всё о любом фильме:

Зорро

Zorro
год
страна
слоган«Zorro is Back ! It's All for fun and fun for all !»
режиссерДуччо Тессари
сценарийДжорджо Арлорио
продюсерЛучано Мартино
операторДжулио Альбонико
композиторГуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис
художникЭнцо Булгарелли, Лучано Сагони
монтажМарио Морра
жанр боевик, комедия, приключения, вестерн, ... слова
зрители
СССР  55.3 млн,    Италия  4.3 млн,    Франция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время125 мин. / 02:05
Действие фильма происходит в одной из южноамериканских провинций. На глазах у испанца Диэго трое наёмных убийц убивают его давнего друга Мигеля, который должен был стать губернатором города Нуэва Арагона. Диэго обещает истекающему кровью Мигелю, что он отомстит за его смерть. Но умирающий христианин Мигель просит Диэго (лучшего фехтовальщика Старого Света) дать клятву, что он не будет мстить за него путём насилия.

Заручившись поддержкой губернаторского перстня и вверительной грамоты герой приезжает в Нуэва Арагону и изображая бестолкового и флегматичного губернатора обнаруживает, что власть в этой испанской колонии узурпирована жестоким полковником Уэртой, по тайному приказу которого и был убит его лучший друг. Чтобы обуздать тиранию Уэрты и его армии герой начинает противостоять творящемуся произволу полковника с помощью двойной игры.

Облачившись в чёрный плащ, шляпу и маску он превращается в неуловимого Зорро, устраивающего погрязшим в роскоши, нечестным богатеям и солдатам Уэрты «партизанские» вылазки на площадях, базарах и каторгах Нуэва Арагоны.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 13-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    Фрагмент 02:35

    файл добавилAYroslava.Danilova1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм никогда никому не удастся переплюнуть, даже используя супер современные компьютерные технологии. У фильма есть своя душа, своя притягательная харизма и очарование! Словом все то, что всегда было присуще классическим европейским фильмам!

    Голливуду с его оголтелой тягой к кассовому экшену и междустрочной пропагандой американского образа жизни, который силком навязывается зрителю, нужно еще расти и расти, чтобы дотянуться до настоящего мастерства, с которым был снят этот фильм!

    22 декабря 2005 | 16:15

    Не всегда зло облачено в чёрные, а добро в белые цвета… И пример тому — Зорро — дух чёрной лисы. Герой, чьи подвиги передавались из поколения в поколение…

    И кому, как ни знаменитому Алену Делону было сыграть благородного разбойника в фильме режиссёра Дуччо Тессари.

    Мигель Вега де ла Серна (Марино Мазе) — губернатор-идеалист, направляющийся занять свой трон в испанской колонии Нуэво Арагона. С Новым светом у Мигеля были связаны надежды на общество, основанное на равенстве и гуманности. Однако, как это часто бывает, благородным планам хороших людей не суждено сбыться…

    Но Диего де ла Вега (Ален Делон) поклялся перед умирающим другом восстановить справедливость… Перед «высшим светом» Нуэво Арагона лучший фехтовальщик Старого света предстаёт в образе нового губернатора Мигеля Вега де ла Серна — витающего в облаках размазни. Жизнь народа в Новом свете полна несчастья, беззакония и жестокости. Здесь нельзя добиться правды. В Нуэво Арагона нет свободы.

    И вот тогда то и появляется Зорро — защитник простых людей, которому надо только одного — справедливости и законности. Зорро грабит сытых и богатых аристократов и возвращает драгоценности, деньги, товар и животных тем, кто действительно нуждается — голодным и обездоленным. Это лишь малая расплата за то зло, которое совершается ежедневно с ведома жестокого полковника Уэрта (замечательная роль выразительного Стенли Бейкера) — убийцы по призванию…

    Оригинальный спагетти-вестерн по сценарию Джорджо Арлорио полон трюков, драк, боёв на рапирах и скачек под различные аранжировки песни «Zorro Is Back» Гуидо и Маурицио Де Анджелис. Харизма великого Делона, с ловкостью играющего и «чёрную лису» и разиню-губернатора; юмор Мусташа в роли бочонка по имени сержант Гарсиа; благородство Джампьеро Альбертини, играющего брата Франсиско… Всё это сделало фильм 1975 года по истине хрестоматийным.

    И не стоит сравнивать предыдущие и последующие экранизации легенды о Зорро. Хотя бы потому, что кроме большого кино были ещё и телепостановки. Каждая из них хороша по-своему. Каждый Зорро, в том числе и Зорро Алена Делона, имеет свои плюсы и свои минусы (плюсов у Делона конечно на порядок больше)… Каждый выбирает для себя того героя, который ему ближе к сердцу. Для кого-то это Энтони Хопкинс, для кого-то Антонио Бандерас, а для кого-то и Дуглас Фербенкс. Главное, чтобы такой герой у нас был. Ведь тогда мы не потеряем мужество и не будем одиноки.

    6 января 2010 | 18:56

    Помню, какое шоковое впечатление производил этот фильм в детстве. Думала, что буду разочарована, посмотрев его сейчас… Но нет! Оказывается, талантливое кино не портится со временем, а, как хорошее вино, только приобретает лучший вкус.

    Сравнивать Бандераса и Делона абсолютно невозможно, потому что они, определенно, мужчины разного склада и сыграли эту роль каждый по-своему. Мои симпатии только на стороне Алена Делона. Его Зорро просто неотразим. Он ловкий и элегантный, смелый и забавный, хитрый и добрый, сильный и романтичный. Все эти качества Делон ловко смешал в одном кружащем голову коктейле. Плюс то, что ему так неповторимо удается сочетать роль «неженки аристократа» и роль лихого обаятельного бандита, что даже зритель может войти в заблуждение «а он ли под маской?».

    Определенно основной плюс фильма — талантливо поставленное противостояние полковника Уэрта и Зорро. Великолепная игра двух главный актеров, ошеломительное сражение в конце на настоящих шпагах и необходимая развязка, которая открывает Уэрте истинное лицо врага. Ничего лишнего. Все там, где надо, и так, как надо.

    Любовь в фильме присутствует, но показана ненавязчиво и вносит необходимый для такого фильма оттенок романтики, не превращая его в рядовую мелодраму. Герой этого фильма — Зорро, а не его девушка, как это продемонстрировано в фильме с Бандерасом. Очень удачно, на мой взгляд, подобрана актриса, играющая девушку Зорро. Любовь к ней именно дополняет образ Зорро, а не затмевает его. Зорро принадлежит народу и живет ради народа, он появляется в нужный момент и таинственно исчезает — именно такие черты Зорро характеризует этот фильм, что и придает этому герою такую необычайно привлекательную окраску.

    Красивая музыка создает необходимую атмосферу в фильме, тонко подчеркивая характеры героев.

    Если хочется поднять себе настроение или просто посмотреть отличное качественное кино, то лучше этого фильма найти невозможно. Это лучшая из всех экранизаций Зорро.

    11 из 10

    15 февраля 2008 | 14:16

    «Спортсменка! Комсомолка! И, наконец, просто красавица!»

    Очень подходит в данном случае! Фехтовальщик! Красавец! и просто Зорро!

    Самый лучший «Зорро» из всех, что я смотрела. Шарм, даже можно сказать, «бандитский» лоск, хоть и выражение само по себе смешное. Но именно этим лоском он и притягивает. Да и сама атмосфера фильма — дышишь ей, как будто ты там, вместе с ними со всеми.

    Оттавия Пикколо — просто чудо! Хорошенькая и на подружку Зорро очень подходит!

    Стэнли Бейкер тоже красавец-мужчина. Пара Зорро — Уэрта — 100 баллов вперед!

    Финальная сцена захватывает дух! замечательно поставлена! А на крыше башни перед финальными титрами — прям мурашки!

    Конечно, есть свои ляпы — как невозможный полет внутри бочки — это сценаристы переборщили, посмотрела бы я на них после такого путешествия, и периодически раздражает напускная глупость Диего перед всеми, но в целом очень здорово! Ностальгически!

    Не понятно только, как же все-таки говорили актеры. По губам то итальянский, то английский. Хотелось бы, конечно, услышать оригинал, как есть, без дубляжа и исправлений — родные голоса Делона, Пикколо и даже сумасшедшей тети губернатора — просто очень любопытно.

    Но в обязательном порядке — всем смотреть и наслаждаться голубыми глазами французского красавца в черном, который эффектно и искусно рассекает свечки одним взмахом клинка! Бесспорная классика из прошлого!

    10 из 10

    12 октября 2010 | 01:19

    У меня на гвоздике висит кочережка. Обыкновенная кочерга, которой шуруют угли в печке, чтобы они не валяли дурака, а горели энергично и пламенно. Но она висит на стенке и никогда не применялась по прямому назначению. Кочережку эту сделал мой товарищ. Он работал кузнецом, а в свободное время ковал разные безделушки — для души. И вот теперь на стенке висит произведение искусства — кочерга в виде мушкетерской шпаги. Пустячок, но красиво.

    Так и в «Зорро». Большой драматургической нагрузки фильм не несет, хотя там много всего намешано по части социальной справедливости и борьбы праведной бедности с неправедным богатством.

    Но я о Делоне. Он в расцвете сил и мастерства. Он бы и Гамлета, принца датского сыграл, да никто не предлагает. И тогда всю свою тоску по хорошей роли он вложил в партитуру Зорро. В пустячок. Но сделал это, как и мой товарищ-кузнец, бесподобно.

    Две вещи в этом фильме по-настоящему хороши. Зрелая игра Делона и превосходная музыка. Об остальном говорить не стоит. Все ясно и без слов. Просто время от времени садишься перед экраном и наслаждаешься. Отдыхаешь — душой и телом. Фильм тому способствует.

    29 ноября 2014 | 17:02

    Ага, никогда не говори «никогда», хоть я и думала, что вряд ли буду смотреть других «Зорро» после сериала 1957 года, все-таки посмотрела этот фильм.

    Забавный, что можно сказать. Такой дикий наивняк, что это даже в плюс. Ну вот хотя бы то, что появление освободителя Зорро явно спровоцировало власти на еще большее «закручивание гаек», аресты и прочее насилие. Пользуясь чисто губернаторскими полномочиями, можно было бы исправить ситуацию куда меньшей кровью, но да, это было бы скучно и неромантично. И рядовых солдат во многих сценах мне жалко — такие же, в общем, простые люди, как и крестьяне, а Зорро с ними так жесток.

    Все персонажи, кроме Диего-Зорро, в общем, картон. «Находчивый слуга», «добрый священник», негритенок — дальний предок зоозащитников, идеалист-Мигель, Героиня, «тупой толстый сержант»… При этом злобный полковник и отвязная вдова-тетушка по своему прекрасны — это очень качественный и цветастый картон. Зато герой Делона обладает весьма оригинальным для Героя характером. Самое основное, он… ну, говоря современным языком, троллоло. Кроме того, он умен, расчетлив, крайне самоуверен, при этом немного сентиментален, не лишен самоиронии и при всей любви к риску рискует по большей части грамотно и хладнокровно.

    Собственно, «троллолизм», самоуверенность и самоирония Диего проявились в выборе его «дневной маски». Далеко не каждый мужчина не постесняется предстать таким перед широкой публикой. А Диего искренне развлекается, изображая инфантильное убожество, этакого женоподобного дурачка, которого брутальному полковнику приходится не просто терпеть, но и опекать. Выражение лица Уэрты, когда губернатор нежно хватает его за руки с аханьем, мол, защитите меня, надо видеть. Я над этим фарсом ухохоталась. Не меньшее удовольствие Диего получает, изображая Зорро. Тут он лишь слегка более серьезен, ведь половина действий Зорро чисто декоративны — он красуется и форсит, играет на публику.

    В общем, Делон молодец, а еще у него необычные глаза, прямо синие. Не могу сказать, что это мой любимый тип мужской красоты, но все же он очень неплох.

    Так что фильм вполне можно посмотреть в какой-нибудь тихий вечерок, в качестве приятного ретро, не загружающего голову.

    27 июня 2012 | 01:44

    Исполняющему обязанности Губернатора.

    Ваше Превосходительство! Два дня назад в наш госпиталь поступил пациент с набором тревожных психиатрических симптомов. Больной был крайне возбужден, взгляд его блуждал, а речь казалась бессвязной. Имели место первичные признаки когнитивных нарушений, характерных для шизофрении. После того как незнакомец назвал себя Зорро, у нас не осталось сомнений в том, что перед нами умалишенный. При осмотре во внутреннем кармане жилетки была найдена записная книжка. Большинство страниц из нее оказались выдернуты, сохранилась только последняя запись едва разборчивым почерком. Характер написанного объясняется начальной стадией шизофазии, несмотря на это смысл заметки при должном усердии может быть расшифрован. Привожу дословную цитату:


    «Помню себя целую вечность, поджарым и в маске, так что бессмертием своим могу эпатировать, молодеть и фехтовать. В 1920-м был немой, в 40-м — в Калифорнии, в 72-м — в эротических приключениях. Когда-нибудь потом буду сверкать глазами брюнета-мачо и говорить голосом кота рыжего, потешного, в сапогах. А сейчас я подхожу и говорю им по-французски, мол, мне двойной бурбон, пожалуйста, потому что одеколон я не употребляю.

    Мой кузен Дункан в Шотландии разводит овец, а я имею коня. Если бы конь имел меня, это было бы менее предпочтительно. У меня есть шпага и шляпа. Шляпа на шпаге предпочтительнее, чем шляпа в коне или шпага в жопе. Шпаги с лязгом ожесточенно скрещиваются — чик-чик! Чико — хорошее имя для чернокожего сорванца: взгляд лукавый, для шпаги мал еще, а шляпа соломенная. Чику распрекрасную с грудью белою, волосами темными, очами жгучими лицезреть и [неразб.] предпочтительнее, чем иметь коня, даже если он в шляпе.

    Известен в мире, позировал в США, Мексике, Европе и Японии. В СССР — 13-й по популярности среди иностранцев и почти первый среди иностранцев с конем и шляпой. Швец, жнец, на харизме игрец, хитрый наглец, похотливым полковникам капец, чтобы держали в штанах свой конец. Швыряюсь толстыми усачами, ку-клукс-клановцами и ананасами. Обольщаю, прикидываюсь, скачу, прыгаю, благородничаю, вышиваю крестиком, распарываю буковкой «Z». Ношу шляпу, несусь на коне, несу околесицу, не ссу при виде врага, не суть. Овладеваю женскими сердцами, а также [неразб.]…».

    Сегодня утром пациент сбежал, угрожая нянечке острым клинком. До нас дошли слухи, что человек с похожими приметами довольно продолжительное время выдавал себя за губернатора Мигеля де ла Серна. Посему есть опасения, что больной может оказаться искусным симулянтом. Настоятельно прошу оказать посильную помощь в поисках беглеца, а также проявить чуткость, разборчивость и деликатность в данном вопросе, потому как вдруг, не ровен час, мы имеем дело с настоящим Зорро.

    P. S. У нас осталась его шляпа — он обронил ее, когда убегал.

    С почтением,
    доктор Сантьяго Рамирес,
    Нуэва Арагона, госпиталь святого Валентина,
    27 ноября.

    18 февраля 2013 | 01:20

    Появление на экранах голливудской «Легенды Зорро» невольно взывает к сравнению со знаковым итало-французским фехтовальным вестерном 1974 г. с участием 39-летнего Алена Делона.

    Удивительно, что на страницах «Кинопоиска» мне приходиться в-одиночку вспоминать этот архи-популярный (в странах бывшего Союза) фильм. В старой (но от этого не менее эффектной) картине итальянца Дуччио Тессари на всём её протяжении был ощутим некий мифологический ореол вокруг данного киногероя. Холодный взгляд голубых делоновских глаз сквозь чёрную маску (и в масштабе широкоформатного кадра!) отражал стойкость и непреклонную решительность Диего-Зорро в борьбе с тиранией жестокого полковника Уэрты (колоритная роль без времени ушедшего из жизни британца Стэнли Бейкера, скончавшегося через год после выхода фильма).

    Там было много памятных моментов, включая финальную 15-минутную схватку Зорро и полковника-узурпатора в лабиринтах губернаторского дворца. И фехтовали Делон и Бейкер настоящими шпагами, не в пример голливудцам Бандерасу, Хопкинсу и Зете-Джонс, работавшим в кадре «Маски Зорро» облегчёнными алюминиевыми клинками. Рюфусу Сьюэллу, как запоминающемуся противнику Зорро до Стэнли Бейкера, как до Луны (малохольный он какой-то плюс отсутствие отрицательной харизмы).

