всё о любом фильме:
Человек-хамелеон: Яркие появления Дэвида Боуи в кино

Человек-хамелеон: Яркие появления Дэвида Боуи в кино11.01.2016

«Эксцентричная музыкальная икона, широко признаваемая как единственный в своем роде поп-хамелеон и зачинатель бесчисленного количества музыкальных направлений» — такова характеристика Дэвида Боуи на влиятельном сайте allmusic. Теперь это эпитафия. Помимо прочего, легенда рок-музыки оставила яркий след и в кинематографе. КиноПоиск вспоминает десять его знаменитых киноперевоплощений.

1) «Человек, который упал на Землю» (1976)

Первое появление Боуи в большом кино. Великий британский визионер Николас Роуг, тремя годами ранее снявший метафизический триллер «А теперь не смотри», развертывает перед зрителем масштабное полотно о прибытии на Землю инопланетянина, ищущего способы спасения родной планеты от засухи. Нервозное состояние музыканта, вызванное неумеренным потреблением кокаина, идеально совпало с участием в этой изломанно-галлюциногенной фантастической ленте, как всегда, в случае с Роугом, украшенной бесподобным ассоциативным монтажом.

2) «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо» (1976)

Главный герой «Фотоувеличения» Дэвид Хеммингс снял Боуи в своем третьем режиссерском проекте «Прекрасный жиголо — несчастный жиголо» о Берлине 1920-х. Примечательно, что на лондонскую премьеру картины певец пришел в кимоно. Несмотря на громкий провал совместного детища, через пару лет пути Хеммингса и Боуи вновь пересекутся. Кинематографист возьмется запечатлеть концертный тур Isolar II, приуроченный к завершению «берлинской трилогии».

3) «Голод» (1983)

Британский дебют Тони Скотта (впоследствии так и оставшийся единственной его лентой, избежавшей каких-то строгих жанровых рамок) свел на экране впечатляющее актерское трио в лице Боуи, Катрин Денёв и Сьюзен Сарандон. Изможденный Белый Герцог идеально подошел на роль компаньона, много лет сопровождавшего чистокровную вампиршу Мириам (Денёв) и вынужденного уступить свое место новой пассии (Сарандон).

4) «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983)

Интерес к Стране восходящего солнца привел Боуи на съемочную площадку драмы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», где его герой противостоит жестокому японскому офицеру, сыгранному другим выдающимся музыкантом, Рюичи Сакамото. Лента претендовала на «Золотую пальмовую ветвь», а режиссер Осима, вдохновившись успехом, продолжил сотрудничество с европейскими кинематографистами в трагикомедии «Макс, моя любовь».

5) «Абсолютные новички» (1986)

Мимо экранизации классического романа о модовской субкультуре, к которой когда-то принадлежал и сам Боуи, музыкант пройти не мог. Однако из «Абсолютных новичков» публике больше всего запомнился приуроченный к фильму клип с кавер-версией песни «Dancing In The Streets», запечатлевший комичные танцы Боуи и Мика Джаггера. Питер Гриффин к этому видео особенно неравнодушен. Годом ранее музыкант также отметился в роли киллера в ироничном триллере Джона Лэндиса «В ночи».

6) «Лабиринт» (1986)

Боуи регулярно экспериментировал с внешностью, что очень пригодилось при создании «Лабиринта» — эскапистской сказки Джима Хенсона, с которой создатель «Маппет-шоу» вновь попробовал выйти за рамки прославившей его франшизы. Боуи блистает в образе короля гоблинов Джаррета, похищающего брата юной Сары (Дженнифер Коннелли). Впрочем, по достоинству лента была оценена критиками намного позже. В год же выхода «Лабиринта» жанр фэнтези, чья популярность ранее форсировалась такими хитами, как «Меч и колдун», «Конан-варвар» и «Темный кристалл», переживал упадок. Например, ранее точно так же потерпела фиаско «Легенда» Ридли Скотта с юным Томом Крузом.

7) «Последнее искушение Христа» (1988)

Изначально в картине, чей релиз сопровождался бурными скандалами, должен был сниматься Стинг, но после повторного запуска производства Мартин Скорсезе утвердил на ту же роль Дэвида Боуи. Понтий Пилат в исполнении звезды резко отличается от общепринятого канона. Это вполне реалистичный бюрократ, непохожий на воплощенную несправедливость и появляющийся здесь лишь на несколько минут.

8) «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992)

Приквел, разъясняющий некоторые подвисшие сюжетные ходы великого сериала. Боуи перевоплощается в агента Джеффриса, еще до Дэйла Купера изучавшего таинственные явления, происходящие в провинциальном Твин Пиксе, и, кажется, увязшего в расследовании слишком глубоко.

9) «Баския» (1996)

В 1971-м Боуи спел об Уорхоле в альбоме Hunky Dory, а в 1996-м сыграл его в биографической картине Джулиана Шнабеля «Баския». Именно крестный отец поп-арта вывел в свет бывшего граффитиста Жан-Мишеля Баскию, впоследствии ставшего крупным представителем неоэкспрессионизма, так что экранное время в фильме Боуи уделено приличное.

10) «Престиж» (2006)

В захватывающей иллюзионистской драме Кристофера Нолана артист воплотил образ Николы Теслы, помогающего фокуснику Роберту Энджеру (Хью Джекман) перехитрить конкурента Альфреда Бордена (Кристиан Бэйл). Роль небольшая, но имеющая ключевое значение для рассказываемой истории.

КиноПоиск

другие статьи >>



Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...