстрировать актёрский талант, тем более, что в ключевых эпизодах камера всё же обращает свой взор на части тела, находящиеся выше. В распахнутых ярко-голубых глазах равнодушие сменится гневом, болью, страданием, пока споткнувшегося бога не подтолкнут, пока лестница, по которой он там уверенно поднимался, не будет залита его собственной кровью, пока взгляд не уставится в пустоту, и в нём не застынет бесконечное удивление. Удивление долгому ожиданию смерти или пугающей пустоте там, за гранью, никчёмности прожитой жизни или общей бессмысленности существования в мире, где человек по недоразумению зовётся царём природы. Пепел к пеплу, прах к праху. Этого вполне достаточно.

    29 октября 2014 | 17:15

    Первый просмотр фильма состоялся около 15 лет назад. Притом на тот момент фильм мною рассматривался как порнография. До просмотра мне казалось, что заставь в фильме раздеться красивую женщину и успех обеспечен. Этот фильм изменил мое понимание в том, что эротические сцены можно снять так, что они окажутся абсолютно не эротичны.

    Позднее обратил внимание на этот фильм как на один из фильмов Тинто Брасса. Изначально, я даже подумал, что это 2 разных фильма. Однако, просмотр фильма вернул осознание что фильм тот и прежние ощущения: для порнографии чего-то в этом фильме не хватает. Наставить кучу дам из порнобизнеса — это одно. Сделать из этого порно — другое. Как исторический фильм также не смотрится. На мой взгляд единственое что от порно — это отрывистость сюжета. Создается ощущение незаконченности почти каждого эпизода. В данном фильме о режессуре говорить не приходится. Как драма фильм не воспринимается. Все события как то смазаны. Нету ощущения страха при казнях. Нету ощущения ненависти к Калигуле. Даже когда жен сенаторов сгоняют на корабль нету ощущения жалости к сенаторам. Жены сенаторов как будто лишний раз подтверждают, что они путаны.

    После просмотра перед глазами предстают одни гениталии. Притом у меня почему-то возникло ощущение чем то подобное на ощущение при просмотре видеохроники конц. лагерей: куча тел сваленных в кучу. А это уже и не эротика и не порно!

    Эротические фильмы Тинто Брасса многие называют также подростковыми. Он любит подчеркивать женственность, красоту женского тела и многое друго что повторяется от фильма к фильму. Фильм Калигула абсолютно не вписывается в эту идеалогию.

    И только громкие рекламы продолжают утверждать что главным режиссером фильма является Тинто Брасс.

    3 из 10

    8 февраля 2011 | 16:45

    Калигула, четвертый Цезарь Римской империи, находился во главе государства всего четыре года (37-41 гг н. э.), однако их хватило, чтобы остаться в истории одним из самых коварных и порочных правителей. Наслаждаясь прелестями абсолютной власти, он казнил родственников и советников, устраивал садистские расправы, спал со своей сестрой Друзиллой и любимой лошадью, организовывал массовые оргии, принуждая жен сенаторов работать шлюхами в борделе, насиловал молодожёнов на их собственной свадьбе и, в конце концов, провозгласил себя Богом. Однако всё равно стал жертвой кровавой расправы.

    Всё это следует из фильма, который вошёл в историю кино как один из самых скандальных проектов. Сначала из него ретировался сценарист Гор Видал, потом у порномагната Боба Гуччоне возник конфликт с Тинто Брассом, которого он сам выбрал в качестве постановщика, но в итоге всё же отстранил от работы (хотя Брасс утверждает, что ушёл сам после того, как ему не дали сделать окончательный монтаж). Игнорируя эти потери, харизматичный босс Penthouse, которому море было по колено, сам занялся доводкой проекта до ума. Главное, что сделал, снял пару особо горячих сцен со своими девочками, которые старались, как могли, ведь ставки были как никогда высоки.

    Для поддержания реноме «большого искусства», создатели заручились поддержкой главного феллиниевского художника Данило Донати, только что отработавшего на «Казанове», и музыкой Хачатуряна & Прокофьева. Кроме того, в проект были ангажированы звёзды британского кино и Королевского театра. К чести английских актёров (или, наоборот, их бесчестию), они ничуть не стушевались в плотном окружении лиц, у которых главными являлись не лица, а то, что находится между ног.

    Макдауэлл от имени Калигулы более чем убедительно оправдывает невиданный сексуальный разгул, расхаживая среди ни на шутку увлёкшихся статистов. Больше того, буквально поражает своей отвагой: ни в чём не желая уступать профи из порнобизнеса. Облизывая с головы до пят сексапильную Терезу Энн Савой или танцуя обнажённым в центре массовки, он по полной программе, как заправский порнографист, отрабатывает свой гонорар. И это в то время, когда другие звёзды предпочитали сразу умереть, или же так ни разу и не обнажиться.

    Однако, как только в Америке начались судебные тяжбы вокруг картины, английские звёзды поспешили откреститься от «этой разнузданной порнухи». И если Джона Гилгуда ещё можно понять: его герой умер первым и сцены с его участием были не шибко эротичны, то всё, что касается Питера О’Тула и Макдауэлла, выглядит как-то предательски нехорошо.

    Тем более что оба регулярно фигурировали среди голой тусовки, и говорить задним числом, что, дескать, не знали мы о том, что за кино снималось, — как-то совсем неприлично. Но именно эта попытка звёзд отмежеваться от опального фильма очень хорошо объясняет, какого рода подставы опасался Дональд Сазерленд, когда снимался у Феллини в «Казанове».

    Всё же судебные тяжбы закончились тем, что в протоколе заседания суда был зафиксирован достигнутый консенсус. Из заключения следовало, что «данный фильм не возбуждает, а, наоборот, подавляет сексуальность». Позитивный вердикт звучал как-то уж совсем уничижительно. Однако после него «Калигулу» оставили в покое, и ушлый Гуччоне добавил в картину ещё кое-что, предусмотрительно припрятанное под сукно.

    Приступая к постановке, Брасс, похоже, находился под впечатлением «Сало» Пазолини, во всяком случае, наверняка держал его в уме. Но если у Пазолини малоизвестным и преимущественно молодым статистам приходилось всё время преодолевать собственное стеснение, послушно выполняя задачи режиссёра, то у Брасса энд Гуччоне всё было отдано на откуп профессионалам своего дела, уже набившим руки в порнокино. А именно — отборным девицам без комплексов, чьи достоинства теперь уже, наверно, обсуждают их внуки, + отборным самцам-производителям, лиц которых в момент их эрогенного триумфа зритель так и не увидит. Да и зачем?

    Нарушив по настоянию продюсера все допустимые пропорции, Брасс, тем не менее, превзошёл сам себя, во всяком случае, не преминул воспользоваться шансом возродить жанр пеплума и переплюнуть тех, кто за полтора десятка лет до него ваял в Голливуде монументальных Клеопатр и тот совершенно невыносимый сегодня псевдоисторический кич. В конечном счёте, то, что Брассу навязал Гуччоне, стало для него пожизненным ориентиром, на который он и по сей день продолжает ровнять попки своих «старлеток». (Брасс: «Попка — лучшее место женского тела и женской души. Лицо может быть глупое, умное или кислое, а попка может быть либо грустной, либо весёлой — иного не дано»).

    Защищая «Калигулу», он говорил, что «жестокость лучше всего передаётся через чувственность, и чем выше степень чувственности, тем масштабнее жестокость. Чем сильнее чувственность, тем больше жестокости». Вооружившись этими вполне интеллектуальными тезисами, он с присущим ему гинекологическим простодушием и урологической прямотой пошёл в наступление против самовластия и насилия, чтобы с помощью трепетных оргазмов показать, как безраздельная власть способна унижать и сексуально эксплуатировать. Падкость диктатора-самодура на удовольствия как раз и призваны были отразить его содомитские развлечения. Во всяком случае, процесс вырождения власти показан здесь в обескураживающих подробностях.

    Хотя съёмки были завершены в декабре 1976-го, на экраны этот псевдоисторический байопик, больше напоминающий порноблокбастер, вышел только в августе 1979-го, и то поначалу лишь в либеральной Италии. В США потребовались ещё шесть месяцев, чтобы получить соответствующее разрешение. А в России премьера в кинотеатрах состоялась только (страшно сказать!) 20 апреля 1993-го.

    28 июля 2012 | 17:02

    Это первый фильм Тинто Брасса, который я посмотрела. Честно? Не понравился. Естественно, зная историю Калигулы и исторической эпохи, в которой он жил, я ждала от знаменитого итальянца чего-то такого, что заставит меня как минимум удивиться. Но в итоге меня не зацепило. На мой взгляд, Тинто Брасс и компания здесь просто экранизировали свои личные сексуальные фантазии и ничего больше.