    Делон и Бандерас? — Это особая тема для разговора. Чего скрывать, голливудский испанец вполне соответсвует образу «чёрного мстителя» по своему этносу: смуглый, чернявый, резвый (да и актёр он неплохой). И в «Маске Зорро» (1998) сыграл свою роль вполне прилично (по крайней мере не ударил лицом в грязь).

    Положа руку на сердце делоновский «Зорро» по сравнению с последним голливудским киноваревом кажется одновременно и КЛАССИКОЙ, и ШЕДЕВРОМ!

    17 ноября 2005 | 18:25

    По моему мнению, Зорро — лучшая роль Делона после роли в фильме «Рокко и его братья», а фильм «Зорро» 1975 года — лучший из фильмов этой серии. Правда, есть ещё один очень достойный вариант: «Знак Зорро» 1940 года с Тайроном Пауэром и Бейзилом Рэтбоуном — в этом фильме непревзойдённые фехтовальные сцены.

    В своё время я застала фильм «Зорро» 1975 года на излёте его проката в СССР, и поэтому посмотрела его в кинотеатре лишь однажды. А потом долго страдала, что не могу нигде его пересмотреть. В последствии этот фильм стал одним из первых в моей видеофильмотеке. Я и сегодня его с удовольствием пересматриваю. И не только из-за ностальгии по детству, но и из-за того, что фильм очень светлый. Он в меру серьёзный, в меру весёлый, в меру мелодраматичный и в меру приключенческий. После его просмотра хочется верить в торжество справедливости и в существование настоящих героев.

    10 из 10

    26 мая 2009 | 16:47

    «Зорро» если не самая лучшая, то точно одна из самых запоминающихся ролей Алена Делона. И удалась она ему на «ура». Этот фильм — классика мирового кинематографа, которую Голливуду, несмотря на обилие спецэффектов, никогда не удастся превзойти.

    История достаточно хорошо известна широкой публике: губернатора испанской колонии Мигеле в Южной Америки, который едет принять этот пост, убивают на глазах у друга, и Мигеле берет с Диего обещание: править справедливо, не проливая крови. Казалось бы, невыполнимая задача для лучшего фехтовальщика континета, однако, Диего находит выход: он притворяется слабым и боязливым, согласным на все губенатором, отдавая инициативу управления колонией полковнику Уэрто, жестокому и хладнокровному заказчику убийств обоих губернаторов — Микеле и его дяди. Однако, по ходу первой же прогулки по городу, Диего понимает, что в городе не все так гладко, но люди запуганы и молчат, они не решаются просить о помощи, даже жестоко притесняемые, сталкивающиейся с постоянной несправедливостью, они склонили головы. Но есть среди них и бунтари — отец Франсиско, красавица-аристократка Оттавия Пикколо, подвергшаяся опале. Во время этой же прогулки Диего узнает о существовании Зорро — духа, защищающего невинных животных, в которого свято верят ребятишки. Он решает стать воплощением Зорро, защитником народа, поборником справедливости. И ему это удается. Великолепный, блистательный «лис» в черной маске, он успевает повсюду, оставаясь неуловимым, приводя полковника и солдат в настоящую ярость. Но Уэрто начинает что-то подозревать, и подозрения его падают на губернатора. Что ж.. развязка близится, и вскоре Зорро предстоит снять свою маску.

    У фильма особая атмосфера, это вестерн в его лучших традициях: с погонями, дуэлями на шпагах, красавицей, за сердце которой будут сражаться герой и злодей, множеством смешных эпизодов и, конечно, великолепной музыкой, которая задает тон всему фильму.

    Смотреть, смотреть, смотреть обязательно! Когда попадаешь под очарование голубых и безжалостных глаз Алена Делона, любые сравнения с последующими экранизациями поневоле отпадают.

    10 из 10

    6 мая 2012 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.02%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.86%
    43.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.83%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.73%
    45.ВаркрафтWarcraft92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.572
    ВиселицаThe Gallows4.770
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры