всё о любом фильме:
Российское кино: Импортозамещение мейнстрима и дефицит артхауса

Российское кино: Импортозамещение мейнстрима и дефицит артхауса10.03.2016

Каким был 2015 год, каким станет 2016-й, объявленный в России Годом кино, для отечественной индустрии и авторского кино? Успехи, цифры, надежды и прогнозы — КиноПоиск предлагает два комментария к текущей ситуации. Один — от исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, второй — от программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситоры Алиевой.

Вернулись на несколько лет назад, но с большим разнообразием

Ежегодно в начале марта аналитическая компания «Невафильм Research» подводит итоги ушедшего года для киноиндустрии. Каким стал 2015 год для российского кино? По данным аналитиков, в 2015 году число новых релизов российского кинопроката без учета креативного контента (трансляции, показы спектаклей) и фильмов регионального производства сократилось до 386, что ниже уровня 2012 года. Снизилось и общее число картин в прокате — по предварительным данным, до 469.

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев отметил на встрече с журналистами в феврале, что при этом в прокате произошло своего рода импортозамещение. «В течение последних нескольких лет в российский прокат выходило порядка 430 картин, из них около 360 зарубежных. В этом году при сохранении общего количества число зарубежных снизилось до 302, — уточнил Малышев. — И эти 50 наименований заместились российскими фильмами. В первую очередь из сегмента арт-мейнстрима, артхауса и регионального кино». Конечно, здесь сыграл роль и рост курса доллара, из-за которого покупка зарубежных картин для отечественных прокатчиков, особенно мелких, стала обременительной.

«Мульт в кино»

«Мульт в кино»

«Невафильм Research» в своем исследовании отмечает интересный факт: резко выросло число проектов креативного контента. Если в 2014-м релизов такого типа было меньше сотни, то в 2015 году на экраны кинотеатров вышло 140 новых проектов, включая прямые трансляции. Появляются новые компании, специализирующиеся на показах спектаклей московских и петербургских академических, детских и музыкальных театров («Театральная Россия», «ТеатрЖив»). Все чаще добираются до кинотеатров альманахи короткого метра, набирают популярность анимационные сборники «Мульт в кино» и «Кинодетство».

А вот число региональных релизов — фильмов местного производства, как, например, якутские ленты — снизилось с 29 в 2014-м до 19 в 2015-м, хотя некоторым картинам даже удалось выйти в ограниченный прокат за пределами своего региона производства. По данным «Невафильм Research», фильмы регионального производства собрали не менее 230 тысяч зрителей и 50 млн рублей, и этот неокончательный результат уже в 2,5 раза выше прошлогоднего.

Поддержать прокат в регионах — как крупных релизов, так и фильмов местного производства — поможет федеральная программа кинофикации малых и средних городов страны. Это одна из главных задач Года российского кино. Для модернизации кинозалов в небольших (от 7 до 100 тысяч жителей) населенных пунктах Фонд кино выделил в декабре 2015 года 705 млн рублей. Первый кинотеатр в рамках программы открылся в Чеченской республике, в городе Шали с населением 50 тысяч человек. Это единственный кинотеатр в городе. Он рассчитан на 456 зрителей.

Еще несколько региональных кинозалов откроется к концу весны, основная часть — летом и осенью. В основном гранты на современное проекционное оборудование получили дома культуры, киноклубы, то есть небольшие муниципальные учреждения. Всего до конца 2016 года кинооборудование установят в 143 кинозалах 52 регионов. Также было принято решение провести в 2016 году еще один подобный конкурс и выделить новый грант в 1,5 млрд рублей на дальнейшую кинофикацию малых городов.

«Три богатыря: Ход конем»

«Три богатыря: Ход конем»

Антон Малышев отмечает, что Фонд кино будет поддерживать связь с новыми кинозалами и попросит отечественных продюсеров и дистрибьюторов отдавать свои картины в подобные залы с некоторыми льготами. Репертуаром кинотеатры будут заниматься сами, но у государства есть пожелание, чтобы 50 % репертуара составляли национальные фильмы.

В целом же прирост коммерческих залов в прошлом году стал самым низким за всю историю рыночного проката в постсоветской России. Количество залов выросло на 5,3 %, число кинотеатров — всего на 2,5 %. Уровень кинопотребления тоже снижается. Один человек в городе, где есть кинотеатр, ходит в кино в среднем 1,96 раза в год, если же брать все население страны — 1,19 раза в год.

Отечественные мультфильмы и комедии привлекают зрителей больше всего

Несмотря на то, что количество российских релизов в 2015-м году, как отмечал Малышев, выросло, доля российских фильмов (без учета региональных проектов) сократилась по числу посещений с 18,7 % в 2014 году до 17,6 %, а по кассовым сборам — с 17,9 % до 16,2 %. Единственной отечественной картиной в десятке самых посещаемых картин 2015 года стал мультфильм «Три богатыря: Ход конем».

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева предлагает обратить внимание на статистику в других европейских странах. Смотрят ли там свое кино, или там тоже властвуют «Миньоны»? «Давайте взглянем на европейский прокат 2015 года до момента выхода „Звёздных войн“. Практически везде лидируют американцы, но при этом в топ-10 каждой страны есть местная комедия. В Дании она добралась до третьей строки, во Франции и Финляндии — до второй, а в Германии и вовсе заняла первое место! Мне кажется, это общая важная тенденция: зритель продолжает выбирать свое кино, интересоваться местными сюжетами. Во многих странах в десятке не по одной, а по две-три национальные картины. Интересно, что в Норвегии на первое место вышла „Волна“ — это первый скандинавский фильм-катастрофа. Известно, что ее режиссер приглашен снимать третью „Лару Крофт“. 2015 год вновь подтвердил, что голливудский опыт своих режиссеров всегда невероятно интересует зрителя. „ЭверестБальтасара Кормакура стал в Исландии первым, а „Седьмой сын“ Сергея Бодрова собрал в России больше чем, чем где-либо еще. Сработала региональная эмпатия», — комментирует Алиева.

«Эверест»

«Эверест»

Интересуют ли местные сюжеты российскую аудиторию? Среди десяти самых посещаемых российских картин 2015 года пятое место занимает «Духless 2» — единственная не комедия, не историческая драма и не мультфильм. На десятой строчке, правда, разместился «Воин». «Левиафан» — за пределами двадцатки, как и победитель «Кинотавра» «Про Любовь».

«Показы фестивального кино во всех странах падают. Нужно искать и развивать глобальные интернет-платформы для их демонстрации, продвигать эти платформы и рекламировать, — считает Ситора Алиева. — Думаю, что если создать брендовый VOD-сервис для показа российского авторского кино, то он будет востребован, но разрабатывать его должны профессионалы. Причем, как показывает зарубежный опыт, нужно не просто размещать кино. Требуется еще информационное сопровождение: рецензии, интервью с создателями и прочее. Мы прекрасно понимаем, что у русского кино в сети зрителей гораздо больше, чем в кинотеатре. В этом мы не отличаемся от других стран. И российскому, и европейскому авторскому кино все сложнее найти себе место в офлайне. В то же время качественных фестивальных фильмов становится все меньше. Непонимание того, что такое кино XXI века, свойственно и продюсерам, и режиссерам (с дипломами киношкол в том числе), и людям, распределяющим деньги. Есть понятие „производство смыслов“, о котором все забыли, есть понятие ценности автора, которого надо беречь и о котором надо заботиться. Есть понятие точечного и внимательного распределения денег. Коррупция — как финансовая, так и дружеская — вредит процессу. Все мечтают об эффективной жизни своего фильма, чтобы попасть в Канн, Берлин, Венецию, на „Кинотавр“, получить миллионы в прокате, но в хаотичности, в которой мы живем, теряется понимание, зачем это кино снимается и для кого. А экран в результате выдаст все это».

Проблема все та же — низкое качество сценариев

Ситора Алиева два года работала в экспертном совете Фонда кино и открыто говорит, что основная проблема, конечно, не в бюджетах, которых не хватает, а в низком качестве сценариев: «Все, что подается как кассовое, массовое, адресованное широкому зрителю, чаще всего таковым не является. Как правило, это слабые авторские сценарии. Бывает, что с хорошей идеей, но плохо реализованной. Но в большей их части нет ни идей, ни форм, ни эмоций».

Алиева приводит в пример бурно развивающийся китайский кинорынок и латиноамериканский феномен: «Интересно наблюдать за Китаем — вторым рынком кино в мире, который, по прогнозам некоторых аналитиков, сможет уже в следующем году стать первым. И речь идет не только о показе местных и голливудских блокбастеров. В Китае набирает обороты прокат авторского кино. Участник Канна фильм „И горы сдвигаются с местаЦзя Чжанкэ заработал вполне солидные 5 млн долларов США, лауреат Берлина „Черный уголь, тонкий ледДяо Йиннаня — ошеломляющие 16 млн долларов. Поэтому, по сообщениям ведущих мировых киноизданий, в Главном управлении по делам прессы, печати, кинематографии и телевидения КНР теперь разрабатывается проект объединения государственных и частных кинотеатров в сеть из примерно 50 экранов, которая будет специализироваться на показе артхаусного кино в четырех крупнейших городах страны. При этом соотношение китайских и иностранных лент будет 70 к 30.

«Черный уголь, тонкий лед»

«Черный уголь, тонкий лед»

Примечательно, что параллельно частными компаниями планируется создание сети из 200 экранов на базе кинотеатров при колледжах, которая охватит всю страну. Не менее интересен латиноамериканский кинематограф. Алехандро Гонсалес Иньярриту, Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо меняют пейзаж Голливуда и мотивируют вкладываться в кино не только свою страну, но и весь регион в целом. Латиноамериканская индустрия работала так: сначала давала много денег всем, чтобы что-то выстрелило, а теперь уже обращает внимание на качество. Они активизируют рынок, инвестиции, продюсеры стремятся показывать свое кино. На фестивалях они назначают самое большое количество встреч. Они самые активные сегодня, самый мощный по энергии и деньгам регион. И гении, которые сняли главные фильмы Голливуда последних лет, — важный локомотив».

Поднять долю сборов отечественного кино в прокате в этом году вполне могут несколько крупных проектов, поддержанных Фондом кино. «Каждый фильм чем-то может заманить. „Экипаж“ напоминает о первом советском фильме-катастрофе. „Дуэлянт“, „Матильда“ и „Викинг“ — крупные исторические проекты. „Большой“ — фильм о главном нашем национальном достоянии. „Пиковая дама“ — экранизация классики. „Чужой“ — масштабная ретродрама, — комментирует Ситора Алиева. — Надеюсь, что они изменят рыночную ситуацию, поскольку все эти фильмы продуманные и осмысленные. Эти проекты прошли многоступенчатую экспертизу, они не могут проиграть. Главное, чтобы они разошлись по датам в прокате и не отобрали друг у друга зрителя».

Если за финансовые показатели и статистику посещений российского кино в 2016 году будут отвечать крупные проекты вроде «Экипажа», «Дуэлянта» и «Ледокола», то как быть с авторским кино? Его уже сейчас едва хватает немногочисленным российским фестивалям, считает Алиева. Яркий пример — победа на прошлогоднем фестивале дебютов «Движение» двух эпизодов телевизионного сериала «Красные браслеты» Натальи Мещаниновой. Фестивали ищут новые формы. Они готовы показывать документальное кино, трансмедийные и экспериментальные проекты, потому что в сегменте авторского кино трудно найти 20 качественных, актуальных и значимых для кинопроцесса в стране работ.

«Красные браслеты»

«Красные браслеты»

«Наша задача — думать о том, как поддерживать, исследовать и развивать кинопроцесс, — напоминает Ситора Алиева о задаче фестиваля «Кинотавр». — Это не рыночная цель. Но рынок потом работает с теми, кого мы открываем — в коротком метре, на питчинге, в конкурсной программе. Для нас принципиально, что сериал „Метод“ для Первого канала снимает Юрий Быков, а „Дуэлянт“ и „Ледокол“ — соответственно Алексей Мизгирев и Николай Хомерики. Значит, фестивальные режиссеры давно выходят в действительно большую индустрию, в которую мы должны поставлять кадры, что мы регулярно и делаем. Возможно, это даже важнее, чем результаты рыночного проката фестивальных фильмов».

В то же время программный директор «Кинотавра» не может не отметить, что делать фестиваль в этом году сложнее, чем в прошлом. «Режиссеры авторского кино ушли в телеиндустрию. Она может им предложить интересный материал и деньги, — объясняет Алиева. — Это сознательный выбор. Парадокс в том, что, с одной стороны, выбор вынужденный, так как фестивальное кино снимать и показывать сложно, с другой стороны, побеждает достойное предложение рынка. Но телеконтент мы все же показывать не будем. Возможно, подумаем над показом картин, снятых на стыке игрового и неигрового кино. И мы по-прежнему будем всерьез заниматься коротким метром, поскольку наша основная задача как фестиваля — исследовательская».

Как российское авторское кино отражает состояние общества?

Есть у кинофестивалей еще одна нерыночная задача — отражать этико-эстетическую картину сегодняшнего мира. Ее, по мнению Ситоры Алиевой, виртуозно решили две отмеченные «Кинотавром» комедии — «Про Любовь» Анны Меликян и «Страна ОЗ» Василия Сигарева.

«Про Любовь»

«Про Любовь»

«Это абсолютно разные ленты, совершенно точно, зеркально отражающие мир, в котором мы живем, — комментирует Алиева. — Многоступенчатая „Страна ОЗ“ — расшифровка жизни провинциальной России в объеме и в громадном масштабе. У нее есть все составляющие общественно-значимых картин: безупречный авторский текст, фантазия режиссера и, главное, мифологический сюжет о Снегурочке, которая по дороге к своей цели проходит все круги праздничного безумия. „Про Любовь“ — фильм другого стиля. Анна Меликян снимает жизнь мегаполиса, его энергию и ритм. Она акцентирует, укрупняет и выделяет все то, что можно назвать „любовью в большом городе“, делает это изящно, тонко, с юмором. Блистательно передает пустоту и бессмысленность существования, скрывающихся за яркой фактурой жизни. Недавно права на ремейк купили американцы».

«Про Любовь» и «Страна ОЗ» прекрасно корреспондируют: две России, два мира. Они неплохо заработали в прокате. Тем не менее самым кассовым игровым фильмом прошлого года стал «Самый лучший день». Почему? «Фильмы Жоры Крыжовникова — это пространство пересечения известных русских мифов о семье, о русском характере, об отношениях мужчины и женщины. Нагиев — супермедийная фигура не кинематографического, а телевизионного пространства. А Меликян и Сигарев не работают с медийными лицами. Конечно, все эти ленты сделаны для зрителя, но мы живем в многослойном мире, где зрительские интересы отличаются по стратам и способам потребления. Думаю, те, кто хотел, картины Сигарева и Меликян в кинотеатре посмотрели, а остальные просто ждали, пока они окажутся в сети. Со „Страной ОЗ“ вообще интересная история: на нее были корпоративные заказы. Люди снимали залы, чтобы посмотреть кино в своей компании, со своими друзьями. Это как в бизнес-классе, где платишь не за бесплатный алкоголь, а за компанию равных тебе по статусу людей. Это тоже новая форма кинопоказа».

«Страна ОЗ»

«Страна ОЗ»

Говоря о картинах «Кинотавра», нельзя не упомянуть драму «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе, участвовавшую в конкурсной программе фестиваля в Локарно. Ее рабочую версию показывали в Сочи. «Бакурадзе занимается темами, которые волнуют мир, — отмечает Алиева. — Выбрав в качестве героя скрывающегося от всех генерала, режиссер заряжает фильм оголенной эмоцией. Эта тема возникла недавно, но уже прочно присутствует в нашей жизни. Усама бен Ладен, Сноуден, Ассанж — для кого-то они враги, а для кого-то герои. Но вопрос „Кто они?“ остается открытым».

Ситора Алиева выделяет несколько проблем, по-прежнему мешающих развитию авторского кино в России. Во-первых, выпускнику с авторским проектом запуститься крайне сложно. «Возьмем пример Евгения Бяло, чей дипломный короткий метр был в Канне, на „Кинотавре“. После этого режиссер обошел всех российских продюсеров с полнометражным проектом, но безуспешно. Бяло уехал учиться в Америку, не найдя себе здесь применения. Подобные грустные истории с непопаданием сценария первого фильма случаются довольно часто. Некоторые отчаиваются, не идут дальше», — рассказывает Алиева.

Во-вторых, отсутствие профессионализма. В России по-прежнему не привыкли максимально выкладываться при создании кино. «Для меня пример — студия Майкла Бэя и его соратников „Платиновые дюны“, — говорит Алиева. — У них действительно можно поучиться. Они очень точечно работают с проектами. В недавнем интервью продюсеров „Дюн“ есть хороший пример: для того чтобы получить право работать над продолжением „Техасской резни бензопилой“, они создали двухминутный трейлер, состоящий исключительно из звука, конечно же, внушающего ужас. Не нужен был даже визуальный ряд. Сам звуковой трейлер продал проект за 7 миллионов долларов, хотя не было написано еще ни строчки сценария. Такую историю можно представить себе только в Голливуде.

«Брат Дэян»

«Брат Дэян»

Продать звук двух минут несуществующего фильма — для этого нужно обладать невероятным профессионализмом. Приносить 60 страниц поправок к сценарию — это тоже можно себе представить только там. Когда люди понимают, что они снимают фильм ужасов, а у них получается семейная драма, они могут в середине фильма все переделать. Это живая, настоящая индустрия, где все заинтересованы произвести качественный продукт, донести его до зрителя, продать и заработать, а не обмануть и украсть, как у нас. Говоря о профессионализме, нельзя не сказать об образовании. К сожалению, уровень российских студентов оставляет желать лучшего. Например, мой коллега, принимая экзамен в одной из киношкол, узнал о существовании фильмов „Блокада о солдате“, „Дамочка с коробочкой“, „Ночи Каберии“ и „Ночи Калибрии“, режиссеров Трюмо и Анжея Ванжея, а также о том, что с появлением звукового кино из кинотеатров исчезли играющие на пианино „талеры“».

В декабре прошлого года стало известно, что в 2016 году все средства, предусмотренные на поддержку кинематографа Фондом кино, по инициативе Никиты Михалкова будут выделяться кинокомпаниям на безвозвратной основе. Министр культуры Владимир Мединский и исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев согласились, что индустрии нужна «дополнительная помощь во время экономического кризиса». Но это временная мера. С 2017 года часть денег, которые киностудиям будет выделять Фонд кино, снова нужно будет возвращать государству.

«Викинг»

«Викинг»

Алиева продолжает: «Я верю в конкретных людей гораздо больше, чем в бюджетные деньги и общие слова. С Годом кино или без него (хотя Год кино — это, конечно, хорошая реклама для отечественных фильмов), но не хочет наш зритель платить 400 рублей за два российских фильма в месяц. Я верю в людей, в продюсеров. Они есть, те, кто не боится рисковать. Им все труднее, потому что частные инвесторы разочаровались в своих вложениях, не получив обещанных миллионов и фестивального престижа, а профессиональные советники традиционно отговаривают бизнесменов инвестировать в кино. Однако хорошие примеры по-прежнему есть. „Кино про Алексеева“ было закончено благодаря личному решению одного олигарха, мотивированного уважением к Збруеву. „Левиафан“ был поддержан Фондом RuArts, и инвесторы не проиграли. Будет ли в этом году кризис авторского кино в России? Мы узнаем об этом в начале мая, когда станет известна программа „Кинотавра“. Думаю, ярко выраженного кризиса не будет».

Дарико Цулая

другие статьи >>



Комментарии (90)

Новый комментарий...

  • 31

    Sisley1991 10 марта 2016, 11:18 пожаловаться

    #

    Ну да, не работают с медийными личностями, а как же Гоша Куценко в Стране ОЗ? Ефремов и Литвинова в Про любовь? ;)

    ответить

  • А Михалков и тут успел. Видимо понял, что все его фильмы не окупаются. Поэтому прикрывшись кризисом, решиль развести Фонд кино.

    ответить

  • 20

    lehmr 10 марта 2016, 11:29 пожаловаться

    #

    Да вроде проблема гораздо проще: наверху никому не нужно, чтобы у народа было умное и качественное кино. Остальные помехи уже производные.
    … Нехватка якутского кино ощущается кране остро, это да.

    А про кинофикацию — сугубо за!

    ответить

  • 26

    starletka 10 марта 2016, 21:14 пожаловаться

    #

    При чём здесь «верх»? Кино — это прежде всего бизнес, и в России снимают то, на что гарантированно идёт российский же народ. А идут на любой шлак в жанре «комедия» (если бы не шли — эти фильмы бы не снимали). Не в обиду сказано, но проблема в обществе, а не в государстве.

    ответить

  • 7

    lehmr 10 марта 2016, 22:06 пожаловаться

    #

    Госзаказ формирует общественное мнение и в конечном итоге само общество, увы. К примеру, если полагать, что швах в образовании никак не связан с упадком отечественного кинематографа, то можно и ошибиться ненароком.

    Ну, а про то, насколько бизнес нынче не зависим от верхов, можно почитать на разных ресурсах типа РБК.

    ответить

  • 4

    FunnyBone 13 марта 2016, 00:52 пожаловаться

    #

    У нас столько законов, что любого крыжовникова можно на 10 лет посадить, а в прокат пропускать только «умный артхаус с нотками эпичности».

    ответить

  • 5

    Ezio55 19 марта 2016, 20:18 пожаловаться

    #

    Не говори ерунды! Не все российские комедии плохи! Любовь-морковь все части хороши!

    ответить

  • 6

    Daniyar Dark Knight 10 марта 2016, 11:32 пожаловаться

    #

    Мне кажется, это общая важная тенденция: зритель продолжает выбирать свое кино, интересоваться местными сюжетами, во многих странах в десятке не по одной, а по две-три национальных картины. Интересно, что в Норвегии на первое место вышла «Волна» — это первый скандинавский фильм-катастрофа. 2015 год вновь подтвердил, что голливудский опыт своих режиссеров всегда невероятно интересует зрителя: «Эверест» Бальтасара Кормакура стал в Исландии первым, а «Седьмой сын» Сергея Бодрова собрал в России больше чем, чем где-либо еще. Сработала региональная эмпатия

    Это и так было известно. Некоторые фильмы голливудские студии специально делают, ориентируясь на потенциальные сборы в определенной стране. Например, «Кунг фу панда» ориентирована на Китай, также во многие блокбастеры в последнее время добавляют популярных актеров из разных стран, добиваясь таким образом интереса заокеанского зрителя.

    ответить

  • 5

    viskonti 10 марта 2016, 12:16 пожаловаться

    #

    А что не так с таперами? Я не музыкант, для меня рояль и пианино — синонимы. Подвох в этом?

    ответить

  • 1

    Verba Volant 10 марта 2016, 15:41 пожаловаться

    #

    «подвох» в написании слова «тапер»(там «л» вместо «п») :)

    ответить

  • 3

    viskonti 10 марта 2016, 20:43 пожаловаться

    #

    Ну вот, получил минус из-за чудовищно упавшего зрения. Спасибо!

    ответить

  • Verba Volant 10 марта 2016, 20:44 пожаловаться

    #

    там не один минус был. :) мир не без добрых людей(во всех смыслах)

    ответить

  • 5

    renod 10 марта 2016, 12:18 пожаловаться

    #

    Сколько можно смотреть на другие страны и косить под них? Наши, в полной мере, могут делать хорошее и качественное кино со скромным бюджетом. Адаптация классики, оригинальные проекты, как серьёзные, так и комедийный, а так же международное сотрудничество. Зачем искать решение, когда оно уже есть, но его почему-то не замечают…

    ответить

  • 13

    Magnum50AE 10 марта 2016, 16:42 пожаловаться

    #

    «Наши, в полной мере, могут делать хорошее и качественное кино»
    Как то несопоставимо с реальностью.

    ответить

  • 5

    renod 10 марта 2016, 16:53 пожаловаться

    #

    Да, верно, несопоставимо… на самом деле, у нас много чего несопоставимо с реальностью, но это никак не значит, что это, вообще, невозможно.

    ответить

  • 8

    RID DICK 10 марта 2016, 18:42 пожаловаться

    #

    Зачем развивать отечественный кинематограф и рисковать потерей наворованных средств и повышением культурного уровня среднестатистического зрителя если можно просто обвинить во всём конкурентов и продолжать разложение индустрии? Главное ведь чтобы толстым задам было где и чем чёрную икорку за обедом кушать. =)

    ответить

  • 3

    renod 10 марта 2016, 20:16 пожаловаться

    #

    Действительно, зачем что-то пытаться изменить, если большинство всё устраивает!)

    ответить

  • 3

    FunnyBone 13 марта 2016, 00:56 пожаловаться

    #

    «Кавказская пленица 2» тебе адаптация, «самый лучший день» тебе по классике, «горько» тебе по оригинальности.
    Кто эти кто может?

    ответить

  • renod 13 марта 2016, 01:17 пожаловаться

    #

    Убожество, шлак и мусор… не надо путать, в общем. С кинематографом у нас, как и с культурой, в целом, хоть и не фонтан, но это совсем не значит, что можно забивать гвозди и опускать.

    Каримов, Званцова, Дьяченко, «Квартет И», а так же Найшуллер, которого в полной мере можно будет с выходом Хардкора оценить.

    ответить

  • RealDoo 14 марта 2016, 13:27 пожаловаться

    #

    Написано же — проблема со сценарной частью. Нет хороших идей и сценариев у тех, кто приближен к производственникам кино. А те у кого есть — боятся, не уверены, не обивают пороги, не рискуют.

    ответить

  • renod 14 марта 2016, 17:25 пожаловаться

    #

    Да, но временами хорошие фильмы, ведь выходят и не сказать, что от «громких» отечественных киноделов.

    ответить

  • 32

    Wiedzmin1287 10 марта 2016, 13:21 пожаловаться

    #

    Думаю, главная беда, что в условиях рынка фильмы снимаются не для зрителя, а для цифр. Доля здесь, процент там, тут снизилось, там повысилось, отчет на стол, всё — Год кино прошел успешно!
    И, может, хватит уже с нас этого артаухса, понятного только элитной тусовке на закрытом показе. Повторюсь: пора уже начать снимать для зрителя, а не для себя и не для цифр.

    ответить

  • 14

    Makaveli96 10 марта 2016, 13:35 пожаловаться

    #

    «И, может, хватит уже с нас этого артаухса, понятного только элитной тусовке на закрытом показе.»
    Арт-Хаус по большой части понятен только тем, кто его снимает, маскирую гениальность своих работ под фразой «Если вам не понятно, то это ваши проблемы».

    ответить

  • 32

    Lilianniv 10 марта 2016, 15:30 пожаловаться

    #

    Да уж лучше Арт-Хаус, чем «заезженные, штампированные фильмы типа «Самый лучший день», «Горько» и т. д. Арт-Хаус хоть можно попытаться понять…

    ответить

  • 4

    FunnyBone 13 марта 2016, 00:58 пожаловаться

    #

    А ты попытайся понять горько и слд. вот уж где артхаус.

    ответить

  • 17

    ZELMIRA 10 марта 2016, 17:35 пожаловаться

    #

    ну вы тоже загнули: за рубежом арт-хаус нужен, во-первых, как площадка для экспериментаторства (которое вполне может пойти в мейнстрим), а, во-вторых, как «ярмарка невест» среди молодых кинематографистов (привет сандэнсу и торонто). просто в нашей стране суть этого направления изрядно искажена.

    ответить

  • 3

    Verba Volant 10 марта 2016, 15:52 пожаловаться

    #

    «Думаю, главная беда, что в условиях рынка фильмы снимаются не для зрителя, а для цифр.»
    в условиях рынка — цифры чрезвычайно важны. и потом, Вы что ж думаете, цифры-то как раз и опираются на изучение потребительского спроса, т. е. всё-таки «для зрителя».
    «Доля здесь, процент там, тут снизилось, там повысилось, отчет на стол, всё — Год кино прошел успешно!»
    дык без «отчётов-то на столе» совсем грустно в условиях рынка.
    «И, может, хватит уже с нас этого артаухса»
    какого такого «этого артхауса» с Вас хватит? Артхаус — не жив. об этом ясно сказано и в заголовке данной статьи, и в её содержании — тож имеются сии сведения.

    ответить

  • Интересно, а сколько фильмов не убыточных из российских за прошлый год? Наверно всего два: «Три богатыря» и «Самый лучший день».

    ответить

  • Boovik 10 марта 2016, 15:18 пожаловаться

    #

    «Воин» еще окупился каким-то образом…

    ответить

  • 1

    Mr J 12 марта 2016, 15:25 пожаловаться

    #

    «Битва за Севастополь» (2015)
    «Духless-2» (2015)
    «Самый лучший день» (2015)
    «Что творят мужчины-2» (2015)
    «Три богатыря: Ход конем» (2015)
    «8 новых свиданий» (2015)
    «Пиковая дама: черный обряд» (2015)
    «Женщины против мужчин» (2015)

    ответить

  • 1

    maximus_84 13 марта 2016, 21:46 пожаловаться

    #

    «Битва за Севастополь» единственный толковый фильм…

    ответить

  • 34

    RSTM 10 марта 2016, 15:31 пожаловаться

    #

    я вот одного не пойму… фонд кино, минкультуры и другие жалкие конторки кем себя возомнили… они что, что картошкой или зерновыми торгуют. когда речь заходит о российском кино, приводят, считай оправдываются одними цифрами как бухгалтера или экономисты, а за качество у вас кто отвечает… царь-батюшка всея роскино бесогон, возомнивший себя копполой лысая рожа, или тщеславный начальник мосфильма… это они из бюджета выделяют средства бракоделам из инджоймувиз… они мнением своих зрителей вообще когда начнут интересоваться???

    ответить

  • 19

    Lokhoker 10 марта 2016, 15:56 пожаловаться

    #

    Кто эти люди? Антон Малышев, Ситора Алиева, Владимир Мединский, директора, министры, на чем они заслужили уважение и свое авторететное мнение, абсолютно бездарное и идиотское. Обсуждают они там что то, в своих закрытых арбинетах.

    ответить

  • 1

    Verba Volant 10 марта 2016, 16:00 пожаловаться

    #

    «Вернулись на несколько лет назад, но с большим разнообразием»
    два шага вперед, один — назад, один шаг вперед, два шага назад и такдалее. танцуют фсе!

    ответить

  • 6

    ZELMIRA 10 марта 2016, 17:37 пожаловаться

    #

    и всё равно, какие бы простыни ни печатали на данную тему, краеуголным камнем остаётся зритель. и никуда от этого не деться. не получите зрителя — не получите ничего.

    ответить

  • Sirius33 10 марта 2016, 20:10 пожаловаться

    #

    Простыня))

    ответить

  • 13

    Lelouch 10 марта 2016, 18:50 пожаловаться

    #

    Если наибольшую кассу собирают фильмы крижовникова и еджоймувис, то рос кино уже не спасти

    ответить

  • 4

    personality_cult 10 марта 2016, 19:25 пожаловаться

    #

    Киноиндустрия у нас просто не развита ещё с советских времён, когда всё планировалось сверху. Поэтому и отсутствие предприимчивых/молодых/шальных, которые могут делать деньги, чтобы в итоге это вылилось полноценное повышение качества.

    ответить

  • 3

    alevia377 10 марта 2016, 20:08 пожаловаться

    #

    Если бы наше министерство требовало бы отчёт за каждую потраченную копейку и создавало бы нормальные актёрские школы, то и проблем бы не было. А так, получите и распишитесь…

    ответить

  • 1

    alfer 10 марта 2016, 20:22 пожаловаться

    #

    Ситора Алиева два года работала в экспертном совете Фонда кино и открыто говорит, что основная проблема, конечно, не в бюджетах, которых не хватает, а в низком качестве сценариев…
    Забавно :) Если открыть любой фильм на кинопоиске, то среди рецензий будет не одна и не две, где авторы ругают на чем свет стоит создателей фильма и точно знают, как надо делать.

    Кинокритиков тысячи — сценаристов ноль…

    ответить

  • 1

    Verba Volant 10 марта 2016, 20:33 пожаловаться

    #

    «среди рецензий будет не одна и не две, где авторы ругают на чем свет стоит создателей фильма и точно знают, как надо делать.»
    правда? прям так и пишут «как надо»? по-моему, все знают, как «не надо».
    а «как надо» сводится к расплывчатому «снимайте хорошее кино»,«делайте кино для зрителей» в комментариях. что сие означает? тайна!

    ответить

  • 4

    Mr J 12 марта 2016, 15:27 пожаловаться

    #

    «Критиком становится тот, кто не способен созидать, также как неспособный воевать становится доносчиком…»

    ответить

  • El_principe 10 марта 2016, 21:03 пожаловаться

    #

    «Отечественные мультфильмы и комедии привлекают зрителей больше всего»
    в точку! и это 60, если 70, процентов отечественных фильмов…
    Про сценарии тоже верно подметили…
    И еще раз… в +100500… подмечу — мотивируйте бизнес, сделайте адекватную систему кредитования!

    ответить

  • 4

    Giorgio Cheville 11 марта 2016, 00:01 пожаловаться

    #

    Подскажите, у меня есть приятель, который пишет комедийные сценарии для собственных комиксов, но не видит в этом будущее. Мне нравится смешные получаются.

    В этой статье говорят о недостатке таких людей. Сам он хочет работать идти продавцом консультантом в магазин электроники, образование высшее, но совершенно не профильное, в своей области ему светит только офисным планктоном работать, а он хочет более активную работу, если не касается писательства. Я же ему говорю, что магазин электроники это билет в один конец. Жаль, что погубит свой талант.

    Вообщем вопрос, как ему пробиться хотя бы в нижние слои помощников сценаристов, может какие-то должности для новичков, в связи с этим годом Кино пооткрывались?

    ответить

  • 1

    rusltg 17 марта 2016, 09:52 пожаловаться

    #

    Блин, один-в-один про Зохана: Магазин электроники — это убийца мечты.

    ответить

  • Giorgio Cheville 17 марта 2016, 19:23 пожаловаться

    #

    Да-да! Именно это у меня и было в голове!

    ответить

  • rusltg 17 марта 2016, 21:14 пожаловаться

    #

    Хотя, если у кого-то мечта связана с электроникой, то здесь всё наоборот. Муж сестры из продавца магазина электроники поднялся :)

    ответить

  • Giorgio Cheville 18 марта 2016, 21:27 пожаловаться

    #

    Если инженерные мозги, то это очень много проблем решает по жизни, сам заметил, правда частично душа и эмоции теряются за сухими формулами.

    ответить

  • 2

    Kinoluck 11 марта 2016, 07:34 пожаловаться

    #

    Когда они уже поймут, что проблема в качестве, а не в конкурентах… боже

    ответить

  • Кувалда85 11 марта 2016, 15:18 пожаловаться

    #

    Распад Советского Союза предзнаменовал собой и распад российского, ранее советского, кинематографа. Современная «элита» отечественного кино, это стервятники устроившие пир на трупе советского наследия. Пока хоть один зритель будет сидеть в зале кинотеатра и смотреть этот шлак, ничего не изменится.

    ответить

  • 4

    Роза Марена 11 марта 2016, 19:41 пожаловаться

    #

    Извините, но раз есть дефицит российского артхауса, то слава богу. Сначала нужно массовое научиться снимать, а уж потом лезть в остальное. Элементарно, если зайду в кинотеатр от дождя спрятаться, пойду скорее на зарубежное, чем наше. Качество низкое, отчего смотреть неинтересно. Сценарии либо адаптированные, проще говоря, культурно подтиснутые у более талантливых зарубежных коллег, либо вялые. Я люблю российский кинематограф, честно, но в последнее время он удручает меня сильнее и сильнее. Мы даже спецэффектами толково не умеем пользоваться. У зрителя все просто: надо, чтобы смотреть было интересно и увлекательно. Той же «Легенде 17» мы спокойно простили стремные спецэффекты в паре эпизодов, потому что фильм неплох. Когда уже эти большие дядьки поймут, что проблема нашего кино в качестве, точнее, в его отсутствии? Нефиг устраивать демагогию в кабинетах, нужно просто поинтересоваться у зрителя, что он хочет, а не приводить статистические данные.
    Много букв, прошу прощения)))

    ответить

  • 2

    Кинопродюсер 11 марта 2016, 21:32 пожаловаться

    #

    Ситора Алиева — профессиональный киновед, окончила ВГИК в 1987 году, единственная в Европе женщина — директор фестиваля, которая провела более пятидесяти международных и отечественных кино-смотров. А таджикской актрисой она была с 7 до 17 лет.

    ответить

  • 1

    каркуша00 13 марта 2016, 20:47 пожаловаться

    #

    Кино не может нормально существовать в стране с серозными экономическими проблемами. Даже авторское.

    ответить

  • kora2728 15 марта 2016, 12:45 пожаловаться

    #

    Наши отстойные фильмы, такие как Воин или Самый лучший день, собирают кассу только из-за поддержки центральных каналов и агрессивной рекламы. Это не зритель у нас тупой, это называется — в очередной раз поверили. Почему кинокомпании, которым выделяются деньги из фонда кино никак не отвечают за свои высеры? Глядя на наши комедии (слава Б-гу не все) я думаю, что в Москве одни наркоманы, так как снимать на трезвую голову такое не возможно

    ответить

  • odna_docent 17 марта 2016, 18:35 пожаловаться Реклама — двигатель кинопроката

    #

    «Наши отстойные фильмы,.. . собирают кассу только из-за поддержки центральных каналов и агрессивной рекламы».
    Поделюсь результатами эксперимента. Во время выхода «Аватара» моему ребенку было 10 и фильм он не смотрел. Спустя 4 года, не попав под напористое влияние пиар-компании, ребенок этот фильм увидел. Его впечатление: «технически интересно, ярко, как мультик. Но откуда такие восторги?».
    Грамотный пиар реально увеличивает количество просмотров. Насчет роста восторгов по-поводу отечественных фильмов — сомневаюсь. Мы не склонны хвалить своё.

    ответить

  • Basko 30 марта 2016, 13:18 пожаловаться

    #

    Пока наше кино будет существовать на дотациии, ничего путного не будет.95% отечественных картин не окупаются, но всем по фигу-ведь есть Фонд Кино, он еще денюжек выделит
    Вот когда создатели будут вкладывать свои/кредитные средства, тогда они сто раз подумают, что снимать

    ответить

 
Добавить комментарий...