всё о любом фильме:

Золото Маккенны

Mackenna's Gold
год
страна
слоган«A GIANT OF A MOVIE»
режиссерДж. Ли Томпсон
сценарийКарл Форман, Хек Аллен
продюсерКарл Форман, Дмитрий Тёмкин
операторДжозеф МакДональд
композиторКуинси Джонс
художникДжеффри Дрэйк, Кэри Оделл, Норма Кох, ...
монтажБилл Ленни
жанр мелодрама, вестерн, приключения, ... слова
бюджет
$7 000 000
зрители
СССР  63 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Благодаря случайным обстоятельствам шериф Маккенна узнает о том, где спрятано золото древнего индейского племени. В качестве «живой карты» он становится заложником бандита Колорадо, который мечтает найти каньон «дьявольское наваждение»… К группе головорезов примыкают все новые и новые охотники за богатством, но далеко не всем суждено будет добраться до цели. Тем более вернуться живыми, ведь на пути к заветной цели их ждет неизвестность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съемки проходили в Аризоне, в национальных парках Каньон-де-Шелли и Глен-Каньон.
    • Фильм занимает 4-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • Специально для показа фильма в советском прокате поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым был написан русский текст на оригинальную музыку Куинси Джонса, в результате чего песня вошла в советский вариант фильма. Исполнил песню популярный тогда эстрадный певец Валерий Ободзинский.
    Трейлер 04:15

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не секрет, что в советские времена не все детища западной киноиндустрии просачивались на экран и попадали на глаза отечественному зрителю. Те проверенные кинохиты, которые всё-таки выпускали в прокат, согласно легенде, покупали за золото. В случае с этим вестерном золото стоит возвести в квадрат, если не в куб: он называется «Золото Маккены», речь там идёт о золотоискателях, и вообще в течение всего фильма слово «золото» герои повторят умопомрачительное количество раз.

    После того, как прошли вступительные титры, отгремела ключевая песня (в советском варианте блистательно перепетая Валерием Ободзинским -это первая причина, чтобы посмотреть «Маккену») и закончился довольно занудный рассказ, разжёвывающий подоплёку фильма, зрители видят старого вождя апачей. Он один, но с ружьём. После появляется главный положительный герой — шериф Маккена (Грегори Пек). Он тоже один и тоже не без оружия. Завязывается перестрелка, индеец гибнет и перед смертью даёт Маккене карту, где отмечен легендарный золотой каньон.

    Сама завязка выполнена стильно. Открывается фильм крупным планом глаза стервятника, эффектно выглядят съёмки каньонов и скал, смело смонтирована перестрелка с вождём апачей. Но дальше с картиной происходит что-то странное: из него будто вываливается мотор, и всё становится долгим и нудным.

    Вот, казалось бы, волнующий момент. На Маккену, похоронившего вождя и уничтожившего карту, нападает банда негодяев во главе с доктором Живаго (конечно, зовут его в фильме иначе, но играет тот же самый Омар Шариф). Судьба благородного шерифа висит на волоске. А напряжение на нуле. Персонажи стоят и неспешно точат лясы. При этом один из подлецов говорит голосом Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи» — это вторая и единственная причина, чтобы в наши дни смотреть «Маккену». Потому что фильм продлится ещё два часа, а зрительский интерес будет неуклонно падать. После встречи шерифа и Шарифа мы увидим ещё чёртову тырсу персонажей, которые появляются непонятно зачем, тормозят и без того вялый сюжет и говорят, чёрт побери, только о золоте. Вообще со сценарием «Маккене» явно не повезло. Кроме скудной драматургии, невыразительных персонажей, потуг выжать из дубового жанра эпическое звучание, здесь подкачала ещё и интрига. Богатый золотом каньон, который никто не может найти! Кто поверит в такой идиотический замес? Да никто.

    Конечно, в фильме были определённые плюшки, на которые зритель клевал в 1960-е. Во-первых, «Маккена» — вестерн (который тогда ещё не выродился в «Горбатую гору»). Во-вторых, спецэффекты. Тут тебе и бутафорское землетрясение, и цветастое мигание пластов кварца и прочие штучки. В-третьих, эротическая сцена: голая женщина пытается утопить одетую. Все эти три плюшки уже давно покрылись плесенью и обесценились временем. Ничто из вышеперечисленного не удивляет, и «Маккена» предстаёт перед нами таким, каким он есть — унылым блёклым двухчасовым испытанием. И этого факта не отменят ни Грегори Пек, ни доктор Живаго, ни Василий Алибабаевич.

    1 из 10

    19 апреля 2010 | 15:39

    В одном ряду со спагетти-вестернами Сержио Леоне, с Бучом Кэссиди и Санденсом Кидом, с Уайатом Эрпом, с Фортом Аламо, с Рио Браво — бесспорными классиками жанра. Поистине 50-70 — золотые годы кинематографа…

    14 августа 2006 | 04:13

    А зачем человеку золото? Чтобы сделали вы, свались вам под ноги огромная куча желтого метала? Я бы например… о боги, как бьется сердце!… я бы наверно поступил как капитан Флинт: первым делом перепрятал сокровища, добрых людей помогавших мне в этом умертвил, а из их костей сложил аккуратный знак указывающий на место, где были укрыты сокровища… Странно, а ведь еще недавно я слыл пацифистом, странствующим аскетом и скажу даже больше, идейным вегетарианцем. Но что же произошло, что в одночасье опрокинуло в мусорную корзину мои устоявшиеся принципы и заставило учащенно стучать зубами в нарастающем ознобе золотой лихорадки. Этот- болезнь, прошедшая многократные клинические испытания на всяких там Клондайках и прочих проектах человеческой жадности и глубоких усыпальницах светлых надежд и добрых устремлений.

    Но этот фильм о том светлом что предшествует болезни, о сладкой мечте, о романтической эйфории, которая как комариная слюна, обезболивает и не дает почувствовать уже проникающий яд наживы в ваше, до времени ни чего не подозревающее сердце. Ну а пока все чудесно и романтично, наши герои несутся голопом, обдуваемые горячим ветром раскаленной прерии. Шериф Маккена (Грегори Пек)- этот лучший образец мужской породы, чье достоинство и не невозмутимость, есть отличительной чертой первой волны пионеров, покорителей дикого запада и в противовес ему, джентльмен удачи, сын вольного ветра и черноволосой индианки, несравненный Омар Шариф в роли Джон Колорадо-предводителя мексикано-индейской шайки головорезов. Что связало их в месте?

    Картина не растравляет акценты и не вешает ярлыки, а дает зрителю свободу самому решать: принять ему или осудить каждого из героев. Ближе к концу, фильм мягко подводит нас к пониманию того, что все мы люди со своими мечтами и устремлениями, и негоже осуждать человека за его (как ему кажется) более чем естественному стремлению к наживе, так как не известно еще как бы мы повели себя в предлагаемых условиях. Жизнь земная с ее естественными низменными желаниями и потребностями и мораль высоко несущая флаг своих непоколебимых принципов, сошлись в смертельной схватке и… о чудо, не доставая мечей пожали друг другу руки и разъехались в разные стороны. Так распорядилось провидение в лице режиссера Дж. Ли Томпсона и я считаю это гениальный ход и весьма душещипательный финал для этой чудесной и поучительной истории.

    10 из 10

    9 февраля 2014 | 21:17

    Я не люблю фильмы про «Дикий Запад», но этот, на мой взгляд, является исключением.

    Смотрел я его несколько раз по телевизору, в советском полном дублированном переводе. И каждый раз получал удовольствие от просмотра. На первый взгляд, сюжет довольно банален: охочие до золота люди сражаются с индейцами и друг с другом. Но, в то же время, сюжет наполнен моментами, которые украшают фильм и выделяют его на фоне остальных (например, вспомним «мысленную вставку» Маккены, изображающую бандита в шляпе — цилиндре (подобный приём использовал Н. Михалков в «Свой среди чужих…», девушка — индейка (её брата убил Маккена), сражающаяся с белой красавицей за сердце главного героя, отличные панорамные виды и т. д.)

    И, несомненно, один из главных моментов — это игра актёров. Она на хорошем уровне и, в сочетании с отличным гримом создаёт полное ощущение присутствия. Обратите внимание, что в пустыне жара — значит люди, извините грязные и потные (воды в пустыне немного). А теперь, обратите особое внимание на современные вестерны, где в большинстве случаев, все актёры прямо такие «чистенькие и свежие», что даже пылинки не увидишь, даже после какой — нибудь погони (например, «Быстрый и мёртвый», «Бандитки» и т. д.)

    Этот не очень красивый пример я привёл для наглядности, чтобы было понятно, что речь идёт о реалистичности.

    Безусловно, этот фильм не является шедевром, т. к. подобная реалистичность и высокий класс актёров присутствует и в других фильмах — вестернах этого и более раннего периода. Но, по — моему, этот фильм показали у нас неспроста. В то время этот фильм (да и сам главный герой) был не так жесток и кровав как другие фильмы про «Дикий запад». Он очень хорошо вписывался в доктрину социалистического «правильного воспитания» (поменьше крови — побольше чувств и игры актёров). И, если у «них» такая постановка вопроса могла показаться смешной, то у наших людей большое количество насилия на экране могло вызвать отвращение и отторжение.

    Это ещё одна причина, по которой мне нравиться эта картина.

    А вот в наше время этот жанр иссяк — это факт. А та ерунда, которая, пытается быть вестерном, явно, не дотягивает до этого фильма (даже Брюс Уиллис попробовал себя в одном из фильмов — получился «крепкий орешек на «Диком Западе»).

    Вывод: трудно посоветовать что-то конкретное для всех зрителей. Для всех поклонников вестернов смотреть обязательно, девушки и женщины, на мой взгляд, то же не останутся равнодушными, а всем остальным посоветовал бы посмотреть в свободное время, когда нет выбора между тем, что очень хочется посмотреть и этим фильмом.

    9 из 10

    24 августа 2011 | 16:37

    «Есть у племени Апачи старинная легенда. Вот как они её рассказывают: «Однажды ехал по прерии всадник и увидел грифа (из тех, что в Аризоне зовут стервятниками).

    «Эй!» говорит грифу человек. «Как ты здесь очутился, старый стервятник? Я видел тебя над Хэдлибергом, и мне вовсе не хотелось с тобой встречаться, потому то я и свернул в сторону от города».

    И сказал тогда старый стервятник:

    «Что же здесь странного? Я только пролетал над городом… А летел сюда… Чтобы дождаться тебя здесь…»…
    «Птицы не люди, и не понять им
    Что нас вдаль влечёт.
    Только стервятник,
    Старый гриф стервятник
    Знает в мире, что по чём…».

    Как всё же тонко, красиво и мудро начинаются старые фильмы. С самых первых минут подчёркивают и здравый смысл, и беспомощность людей. Ведь кто такой этот стервятник? Это хищный гриф, питающийся падалью, причём всех видов, без разбору. У него зоркий глаз, острый коготь и настоящее чутьё. Высоко паря, он далеко видит и много чего знает. Где много шума — хищник тут как тут. И всё кружит вокруг, наблюдателем…

    Ну, а человек? Как может быть добычей он, Царь-Природы? Зачем ему помирать на дороге, одному, когда есть друзья, родные, милый сердцу дом, где, когда придёт время, его похоронят и проводят, как полагается? Зачем? Почему?.. А потому, что люди злы, алчны, жестоки и эгоистичны. Нету у них родных и близких — они оставили их в других краях. Друзья? Зачем они эгоистам? А алчность и жестокость? Золотая лихорадка привела их сюда. Не доброе желание работать, промывая песок в горных реках на земле какого-нибудь состоятельного владельца, среди людей, получая свою честную зарплату, а жажда отобрать, убить, ограбить, обмануть… Жажда золота…

    Да… Хоть существует такая поговорка «Никогда не говори никогда», а всё же скажу: если бы я жил в те годы в Америке, то никогда бы не пошёл против совести своей. Нашёл бы богатого хозяина и работал бы у него, где-нибудь на юге страны до той поры, пока не скопил бы некоторое количество денег для отдельного существования. А к тем краям — ни ногой…

    А те края… Уж слишком приметная земля…

    Вообще-то, после Гражданской Войны (1861-1865) несладко жилось везде. Голод, разруха, долгий период восстановления. Немудрено, что многие в горы двинули. Золото скакнуло в цене и все лихорадочно стали искать его. Вместо возделывания разорённых земель, люди оставили свои убогие жилища и принялись рыскать золото…

    Ах, золото… Aurum… Утренняя заря… Блистаешь не хуже солнца. Но и разишь сильнее чумы…

    Веками стоял прославленный каньон с золотом. Кому оно принадлежало, неизвестно. Да и могло ли такое громадное количество золота кому-то принадлежать? Судачили много. Слухи, молва, легенды… Индейцы племени Апачи твердили, что это их богатства, но с тем же успехом ими могли владеть и те, кто придёт после них…

    А золото всё стояло… Яркое, манящее. Расположенное от самого низа каньона оно простиралось на много метров в длину, ширину и высоту. И даже омут возле неё (стены) был драгоценный. А сколько самородков валялось… Просто так! Всевозможных размеров… Да… Обладать таким золотом не могло присниться не одному смертному… И все же люди пытались найти его. Но безрезультатно…

    Искал каньон и один искатель приключений по имени Маккена (Грегори Пек), потратил три года и так же ничего не нашёл… Бросив это пустое занятие, он становится шерифом. Спустя какое-то время он натыкается на вождя Апачей Старого Койота. Индеец не рад такой встречи и, пытаясь устроить засаду, делает попытку нападения. Но ловкому Маккене удаётся перехитрить того, и сражённый вождь падает с лошади. В небольших муках приходит его последний час. Увидев какую-то карту у убитого, шериф разворачивает её, узнаёт место, добавляет, что он там был, но золото там нет, и бросает её в костёр. Он не знает, что за этой картой уже давно охотится его старый знакомый бандит Джон Колорадо (Омар Шариф) со своей пресловутой шайкой. И не только он один… Тут всё и начинается…

    Мудрый, красивый, интересный и захватывающий фильм. Некоторые моменты, когда показали простых горожан, понравились особо. Жажда золота слепо привела их в эти края, и они даже не осознавали, что будет дальше. То, что это не какая не увеселительная прогулка, эти люди, судя по всему, не думали. И… поплатились…

    Мудрый фильм. И снят красиво…

    Режиссёр: Джей Ли Томпсон, сценарий: Гэк Аллен (он же автор книги Уил Генри), Карл Форман (помощник при сценарии).

    О наградах…

    Отсутствие больших наград для меня не показатель. То, что нет «Оскаров» ещё не означает, что фильм слабоват…

    Виды Аризоны, будто это реклама штата, живописные пейзажи, захватывающие погони, яркие актёры (красивые и харизматичные), потрясающие комбинированные съёмки тех лет, сюжет, с интересными ходами и поворотами и эффектная концовка — вот, что такое настоящий старый вестерн о золотоискателях по-американски!

    А музыка Квинси Джонса? Вместе с его песней «Старый гриф-стервятник», которую лучше всего слушать в советском исполнении Валерия Ободзинского, равно, как и сам фильм — с советским дубляжем? Это, просто, выше всяких похвал…

    Что тут ещё скажешь…

    Высший балл за хитрости нашей Матушки-Природы и её же богатства!

    А мы?.. Мы должны беречь её. Иначе…

    «За нами гриф следит с небес,
    Чтоб вновь найти добычу здесь.
    И тот его добычей станет,
    В чьем сердце пляшет желтый бес!
    Вновь, вновь золото манит нас!
    Вновь, вновь золото, как всегда, манит нас!».

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 19:19

    Решился я сесть за написание данной рецензии в связи с недавней смертью Омара Шарифа — замечательного актера, исполнившего в данном фильме одну из главных ролей. Да упокоится он с миром.

    «Золото Маккенны» для советского народа картина небезызвестная и даже любимая, хоть и, пожалуй, на мой взгляд несколько вычурная. У нее гораздо больше прав на то, чтобы называться истинным американским вестерном, чем у немецкой сходной кинопродукции. Ну, оно и понятно — лента ведь и снималась американцами, с четко выраженной любовью к своей стране. Тем не менее не могу не отдать должное восточногерманским и западногерманским коллегам, которым удавалось более чем правдоподобно снимать «черт-знает-где» ленту за лентой в чистом американском духе и с соответствующим колоритом. Существенное отличие между американскими вестернами и восточными истернами, пожалуй, одно единственное — американцы снимали кино дороже, а соответственно и несколько зрелищнее и качественнее… на тот момент. Теперь же это играет с американской продукцией злую шутку: так, например, финальная сцена «Золота Маккенны», когда скалы начинают рушиться точно карточный домик, а земля судорожно сотрясается — выглядит на сегодняшний день очень убого, хотя когда-то это верно наоборот ставили «над» более скромными немецкими картинами. В остальном же все то же самое: погони на лошадях, колоритные индейцы, бравые американские солдаты, пьянки в ковбойских салунах и неодолимый дух приключений и поиска сокровищ!

    Несомненной звездой данной кинокартины является Омар Шариф в роли жестокого, жадного и беспринципного, но обаятельного и в чем-то сентиментального бандита Колорадо. Его образ без сомнения самый запоминающийся образ американского бандита в данном жанре. В отличие от мерзких гангстеров из немецких фильмов о приключениях Виннету и фильмов с Гойко Митичем, которым всем до единого желаешь скорейшей и мучительной смерти, Колорадо — злодей, как бы это сказать, симпатичный: он не вызывает у зрителя отторжения, пусть он даже коварный и кровожадный, а его наивные мечты об отдыхе в Париже так вообще вызывают чуть ли не умиление. При всем моем уважении к таланту и харизме Грегори Пека (он же Маккенна в данном фильме), Шариф, оказавшись побежденным по сюжету, на голову разбивает старину Пека своей актерской игрой!

    Ну, эти двое — флагманы. Что же касается других актеров? А они тоже очень даже доставляют! Особенно стоит выделить актера, исполнившего роль сержанта-предателя Тиббса, а также весьма характерного исполнителя роли апача Хачиты. Оба весьма выразительны: первый обладает отвратительной подлой рожей, а второй кирпичным выражением лица и здоровенным ростом. Женщин здесь немного, всего лишь две, но также заслуживающих упоминания. Первая (Камилла Спарв) хоть и дама с фигурой, но чисто внешне скорее на любителя, зато неплохо справляется со своим образом. Индианка Хеш-Ке (Джули Ньюмар) на мой взгляд намного интереснее во всех отношениях и это притом, что она вроде как весь фильм молчит. Впрочем, нетрудно догадаться почему Джули Ньюмар взяли на эту роль (кто смотрел фильм должен понимать о чем я).

    Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что «Золото Маккенны» — это эталонный вестерн, заметно выделяющийся на фоне большинства фильмов схожей тематики; в первую очередь, конечно, картина выезжает за счет отличной актерской игры, захватывающего сюжета и интересных режиссерских находок. Фанатам книг Фенимора Купера, Карла Мая, Майна Рида, Стивенсона пропускать просто нельзя (хотя я и не думаю, что они эту ленту умудрились пропустить), да и остальным любителям приключений стоит оценить. Единственно разве что, чем ближе фильм к развязке, тем он под конец становится неоправданно затянут: сперва Колорадо «полчаса» ползет по скалам за шерифом, затем «два часа» он машет томагавком, пытаясь залепить им Маккенне в лоб и, наконец, «два часа» вся дружная компания удирает от землетрясения, которое в наше время «ну никак уже не смотрится».

    8 из 10

    18 июля 2015 | 15:31

    Палящее солнце Дикого Запада. Отвесные скалы и растрескавшаяся от засухи земля… По жаркой пустыне на уставшем коне потихоньку едет старик-индеец. Вдруг его взгляд приковывает к себе фигура другого всадника, едущего навстречу. Внезапно индеец из немощного старца превращается в опасного хищника, готового напасть в любую секунду. Он кидается в засаду, следит за движущимся всадником, поднимает ружье, собирается весь в тугую пружину, берет человека на мушку и стреляет.

    Кажется, в этот выстрел старик вкладывает всю свою злобу, ненависть, и вместе с выпущенной пулей теряет остатки своей силы. Всадник стреляет в ответ более точно. Старик смертельно ранен. Молодой стрелок подъезжает к нему, пытается оказать умирающему последнюю помощь. Но бесполезно… Старик умирает. А вместе с ним, казалось, уходит великая страшная тайна его индейского народа.

    Кто они, старик-индеец и молодой красавец-стрелок? Почему их пути пересеклись посреди несущей смерть пустыни? Ответы на эти вопросы знает лишь гриф-стервятник, внимательным острым взглядом наблюдающий за ситуацией в своем районе. Круглый глаз стервятника мигает без эмоций и мыслей… Звучит музыка… И начинается история.

    История о Золоте. О стремлении людей обогатиться любой ценой. Золотая лихорадка, прокатившись по безмолвной заснеженной Аляске, добралась и до южных штатов. Люди по всей стране грезят о Золоте. Люди, мечтающие о нем, теряют человеческий облик. Желтый Дьявол целиком овладевает их мыслями и чувствами. Блеск Золота снится им по ночам и мерещится наяву. В жертву Золотому Богу приносятся человеческие жизни. А наиболее умные, хитрые и коварные из охотников за Золотом получают от него малую толику удачи и, уползая от Божьего гнева невредимыми, безмерно радуются, что вообще остались живы.

    Коварный Бог Золота проверяет человека на прочность. И, увидев малейшую его слабость, бьет в это место безжалостно.

    Поэтому, только такие люди, как шериф Маккена, способны не только уцелеть, взглянув в глаза Богу Золота, но и выйти победителем из этого поединка! Шериф Маккена обладает тем, что мой отец называет «боекомплектом VICTORY», то есть: мужеством, звериным чутьем, интуицией и удачей (а она бывает ох как необходима даже самому храброму герою!), сердцем, свободным от коварства и подлости и разумом, не попавшим в полную зависимость от блеска металла.

    А значит он станет победителем! И как самому достойному победителю, Маккене даруется Бонус- способность Любить. И, собственно, та истинная награда, которая бесценна- прекрасная влюбленная в героя блондинка, храбрая и неглупая. А что может быть лучше этого?

    Все злодеи наказаны. Скалы, сухая земля и каньон Дель Оро становятся свидетелями настоящей кровопролитной борьбы за Золото. Практически все охотники заплатили собственной жизнью. Единственный злодей, которому Желтым Дьяволом дарована жизнь, это главарь банды Колорадо. Бессердечный, коварный, как гремучая змея, одержимый золотом, идущий на его постоянный звенящий зов, как завороженный…

    Почему он остался жить? Видимо Золотой Бог остался доволен его рьяным служением… А может он готовит ему новые, более страшные испытания? А может потому что и у самого отъявленного негодяя есть своя заветная и, по-своему, светлая мечта, ради которой он готов принести любые жертвы? Кто знает?… Кто знает…

    Отгремели выстрелы… Содрогнулась земля от крушения скал… Улеглась пыль… Смолк цокот копыт лошадей, увозящих трех, оставшихся в живых… И только одинокий стервятник, раскинув крылья, долго будет кружить над этим страшным местом… Но эту картину мы уже можем только представить…

    10 из 10

    12 сентября 2007 | 20:12

    Великолепный фильм моего детства. На большом экране с великолепным литературным дубляжем. Закадровый голос Феликса Яворского, а также сочные голоса Владимира Дружникова, Анатолия Кузнецова и других актеров. Просто неописуемо.

    Какие краски, какие декорации и натурные съемки… Это что-то. Я до сих пор помню почти все диалоги наизусть и песню Валерия Ободзинского.

    А знойный шериф Маккенна? Самый красивый мужчина Голливуда — Грегори Пек. Его мимика, поворот головы, поднятие правой брови, его эмоции наконец… Он собой заполняет весь экран, своей мужской красотой. А ведь тогда ему было уже за 50…

    Виртуозный Омар Шариф в роли Колорадо тоже не менее великолепен, а также колоритные персонажи:Хачита, Беш и Монки.

    Отдельно о музыке. Она до сих пор звучит в моих ушах. Квинси Джонс!!! А песня, переведенная на русский язык, и голос Ободзинского. Я также смотрела этот фильм в озвучке(уже не то ощущение),но голос Терри Джекса также прекрасен.

    Это настолько все было ярко, зрелищно, особенно когда было землетрясение и эта качающаяся скала, и сам каньон Дель Оро, и стена из золота, и драка между Маккенной и Колорадо, и погони, бурная река, когда они переправлялись на плоту, переход через шаткий висячий мост(всякий раз у меня замирало сердце).

    " Птицы не люди, и не понять им, что нас в даль влечет;

    Только стервятник, старый гриф-стервятник,

    Знает в мире что почем…

    Образец вестерна.

    Итог:

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 10:12

    Несомненно я буду в меньшинстве, ведь фильм не произвел на меня впечатления! Может это потому, что я не смотрела его в детстве и у меня не замирает сердце от ностальгии. Я смотрела его без всякой предвзятости. Просто как приключенческий фильм.

    Начнем с плюсов. Очень хорош тут Грегори Пек, впрочем он хорош везде. Он такой честный, добрый, благородный, что даже удивляешься — как можно по другому?

    А по другому может герой Омара Шарифа, бандит, одержимой идеей наживы. Образ Шарифа колоритный, яркий, запоминающийся. Хороши и остальные герои, гордые краснокожие и горожане, которых потянуло из родных мест все та же неудержимая жажда золота.

    Хороша музыка, очень неплох сюжет.

    Вообще всю первую половину фильма я смотрела с большим удовольствием. Ну а потом… А потом стало скучно, сюжет откровенно затянут, картинка чрезвычайно павильонная Ну да, я понимаю что фильм снимали в 1969, но позвольте, Зорро с Аленом Делоном снимали пятью годами позже, но когда Зорро скачет на лошаде по полю, он скачет на лошади по полю, а когда Маккена с остальными — это же очевидное наложение картинки, при чем так грубо сделанное, что диву даешься. Совершенно не впечатлила сцена с землетрясением-падением-разрушением каньона. Опять эти отдельные камни, которые явно не отсюда, это разношерстная картика. Половину времени падения можно спокойно выбросить.

    Любовная линия никакая. Ну зачем её вообще вводить, если она не закончена толком. Эта ее еле ползущая по камушкам девушка и стареющий покоритель сердец-шериф. Сценаристы явно что-то попутали.

    Фильм можно прекрасно сократить минут на 30, заодним вырезать весь этот ужас с неестественными скачками и падением камушков.

    6 из 10

    9 октября 2008 | 06:03

    Фильм старый-старый. Тогда еще мужчины были благородны, положительного героя не манило золото, он не страдал никакими недугами, у него отсутствовали отрицательные черты, он не поддавался никаким соблазнам. Злодеи были абсолютными злодеями, а женщины готовы были убивать друг друга ради таких мужчин.

    Времена, когда можно было договариваться, просто дав свое слово. И времена, когда еще была куча не поделенного золота, которое можно было забрать первым — и в Париж! Тогда благородные мужчины и женщины купались в одежде, а злые и мстительные — голыми.

    Замечательный фильм про золотую лихорадку, с колоритными персонажами даже эпизодическими, которых быстро убивали, замечательными актерами и очень простым сюжетом — найти золото. Актеры, однако, превращают этот простой сюжет в очень напряженный, поэтому 2 часа смотрятся на одном дыхании!

    22 февраля 2008 | 08:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся египетский актер, регулярно требовавшийся видным режиссерам, когда нужно было воплотить какой-нибудь восточный типаж, Омар Шариф ушел из жизни в возрасте 83 лет. На его счету роли в «Лоуренсе Аравийском», «Докторе Живаго», «Смешной девчонке», «Золоте Маккенны» и «13-м воине». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Максим Перепелица8.066
    236.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    42.ФлэшThe Flash90.76%
    43.МумияThe Mummy90.70%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.70%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры