всё о любом фильме:

Золото Маккенны

Mackenna's Gold
год
страна
слоган«A GIANT OF A MOVIE»
режиссерДж. Ли Томпсон
сценарийКарл Форман, Хек Аллен
продюсерКарл Форман, Дмитрий Тёмкин
операторДжозеф МакДональд
композиторКуинси Джонс
художникДжеффри Дрэйк, Кэри Оделл, Норма Кох, ...
монтажБилл Ленни
жанр мелодрама, вестерн, приключения, ... слова
бюджет
$7 000 000
зрители
СССР  63 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Благодаря случайным обстоятельствам шериф Маккенна узнает о том, где спрятано золото древнего индейского племени. В качестве «живой карты» он становится заложником бандита Колорадо, который мечтает найти каньон «дьявольское наваждение»… К группе головорезов примыкают все новые и новые охотники за богатством, но далеко не всем суждено будет добраться до цели. Тем более вернуться живыми, ведь на пути к заветной цели их ждет неизвестность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съемки проходили в Аризоне, в национальных парках Каньон-де-Шелли и Глен-Каньон.
    • Фильм занимает 4-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • Специально для показа фильма в советском прокате поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым был написан русский текст на оригинальную музыку Куинси Джонса, в результате чего песня вошла в советский вариант фильма. Исполнил песню популярный тогда эстрадный певец Валерий Ободзинский.
    Трейлер 04:15

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да-да-да. Что-то такое я видела и слышала очень давно. Но «Золото Маккенны» с тех пор совершенно стерлось из памяти, поэтому смотрела как по новой.

    Алчность — это, конечно, дурно, никто не спорит. Особенно если она перекрывает даже инстинкт выживания. Героям настолько требуется золото, что они плюют на вековую мудрость «не до жиру — быть бы живу» и лезут на рожон. Неудивительно, что в итоге от огромной толпы остается всего трое. Странно, что не один.

    В целом, не вижу проблем. Место известно, откапывать обвалы вроде и в те годы умели… никуда золото апачей от Америки не денется.

    Герой, Героиня, Враг — все на месте. Благородный шериф Маккенна, белокурая дочурка судьи, девица не самого робкого десятка, но и не самого большого ума, и милейший бандит Колорадо: гад последний, но при этом иногда какой-то по-детски наивный. Плюс Врагиня, коварная индианка, не соизволившая за весь фильм вымолвить ни слова, зато однажды раздевшаяся догола (как и Колорадо, хотя с его фигуркой без этого можно было бы легко обойтись).

    Совершенно беспардонный переизбыток конных погонь. И перестрелок. Единственная смерть, которая стала лично для меня неожиданностью, это смерть солдат от рук сержанта. Единственная, чем-то задевшая — гибель белокурого юнца от рук индейцев, его загоняли действительно как редкого зверя.

    Однозначно высший балл можно ставить песне Ободзинского (заслуга исключительно, как сейчас говорят, локализации), но в остальном фильм ничего особенного из себя не представляет. А представляет он собой нечто вроде «Фанфана Тюльпана» — феномен массовой любви советского зрителя к заграничному фильму, чудом попавшему на экраны СССР.

    6 из 10

    9 октября 2010 | 02:59

    Палящее солнце Дикого Запада. Отвесные скалы и растрескавшаяся от засухи земля… По жаркой пустыне на уставшем коне потихоньку едет старик-индеец. Вдруг его взгляд приковывает к себе фигура другого всадника, едущего навстречу. Внезапно индеец из немощного старца превращается в опасного хищника, готового напасть в любую секунду. Он кидается в засаду, следит за движущимся всадником, поднимает ружье, собирается весь в тугую пружину, берет человека на мушку и стреляет.

    Кажется, в этот выстрел старик вкладывает всю свою злобу, ненависть, и вместе с выпущенной пулей теряет остатки своей силы. Всадник стреляет в ответ более точно. Старик смертельно ранен. Молодой стрелок подъезжает к нему, пытается оказать умирающему последнюю помощь. Но бесполезно… Старик умирает. А вместе с ним, казалось, уходит великая страшная тайна его индейского народа.

    Кто они, старик-индеец и молодой красавец-стрелок? Почему их пути пересеклись посреди несущей смерть пустыни? Ответы на эти вопросы знает лишь гриф-стервятник, внимательным острым взглядом наблюдающий за ситуацией в своем районе. Круглый глаз стервятника мигает без эмоций и мыслей… Звучит музыка… И начинается история.

    История о Золоте. О стремлении людей обогатиться любой ценой. Золотая лихорадка, прокатившись по безмолвной заснеженной Аляске, добралась и до южных штатов. Люди по всей стране грезят о Золоте. Люди, мечтающие о нем, теряют человеческий облик. Желтый Дьявол целиком овладевает их мыслями и чувствами. Блеск Золота снится им по ночам и мерещится наяву. В жертву Золотому Богу приносятся человеческие жизни. А наиболее умные, хитрые и коварные из охотников за Золотом получают от него малую толику удачи и, уползая от Божьего гнева невредимыми, безмерно радуются, что вообще остались живы.

    Коварный Бог Золота проверяет человека на прочность. И, увидев малейшую его слабость, бьет в это место безжалостно.

    Поэтому, только такие люди, как шериф Маккена, способны не только уцелеть, взглянув в глаза Богу Золота, но и выйти победителем из этого поединка! Шериф Маккена обладает тем, что мой отец называет «боекомплектом VICTORY», то есть: мужеством, звериным чутьем, интуицией и удачей (а она бывает ох как необходима даже самому храброму герою!), сердцем, свободным от коварства и подлости и разумом, не попавшим в полную зависимость от блеска металла.

    А значит он станет победителем! И как самому достойному победителю, Маккене даруется Бонус- способность Любить. И, собственно, та истинная награда, которая бесценна- прекрасная влюбленная в героя блондинка, храбрая и неглупая. А что может быть лучше этого?

    Все злодеи наказаны. Скалы, сухая земля и каньон Дель Оро становятся свидетелями настоящей кровопролитной борьбы за Золото. Практически все охотники заплатили собственной жизнью. Единственный злодей, которому Желтым Дьяволом дарована жизнь, это главарь банды Колорадо. Бессердечный, коварный, как гремучая змея, одержимый золотом, идущий на его постоянный звенящий зов, как завороженный…

    Почему он остался жить? Видимо Золотой Бог остался доволен его рьяным служением… А может он готовит ему новые, более страшные испытания? А может потому что и у самого отъявленного негодяя есть своя заветная и, по-своему, светлая мечта, ради которой он готов принести любые жертвы? Кто знает?… Кто знает…

    Отгремели выстрелы… Содрогнулась земля от крушения скал… Улеглась пыль… Смолк цокот копыт лошадей, увозящих трех, оставшихся в живых… И только одинокий стервятник, раскинув крылья, долго будет кружить над этим страшным местом… Но эту картину мы уже можем только представить…

    10 из 10

    12 сентября 2007 | 20:12

    А зачем человеку золото? Чтобы сделали вы, свались вам под ноги огромная куча желтого метала? Я бы например… о боги, как бьется сердце!… я бы наверно поступил как капитан Флинт: первым делом перепрятал сокровища, добрых людей помогавших мне в этом умертвил, а из их костей сложил аккуратный знак указывающий на место, где были укрыты сокровища… Странно, а ведь еще недавно я слыл пацифистом, странствующим аскетом и скажу даже больше, идейным вегетарианцем. Но что же произошло, что в одночасье опрокинуло в мусорную корзину мои устоявшиеся принципы и заставило учащенно стучать зубами в нарастающем ознобе золотой лихорадки. Этот- болезнь, прошедшая многократные клинические испытания на всяких там Клондайках и прочих проектах человеческой жадности и глубоких усыпальницах светлых надежд и добрых устремлений.

    Но этот фильм о том светлом что предшествует болезни, о сладкой мечте, о романтической эйфории, которая как комариная слюна, обезболивает и не дает почувствовать уже проникающий яд наживы в ваше, до времени ни чего не подозревающее сердце. Ну а пока все чудесно и романтично, наши герои несутся голопом, обдуваемые горячим ветром раскаленной прерии. Шериф Маккена (Грегори Пек)- этот лучший образец мужской породы, чье достоинство и не невозмутимость, есть отличительной чертой первой волны пионеров, покорителей дикого запада и в противовес ему, джентльмен удачи, сын вольного ветра и черноволосой индианки, несравненный Омар Шариф в роли Джон Колорадо-предводителя мексикано-индейской шайки головорезов. Что связало их в месте?

    Картина не растравляет акценты и не вешает ярлыки, а дает зрителю свободу самому решать: принять ему или осудить каждого из героев. Ближе к концу, фильм мягко подводит нас к пониманию того, что все мы люди со своими мечтами и устремлениями, и негоже осуждать человека за его (как ему кажется) более чем естественному стремлению к наживе, так как не известно еще как бы мы повели себя в предлагаемых условиях. Жизнь земная с ее естественными низменными желаниями и потребностями и мораль высоко несущая флаг своих непоколебимых принципов, сошлись в смертельной схватке и… о чудо, не доставая мечей пожали друг другу руки и разъехались в разные стороны. Так распорядилось провидение в лице режиссера Дж. Ли Томпсона и я считаю это гениальный ход и весьма душещипательный финал для этой чудесной и поучительной истории.

    10 из 10

    9 февраля 2014 | 21:17

    Не секрет, что в советские времена не все детища западной киноиндустрии просачивались на экран и попадали на глаза отечественному зрителю. Те проверенные кинохиты, которые всё-таки выпускали в прокат, согласно легенде, покупали за золото. В случае с этим вестерном золото стоит возвести в квадрат, если не в куб: он называется «Золото Маккены», речь там идёт о золотоискателях, и вообще в течение всего фильма слово «золото» герои повторят умопомрачительное количество раз.

    После того, как прошли вступительные титры, отгремела ключевая песня (в советском варианте блистательно перепетая Валерием Ободзинским -это первая причина, чтобы посмотреть «Маккену») и закончился довольно занудный рассказ, разжёвывающий подоплёку фильма, зрители видят старого вождя апачей. Он один, но с ружьём. После появляется главный положительный герой — шериф Маккена (Грегори Пек). Он тоже один и тоже не без оружия. Завязывается перестрелка, индеец гибнет и перед смертью даёт Маккене карту, где отмечен легендарный золотой каньон.

    Сама завязка выполнена стильно. Открывается фильм крупным планом глаза стервятника, эффектно выглядят съёмки каньонов и скал, смело смонтирована перестрелка с вождём апачей. Но дальше с картиной происходит что-то странное: из него будто вываливается мотор, и всё становится долгим и нудным.

    Вот, казалось бы, волнующий момент. На Маккену, похоронившего вождя и уничтожившего карту, нападает банда негодяев во главе с доктором Живаго (конечно, зовут его в фильме иначе, но играет тот же самый Омар Шариф). Судьба благородного шерифа висит на волоске. А напряжение на нуле. Персонажи стоят и неспешно точат лясы. При этом один из подлецов говорит голосом Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи» — это вторая и единственная причина, чтобы в наши дни смотреть «Маккену». Потому что фильм продлится ещё два часа, а зрительский интерес будет неуклонно падать. После встречи шерифа и Шарифа мы увидим ещё чёртову тырсу персонажей, которые появляются непонятно зачем, тормозят и без того вялый сюжет и говорят, чёрт побери, только о золоте. Вообще со сценарием «Маккене» явно не повезло. Кроме скудной драматургии, невыразительных персонажей, потуг выжать из дубового жанра эпическое звучание, здесь подкачала ещё и интрига. Богатый золотом каньон, который никто не может найти! Кто поверит в такой идиотический замес? Да никто.

    Конечно, в фильме были определённые плюшки, на которые зритель клевал в 1960-е. Во-первых, «Маккена» — вестерн (который тогда ещё не выродился в «Горбатую гору»). Во-вторых, спецэффекты. Тут тебе и бутафорское землетрясение, и цветастое мигание пластов кварца и прочие штучки. В-третьих, эротическая сцена: голая женщина пытается утопить одетую. Все эти три плюшки уже давно покрылись плесенью и обесценились временем. Ничто из вышеперечисленного не удивляет, и «Маккена» предстаёт перед нами таким, каким он есть — унылым блёклым двухчасовым испытанием. И этого факта не отменят ни Грегори Пек, ни доктор Живаго, ни Василий Алибабаевич.

    1 из 10

    19 апреля 2010 | 15:39

    The men who scheme, the men who dream
    and die for gold on the rocks below


    Дети «Великого Духа» передают старинные легенды своего народа из уст в уста, из поколения в поколение. Одна из них гласит, что однажды их Гитчи Маниту, сокрушенный избытком зла на матери-земле, собрал всех грешников в одном месте и превратил их в камни. Дикой и величественной красотой обладает этот природный амфитеатр людских страстей и пороков, имя которому Гранд-Каньон. Именно здесь находится жилище Желтого Дьявола, что во все времена манит и дурманит грешные души и порочные сердца. В Каньоне Дель-Оро золотые скалы, золотой песок и даже лужи тут тоже золотые. Но эти лужи вот-вот окрасятся в цвета Колорадо, ведь бандита с тем же именем, что и у «красной реки», обуяла слепая жажда наживы и его не остановит ни пуля правосудия, ни томагавк судьбы.

    Вся негодяйская сущность Колорадо видна невооруженным глазом: у него канонично чёрная шляпа, подлые усики и речь заезжего конкистадора с точечным насилием грамматики вполне себе эдванснутого инглиша. Компанию ему составляет обладатель шляпы светлой и совести, хоть не кристальной, но вполне чистой — на удивление гладко выбритый маршал Маккена. Правда маршал не прочь порой выпить в хорошей компании за партией в покер, но только не при исполнении и, как любой порядочный христианин, он в обязательном порядке изрекает постфактум нечто поучительно-нравоучительное об этой своей слабости. Столь неожиданный союз жизнерадостного и дружелюбного на грани броманса преступника с суровым и преимущественно благочестивым служителем закона родился по воле случая, шальной пули и очень некстати случившегося у Маккены приступа профессионального любопытства, что сделало его заложником обстоятельств, а вернее заложником банды, которая использует его как антропный GPS-навигатор.

    Зрителю их долгий путь к золотым кущам может показаться увеселительной прогулкой с авантюрными погонями, перестрелками, бурными реками, разношерстными бандитами, чувство юмора которых такое же черное, как и их шляпы, и даже с внезапной эротикой от агрессивно-похотливых скво. Но самим героям можно только посочувствовать, ведь им приходится несладко: каждый встречный — препятствие, каждый спутник — конкурент, а в спину постоянно дышит какая-нибудь угроза. Куда ни плюнь — кругом враги, а так же ещё пока не золотая пыль, грязь и златокудрые damsel in distress, совершающие мелодраматические падения в эту грязь с незавидным постоянством. Здесь нет оттенков серого, лишь черное и белое, а также немного Indian Red и равномерно прожаренных пейзажей, с которыми сливается массовка. Великий Дух есть сущность всего живого: он в земле, что нещадно топчут копыта их скакунов; он в камнях, что разносят по раскаленной прерии тревожное эхо от цокота, выстрелов или же стука алчных сердец; он во всех животных, в которых периодически варгуется камера, судя по её безудержному дрожанию и специфичным ракурсам. Обитель Золотого Бога не терпит чужаков — не пристало ковбойским сапожищам топтать золотое сердце Великого Каньона. Гнев жестокосердного божества обрушится бутафорским землетрясением и на черные, и на белые шляпы тех, кто несётся галопом на встречу сладкой мечте, ведь цена золота как никогда высока, а грехи смываются только кровью. Но как знать, быть может кому то из этих отчаянных романтиков судьба все таки улыбнется, сверкнув золотыми зубами.

    15 мая 2014 | 22:57

    В одном ряду со спагетти-вестернами Сержио Леоне, с Бучом Кэссиди и Санденсом Кидом, с Уайатом Эрпом, с Фортом Аламо, с Рио Браво — бесспорными классиками жанра. Поистине 50-70 — золотые годы кинематографа…

    14 августа 2006 | 04:13

    Решился я сесть за написание данной рецензии в связи с недавней смертью Омара Шарифа — замечательного актера, исполнившего в данном фильме одну из главных ролей. Да упокоится он с миром.

    «Золото Маккенны» для советского народа картина небезызвестная и даже любимая, хоть и, пожалуй, на мой взгляд несколько вычурная. У нее гораздо больше прав на то, чтобы называться истинным американским вестерном, чем у немецкой сходной кинопродукции. Ну, оно и понятно — лента ведь и снималась американцами, с четко выраженной любовью к своей стране. Тем не менее не могу не отдать должное восточногерманским и западногерманским коллегам, которым удавалось более чем правдоподобно снимать «черт-знает-где» ленту за лентой в чистом американском духе и с соответствующим колоритом. Существенное отличие между американскими вестернами и восточными истернами, пожалуй, одно единственное — американцы снимали кино дороже, а соответственно и несколько зрелищнее и качественнее… на тот момент. Теперь же это играет с американской продукцией злую шутку: так, например, финальная сцена «Золота Маккенны», когда скалы начинают рушиться точно карточный домик, а земля судорожно сотрясается — выглядит на сегодняшний день очень убого, хотя когда-то это верно наоборот ставили «над» более скромными немецкими картинами. В остальном же все то же самое: погони на лошадях, колоритные индейцы, бравые американские солдаты, пьянки в ковбойских салунах и неодолимый дух приключений и поиска сокровищ!

    Несомненной звездой данной кинокартины является Омар Шариф в роли жестокого, жадного и беспринципного, но обаятельного и в чем-то сентиментального бандита Колорадо. Его образ без сомнения самый запоминающийся образ американского бандита в данном жанре. В отличие от мерзких гангстеров из немецких фильмов о приключениях Виннету и фильмов с Гойко Митичем, которым всем до единого желаешь скорейшей и мучительной смерти, Колорадо — злодей, как бы это сказать, симпатичный: он не вызывает у зрителя отторжения, пусть он даже коварный и кровожадный, а его наивные мечты об отдыхе в Париже так вообще вызывают чуть ли не умиление. При всем моем уважении к таланту и харизме Грегори Пека (он же Маккенна в данном фильме), Шариф, оказавшись побежденным по сюжету, на голову разбивает старину Пека своей актерской игрой!

    Ну, эти двое — флагманы. Что же касается других актеров? А они тоже очень даже доставляют! Особенно стоит выделить актера, исполнившего роль сержанта-предателя Тиббса, а также весьма характерного исполнителя роли апача Хачиты. Оба весьма выразительны: первый обладает отвратительной подлой рожей, а второй кирпичным выражением лица и здоровенным ростом. Женщин здесь немного, всего лишь две, но также заслуживающих упоминания. Первая (Камилла Спарв) хоть и дама с фигурой, но чисто внешне скорее на любителя, зато неплохо справляется со своим образом. Индианка Хеш-Ке (Джули Ньюмар) на мой взгляд намного интереснее во всех отношениях и это притом, что она вроде как весь фильм молчит. Впрочем, нетрудно догадаться почему Джули Ньюмар взяли на эту роль (кто смотрел фильм должен понимать о чем я).

    Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что «Золото Маккенны» — это эталонный вестерн, заметно выделяющийся на фоне большинства фильмов схожей тематики; в первую очередь, конечно, картина выезжает за счет отличной актерской игры, захватывающего сюжета и интересных режиссерских находок. Фанатам книг Фенимора Купера, Карла Мая, Майна Рида, Стивенсона пропускать просто нельзя (хотя я и не думаю, что они эту ленту умудрились пропустить), да и остальным любителям приключений стоит оценить. Единственно разве что, чем ближе фильм к развязке, тем он под конец становится неоправданно затянут: сперва Колорадо «полчаса» ползет по скалам за шерифом, затем «два часа» он машет томагавком, пытаясь залепить им Маккенне в лоб и, наконец, «два часа» вся дружная компания удирает от землетрясения, которое в наше время «ну никак уже не смотрится».

    8 из 10

    18 июля 2015 | 15:31

    Я не люблю фильмы про «Дикий Запад», но этот, на мой взгляд, является исключением.

    Смотрел я его несколько раз по телевизору, в советском полном дублированном переводе. И каждый раз получал удовольствие от просмотра. На первый взгляд, сюжет довольно банален: охочие до золота люди сражаются с индейцами и друг с другом. Но, в то же время, сюжет наполнен моментами, которые украшают фильм и выделяют его на фоне остальных (например, вспомним «мысленную вставку» Маккены, изображающую бандита в шляпе — цилиндре (подобный приём использовал Н. Михалков в «Свой среди чужих…», девушка — индейка (её брата убил Маккена), сражающаяся с белой красавицей за сердце главного героя, отличные панорамные виды и т. д.)

    И, несомненно, один из главных моментов — это игра актёров. Она на хорошем уровне и, в сочетании с отличным гримом создаёт полное ощущение присутствия. Обратите внимание, что в пустыне жара — значит люди, извините грязные и потные (воды в пустыне немного). А теперь, обратите особое внимание на современные вестерны, где в большинстве случаев, все актёры прямо такие «чистенькие и свежие», что даже пылинки не увидишь, даже после какой — нибудь погони (например, «Быстрый и мёртвый», «Бандитки» и т. д.)

    Этот не очень красивый пример я привёл для наглядности, чтобы было понятно, что речь идёт о реалистичности.

    Безусловно, этот фильм не является шедевром, т. к. подобная реалистичность и высокий класс актёров присутствует и в других фильмах — вестернах этого и более раннего периода. Но, по — моему, этот фильм показали у нас неспроста. В то время этот фильм (да и сам главный герой) был не так жесток и кровав как другие фильмы про «Дикий запад». Он очень хорошо вписывался в доктрину социалистического «правильного воспитания» (поменьше крови — побольше чувств и игры актёров). И, если у «них» такая постановка вопроса могла показаться смешной, то у наших людей большое количество насилия на экране могло вызвать отвращение и отторжение.

    Это ещё одна причина, по которой мне нравиться эта картина.

    А вот в наше время этот жанр иссяк — это факт. А та ерунда, которая, пытается быть вестерном, явно, не дотягивает до этого фильма (даже Брюс Уиллис попробовал себя в одном из фильмов — получился «крепкий орешек на «Диком Западе»).

    Вывод: трудно посоветовать что-то конкретное для всех зрителей. Для всех поклонников вестернов смотреть обязательно, девушки и женщины, на мой взгляд, то же не останутся равнодушными, а всем остальным посоветовал бы посмотреть в свободное время, когда нет выбора между тем, что очень хочется посмотреть и этим фильмом.

    9 из 10

    24 августа 2011 | 16:37

    «Золото Маккенны» — это не фильм, а целый миф для тех, кому сейчас за 30,за 40 и за 50 лет. Это — своеобразная визитка зрелищного американского вестерна для киноманов советских времён. Картина вышла на экраны Союза в 1974 году и сразу же выстроила у касс кинотеатров России, Украины, Белоруссии и других экс-республик длиннющие очереди.

    Конечно, многие вспомнят «Великолепную семёрку», но её, несмотря на шумиху быстро сняли с проката. «Маккенной» же кинотеатры заполняли свои залы и выполняли план вплоть до развала союза в 1991 году (это я помню точно, т. к. в последний раз в нашем Днепропетровске фильм в очередной раз прокатывали весной-91).

    17 лет кинопроката — завидная судьба фильма (книга Гиннесса-где ты?). Всем этим теперешним матрицам, гарри поттерам, джеймсам бондам и властелинам колец такое зрительское почитание и не снилось!

    По-христиански благородный Грегори Пек (дублировал Владимир Дружников), белозубо-алчный стервец Омар Шариф (великий дубляж экс-товарища Сухова Анатолия Кузнецова), немыслимые скалы и пейзажи, драка между Маккенной и Колорадо на высотном скалистом плато, резко-показанный глаз орла во весь широкоформатный экран и головокружительное финальное землетрясение с обвалом, засыпающим золотоносный каньон «Дель Оро»- всё это в те времена сражало наповал и будоражило воображение. А песня Куинси Джонса «Старый гриф стервятник» в незабываемом русском исполнении покойного Валерия Ободзинского — это вообще отдельная глава в мифологии фильма!

    Рискну предположить, что если бы современные прокатчики вспомнили былое и предоставили «Золоту…» необходимые условия проката с соответствующей рекламой и звуком-Долби, то оно вполне имело бы все шансы произвести впечатление и на теперешнюю молодёжь. И по посещаемости составило бы нехилую конкуренцию текущим блокбастерам, собрав при этом немало «зелени». Правда при ещё одном немаловажном условии — при наличии старого дубляжа, который повышает уровень восприятия фильма на несколько ступеней, т. к. в современных озвучках подрывается величественный образ и нравственный смысл этого старого, но толкового по идее вестерна.

    И последнее: «Золото Маккенны» недавно отметило двойной юбилей — 35 лет самому фильму и 30 лет с момента его появления на наших больших экранах. Мы (я и мои соратники) решили отреагировать на это событие и сняли часовой документальный фильм о фильме «ЗОЛОТО МАККЕННЫ — 30 ЛЕТ СПУСТЯ», где попытались разобраться в феномене этой картины на территории нашей «бывшей» Родины.

    7 июля 2005 | 03:17

    Несомненно я буду в меньшинстве, ведь фильм не произвел на меня впечатления! Может это потому, что я не смотрела его в детстве и у меня не замирает сердце от ностальгии. Я смотрела его без всякой предвзятости. Просто как приключенческий фильм.

    Начнем с плюсов. Очень хорош тут Грегори Пек, впрочем он хорош везде. Он такой честный, добрый, благородный, что даже удивляешься — как можно по другому?

    А по другому может герой Омара Шарифа, бандит, одержимой идеей наживы. Образ Шарифа колоритный, яркий, запоминающийся. Хороши и остальные герои, гордые краснокожие и горожане, которых потянуло из родных мест все та же неудержимая жажда золота.

    Хороша музыка, очень неплох сюжет.

    Вообще всю первую половину фильма я смотрела с большим удовольствием. Ну а потом… А потом стало скучно, сюжет откровенно затянут, картинка чрезвычайно павильонная Ну да, я понимаю что фильм снимали в 1969, но позвольте, Зорро с Аленом Делоном снимали пятью годами позже, но когда Зорро скачет на лошаде по полю, он скачет на лошади по полю, а когда Маккена с остальными — это же очевидное наложение картинки, при чем так грубо сделанное, что диву даешься. Совершенно не впечатлила сцена с землетрясением-падением-разрушением каньона. Опять эти отдельные камни, которые явно не отсюда, это разношерстная картика. Половину времени падения можно спокойно выбросить.

    Любовная линия никакая. Ну зачем её вообще вводить, если она не закончена толком. Эта ее еле ползущая по камушкам девушка и стареющий покоритель сердец-шериф. Сценаристы явно что-то попутали.

    Фильм можно прекрасно сократить минут на 30, заодним вырезать весь этот ужас с неестественными скачками и падением камушков.

    6 из 10

    9 октября 2008 | 06:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>