    Единственное, за что стоит похвалить маэстро — это антураж, костюмы и прочая красота. Всё это сделано на высшем уровне. Естественно, я очень ждала сцен с конём — вот уж где Брасс мог развернуться по полной. Но, опять же, как-то не очень. Хотя, возможно, в реальности всё так и было, а я просто представляю Калигулу по-другому.

    Главный плюс фильма — гениальная игра Малкольма Макдауэлла. Вот уж Калигула, так Калигула. Браво.

    В общем, один раз для общего развития фильм посмотреть можно. А так… У Тинто Брасса есть фильмы достойнее.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 18:43

    Историческая драма «Калигула» 1979 года режиссера Тинто Брасса является одной из самых скандальных и провокационных лент 20 века. Частично основанный на сценарии знаменитого американского писателя Гора Видала и спродюсированный Бобом Гуччионе, создателем эротического журнала «Пентхаус», фильм рассказывает зрителю биографию одного из самых жестоких римских императоров в мировой истории — Калигулы.

    Режиссер Тинто Брасс в шокирующих и жестоких тонах приоткрывает завесу власти, показывая зрителю последствия тирании для власть имущих. Помимо сугубо шокирующего содержания, фильм все-таки гениально сыгран и именно это в первую очередь привлекает в фильме, а не извращенный, но впечатляющий видеоряд. Малкольм Макдауэлл с его одновременно порочным и прекрасным лицом сыграл Калигулу просто феноменально и дерзко. Он сумел показать всю постепенную деградацию личности своего персонажа, ставшего правителем в момент начала медленной агонии Римской Империи. Питер О, Тул не менее гениально сыграл Тиберия, тоже ставшего жертвой жернов власти. Джон Гилгуд, Паоло Боначелли и Хелен Миррен, с блеском исполнившая роль жены Калигулы, стали настоящим украшением этого эпатажного фильма, вызывающего неоднозначную реакцию даже сейчас.

    Работа оператора Сильвано Ипполитти заслуживает особого внимания, ибо визуальная картинка в фильме очень контрастная. Роскошные виды императорских дворцов и красивые пейзажи итальянского леса создают резкий контраст происходящим в фильме событиям, отчего лента производит еще более сильное впечатление. Тинто Брасс в своей режиссерской манере в этой картине отчеливо опирается на стилистику Пьера Паоло Пазолини и Луиса Бунюэля.

    Музыка в картине тоже играет немаловажную роль. Саундтреки Бруно Николаи и Ренцо Росселлини создают в картине как лирическую атмосферу, так и нагнетают напряжение, особенно ближе к финалу фильма.

    Особо рекомендовать данную картину я не буду, но если Вы ищете что-то шокирующее и необычное, и Вам понравились «Сало, или 120 дней Содома» или «Сербский фильм», то «Калигулу» Вам не стоит пропускать.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 12:53

    Тинто Брасс на фильме «Калигула» работал оператором! К режиссуре фильма он не имел ни малейшего отношения. Режиссеры — Боб Гуччионе, Джанкарло Луи. Именно они средний по сути сценарий исторического фильма превратили в скандальную, известную во все мире историческую порнуху, снятую на деньги Penthouse Magazine, с бешеным в те времена бюджетом $17 500 000. Периодически всплывающая история о том, что в связи с откровенной порнографичностью и большим количеством сцен насилия Брасс потребовал вычеркнуть свое имя из режиссеров — миф. Мы же все знаем что он снимал после Калигулы.

    Да и в общем, такого количества ошибок, путаницы и несовпадений я не встречала еще ни по одному фильму. Почему-то мало где упоминается Прокофьев, хотя его оркестровая музыка звучит в фильме достаточно часто. А мало кому известный композитор Росселини преподносится как главный и величайший автор музыки к фильму, а Хачатурян упоминается, как второстепенный автор. Путают режиссеров, продюсеров, операторов. Хелен Миррен назвали англичанкой итальянского происхождения.

    Что же касается шедевральности, то я вообще не понимаю, как можно порнуху снятую по мотивам исторических событий и в историческом антураже назвать шедевром. Немцы снимали не хуже, с меньшим бюджетом но и без претензий. Распиаренный низкопробник от Penthouse Magazine — только так можно прокомментировать этот, с позволения сказать, фильм. Для того, что бы «показать беспримерную жестокость, коварство и пороки, похоть, не обращающей внимания на пол… то, что стояло за фасадом тяжело агонизировавшей Римской империи, некогда великой и непобедимой… скандально выставить на показ все подробности жестокого и извращенного царствования Калигулы: бесстыдное сексуальное влечение к родной сестре, женитьбу на самой развратной из римских проституток, изобретательно-утонченные в своем зверстве репрессии против тех, кто мог бы встать у него на пути»(с) совершенно не нужны половые акты во всех подробностях. Для этого есть огромное количество сценарных, режиссерских, операторских и актерских приемов, более действенных, изощренных и завораживающих чем просто тупой, простите, трах и справление естественных нужд.

    Кстати, Мальком МакДауэл до сих пор отказывается говорить об этом фильме в своих интервью.

    Так что хотите порнухи на фоне исторических декораций в сопровождении музыки величайших композиторов — смотрите. Нет — сразу в «бан»!

    6 декабря 2010 | 18:08

    Я ничего не имею против откровенности и «шокирующих сцен» в кино, но только тогда, когда это уместно. С этим же фильмом случился большой прокол.

    «Калигула» получился достаточно вольной экранизацией жизни древнеримского императора. Сюжет сконцентрирован только на нём и совершенно забывает об остальных привилегированных обитателях Рима. Получилось, что герой Макдауэлла витает в каком-то оторванном от остальной планеты мирке. Фильму позарез не достаёт анализа происходящего. Создателям надо было равняться на не менее отмороженный фильм «Заводной апельсин», который даёт значительно больше пищи для размышлений о распущенности и «пофигизме».

    Не спорю, смотреть на калигульные страсти в общем интересно, но создатели, желая подогревать интерес публики, разбросали по фильму порнушные сценки, часто очень отвратные, и тем самым всё испортили. В фильме и так было достаточно средств, чтобы создать мрачную и жёсткую атмосферу языческого Рима. Один О`Тул в гриме чего стоит. Но голые телеса снизили художественную ценность фильма до нуля, а Макдауэлл затмил свою неплохую игру тем, что справил нужду у всех на глазах. Из-за обилия шокирующих сцен мы уже не переживаем никому из героев. Влечение Калигулы к его сестре выглядит самым целомудренным и благолепным моментом во всём фильме, чего быть не должно. Кроме того, в сюжете проявились явные дыры.

    Вместо серьёзного исторического фильма «Калигула» получилась порно-зарисовка «Малькольм Макдауэлл среди трахающейся толпы». Из фильма не запоминается ни сюжет, ни актёрская игра Макдауэлла, а только все виды минетов, вылезающая голова новорождённого из чрева матери да отрезанная писька.

    3,5 из 10

    Однако, этот фильм всё равно посмотрят все, кому не лень, ведь каждому интересно увидеть самый дорогой порно-фильм в истории.

    18 апреля 2009 | 18:03

    Даже не знаю с чего начать. Всегда было сложно мне критиковать фильмы в котором присутствовало абсолютно всё — и абсурд и гениальность. Порносцены, эмоции, мимика, сюжет — всё передано восхитительно. Фильм однозначно не для всех. Чтоб его понять и как бы так сказать.. ощутить.. нужно смотреть абсолютно разные фильмы и быть готовым ко всему. Тазик конечно мне не потребовался, так как я смотрел подобных фильмов достаточно много. Чего стоит «Сало.120 дней Соддома» Пазоллини.

    (кстати этот фильм нашел на кинопоиске, и сначала подумал что его снял Пазоллини).

    По сюжету — Калигула, ставший слишком резко императором обезумел от власти. И попросту начал превращать Империю в бордель, который его развлекал. Правление Римской Империей для него — развлечение, Дворец — бордель. Знатные жёны сенаторов и людей из высшего общества — шлюхи. Его девиз в этом фильме — «Кто слишком честен и чист — тот скучный, а следовательно предатель» — вот такая вот логика Калигулы.

    Игра актёров — бесподобна. Ни одной претензии нету к этому. Всё сцены натуральны. Похотливо-обезумевший взгляд Калигулы чего стоит только.

    10 из 10

    п. с. но фильм далеко не для всех. Для тех кто любит жестокую реальность и принимает её такой какая она есть.

    10 июня 2012 | 18:53

    Зря он стыдится этой роли — сыграл хорошо. В первой половине фильма. Разговор с дедом, в котором под внешней почтительностью видно злорадство «все равно сдохнешь, старый пес, и уж тут-то я разгуляюсь», с сестрой сцены, где рассудительная Друзилла пытается вложить в инфантильно-бесшабашную голову братца-любовника азы политики, поцелуй с Макроном — «клянешься ли в верности?» — ответ которого Калигулу не устроил. Потом по сценарию Калигула уже абсолютно поехал крышей и особенно играть Макдауэллу стало нечего. Было бы куда сильнее, если бы Калигула творил все эти зверства, оставаясь достаточно в своем уме, чтобы воспринимать его как человека — и испытывать к нему какие-то чувства.

    В целом же фильм вполне можно смотреть. Либо как классическую «сюжетную» порнографию (хотя и сильно затянутую), либо как художественный фильм (хоть и с переизбытком порнографии). Для порнографии два с половиной часа — явный перебор, хотя порно-команда старалась дать максимальное разнообразие, а «нормальные» актеры изо всех сил старались не выбиваться и соответствовать (голый Макдауэлл вполне себе ничего). В отличие от современной порнографии тела актеров выглядят т. н. «естественно», что воспринимается сейчас как очень удачная оригинальная «фишка», хотя профессиональное безразличие на лицах, конечно, очевидно.

    Если же смотреть как художественный фильм, минусов явно больше. Якобы весь Рим кроме лысого «финансиста» с утра до вечера и с вечера до утра занимается только и исключительно развратом, и больше ничем. Как в этом Риме каким-то образом сохранилась та самая одна сюжетная девственница? Как они там вообще не вымерли, если даже простолюдины не работают, а устраивают оргии? Половина порнографических сцен совершенно не к месту и затянуты (лесбийская пара из середины фильма и сцена в борделе ближе к концу). Сюжет очень примитивен. Характеры персонажей (ну, кроме Калигулы) не раскрыты. Интересных идей практически нет. Единственные люди, вызывающие сочувствие, это та самая девственница и ее жених. Они просто попали под раздачу, не имея никакой возможности сопротивляться. Остальные — организаторы, соучастники или на худой конец «молчаливо одобряющие» творимые мерзости. Все мысли во второй половине фильма сводились к «туда и дорога», а после финала «ну и ладненько, давно пора было». С другой стороны, первая половина неплоха, а в целом нескучно, операторская работа хорошая, костюмы богатые. Хотя, конечно, псевдоисторичность во всей красе (табличка с указом цезаря, написанная по-английски и все такое), но где ее, положа руку на сердце, нет?

    Стоит ли смотреть? Взрослым людям, лояльным к «мясу» и порнографии — вполне можно, ничего действительно зашкаливающего тут нет, а Макдауэлл молодец и посмотреть на него приятно. Людям более трепетным — не стоит, если они не фанаты Макдауэлла, согласные ради него терпеть что угодно.

    7 марта 2014 | 01:22

    Этот фильм рассказывает историю жизни римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика, вошедшего в историю под именем «Калигула»(37-41 после Р. Х). Я думаю каждый слышал про этот фильм, поэтому пересказывать сюжет нет смысла.

    Жанр фильма трудно определить, но я могу сказать одно — это не порнография, как многие считают. Конечно порнография в фильме очень раздражает, так как она ни к месту и снята низкокачественно, но в фильме ее не так уж и много. В этом и заключается и уникальность фильма: очень сильные эпизоды сочетаются с низкокачественной порнографией.

    Но поговорим о сильных сторонах фильма.

    Начнем с потрясающей игры актеров. Малкольм Макдауэлл великолепно изобразил Калигулу, никто бы больше не смог так изобразить его со многих сторон: жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, привлекательный, страшный, страдающий, а не только как тирана-извращенца. Питер О`Тул прекрасно изобразил Тиберия, чего стоит только одна его фраза("Гемеллий мой бедный мальчик, когда я умру Калигула убьет тебя, если только раньше никто не убьет Калигулу»). Джон Гилгуд в роли Нервы, Хелен Миррен в роли Цезонии — список блестящих образов можно продолжать долго.

    Прекрасна работа художника: любимый худоник Феллини Данило Донати прекрасно воссоздал архитектуру и одежду Древнего Рима. Подбор музыки прекрасен: Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев, музыка работы Бруно Николая прекрасно дополняет фильм.

    И фильм полон черного юмора, который скорее относится к смеху через отвращение. Кажется что невозможно смеяться над некоторыми шокирующими сценами, но чего стоит хотя бы сцена когда Тиберий шутливо пытается отравить Калигулу.

    Итог: очень неровный фильм, но я думаю что его стоит посмотреть хотя бы один раз.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская актриса, игравшая у Бертолуччи, Риветта, Дзеффирелли и Антониони, Мария Шнайдер скончалась в возрасте 58 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    94.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.КиберBlackhat92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.512
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры