всё о любом фильме:

Литры ужаса: Хоррор-энциклопедия 2

Михаэль Агафонов24.04.2012

Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер...

Приведенные ниже интервью были записаны еще на второй ежегодной церемонии в хоррор-жанре «Капля», которая состоялась в конце января. Среди гостей были представители этого направления со всего света, начиная со звезд шведского «Впусти меня» и заканчивая композитором сериала «Декстер». Разумеется, на церемонии и сопровождавших ее мероприятиях шло много разговоров об интернациональности жанра — теме, которая также поднимается в главном фильме ужасов весны «Хижина в лесу» (на церемонию доехала и Джоделль Ферланд, сыгравшая в «Хижине» второстепенную роль; интервью с ней читайте здесь.

«Хижина в лесу» — пока что самый интересный эксперимент в жанре за последнее время, но Джосс Уидон и Дрю Годдард не единственные, кто пытается изменить правила игры в фильмах ужасов. Ниже представлены интервью с гостями «Капли», а также рассказ о людях, на чьи плечи возлагают надежды по спасению страшного жанра от стагнации.


Кто: Анти-Юсси Аннила, финский режиссер Достижения: исторический хоррор «Сауна» (2008) Новый проект: триллер «Человек» (Human)

Европейские хорроры — совершенно особая история в мире фильмов ужасов. И в каждой стране им пытаются придать особый характер. Французы прославились невероятной беспощадностью (вспомним «Месть нерожденному»). Норвежцы в трилогии «Остаться в живых» удачно подражали американским слэшерам из 80-х. Шведы сняли альтернативу «Сумеркам» — «Впусти меня» (2008). А вот финны только недавно начали осваивать жанр хоррора. И если верить Анти-Юсси Анниле, режиссеру исторического триллера «Сауна» (2008) и одному из гостей «Капли», в Финляндии к фильмам ужасов местного производства пока что относятся настороженно. Что не мешает Анниле готовить новый проект, который обещает перевернуть вверх дном классическую тему оборотней: в его фильме «Человек» волк превратится в человека после укуса женщины.


Кто: Лина Леандерссон, актриса Достижения: «Впусти меня» Новый проект: драмы The Arbiter и «Нежность»

Кто: Каре Хедебрант, актер Достижения: «Впусти меня» Новый проект: комедия «Шары амура»

Не секрет, что большинство нынешних звезд категории А начинали карьеры в низкобюджетных фильмах ужасов. Но есть и отдельный пласт актеров, которые прославились после воплощения образов детей-злодеев. Среди них и шведка Лина Леандерссон, сыгравшая вампира в оригинальном «Впусти меня», который многие называют одним из лучших вампирских фильмов последних лет. Вопреки ожиданиям, ни она, ни ее партнер по фильму Каре Хедебрант с тех пор не вернулись в жанр. Хотя и приехали в Москву, чтобы обсудить свое участие в триллере, в один голос признавшись, что прошлогодний американский ремейк благополучно пропустили.


Кто: Антон Трой, актер Достижения: комедийная хоррор-антология «Чиллерама» Новый проект: роль в новом сериале Адама Рифкина («Чиллерама», Look)

Антону Трою повезло. Только начав актерскую карьеру, он почти сразу получил видную роль в масштабном проекте «Чиллерама», рассчитанном на верных поклонников жанра. Формат пародийной хоррор-антологии подразумевал неординарные маркетинговые шаги, и в итоге всю осень фильм катался по Америке с гастролями, в которых время от времени участвовал и Трой. Его последней остановкой стала Москва. Сегмент фильма с его участием был показан во время пресс-конференции «Капли», а на самой церемонии — его дебютный слэшер «Прах к праху». «Чиллерама», похоже, еще долго будет кормить актера. Сейчас он подумывает над тем, чтобы принять участие в мюзикле по мотивам фильма, а попутно занимается независимыми проектами вроде мокьюментари о самом себе (смотрите его ниже) и подготовкой короткометражного экшн-фильма.

То есть показывает, что в наше время актеру совсем не обязательно пытать удачу с продюсерами и кастингами. По крайней мере если у тебя есть поддержка поклонников хорроров.


Кто: Дэниэл Лихт, композитор Достижения: «Декстер», «Худеющий» Новый проект: «Декстер», 7 сезон

Хоррор-сериалы стали особенно популярны в последние годы с выходом «Ходячих мертвецов» и «Американской истории ужасов». Но они далеко не первопроходцы. Мода на кровавые сериалы началась с «Декстера», где обыгрывалась избитая тема серийных убийц. Заглавный персонаж «Декстера» хоть и маньяк, но отправляющий на тот свет себе подобных. Одной из причин успеха сериала был густой черный юмор, другой — игривый саундтрек, которым руководил Дэниэл Лихт, вот уже много лет пишущий музыку для страшного кино. За свой вклад в жанр он получил одного из привидений «Капли», а нам рассказал о том, в чем залог удачного музыкального сопровождения для фильма ужасов.


Кто: Даррен Линн Боусман, режиссер Достижения: «Пила 2», «Пила 3», «Пила 4», «11-11-11» Новый проект: хоррор-мюзикл «Карнавал дьявола»

Хороший хоррор — это всегда хорошее шоу. Понимая это, Даррен Лин Боусман превратил показ своего нового проекта в полноценное представление. 55-минутный хоррор-рок-мюзикл «Карнавал дьявола» интересен не только актерским составом, но и тем, что увидеть картину можно будет только на особых показах в тридцати городах Америки. Обычный билет стоит 20 долларов, а за 40 зрители смогут не только посмотреть картину, но и пообщаться с создателями. Проект примечателен еще и тем, что Боусман снял его без участия студии и сам занимается дистрибуцией. По словам режиссера, взять все в свои руки он решил после того, как его «День матери» так и не добрался до широкого проката (вопреки хорошим рецензиям). «Карнавал» рассказывает о трех героях, попадающих в ад, но понимающих это далеко не сразу. В случае успеха проекта Боусман обещает превратить «Карнавал» в телесериал в духе «Баек из склепа».


Кто: Джейсон Айзенер, режиссер Достижения: «Бомж с дробовиком» Новый проект: альманах Азбука убийства

Джейсон Айзенер должен быть очень благодарен Квентину Тарантино и Роберту Родригесу: они не только вернули моду на грайндхаус, но и помогли Айзенеру начать кинокарьеру. Он дебютировал с одним из фальшивых трейлеров, демонстрировавшихся перед показами «Грайндхауса» в 2007-м. Ролик назывался «Бомж с дробовиком», а через четыре года трейлер эволюционировал в полноценное кино, тут же получившее культовый статус, а в марте неожиданно всплывшее и в российском прокате. В перерыве между работой над трейлером «Бомжа» и съемками полнометражной картины Айзенер снял короткометражку «Месть елок» — невероятно жестокую черную комедию о елках-убийцах. А недавно он стал одним из 26 режиссеров, участвующих в альманахе The ABCs of Death, посвященном, как ни удивительно, смерти.


Кто: Ти Уэст, режиссер Достижения: «Дом дьявола» Новый проект: альманах «Азбука убийства», V/H/S

Ти Уэст, другой участник «Азбуки убийства», быстро отделался от дурной славы режиссера «Лихорадки 2», которая разочаровала даже самых преданных поклонников оригинальной картины. С тех пор Уэст снял выдержанный в традициях триллеров 70-х «Дом дьявола» и редкий пример разговорного триллера «Тайны старого отеля». Оба фильма были отлично встречены критикам и зрителями, хотя и не стали оглушительными хитами. Работу в команде Уэст попробовал еще до «Азбуки». Недавно он принял участие в создании коллективного хоррора о «найденной пленке» под названием V/H/S. Фильм был показан на нескольких фестивалях, и критики уже описывают картину как «пугающе достоверную и по-настоящему жуткую». Фильм выйдет в американский прокат в октябре.


Кто: Джозеф Кан, режиссер Достижения: музыкальные клипы и экшн «Крутящий момент» Новый проект: «Наказание»

«Хижина в лесу» — это не единственный экспериментальный хоррор, вышедший на американские экраны 13 апреля. В этот же день в ограниченном прокате появился слэшер «Наказание» Джозефа Кана. Кан известен как клипмейкер. Вот уже больше двадцати лет он снимает видео для звезд уровня Эминема и Lady GaGa. Его прошлый киноопыт «Крутящий момент» не пнул только ленивый, поэтому вернуться к кинобизнесу Кан решил без участия крупных студий. «Наказание» он снял еще в 2010-м на собственные сбережения и только сейчас смог выпустить фильм в прокат, причем всего в нескольких городах Америки. Описать его кино вкратце практически невозможно. Тут и терроризирующий старшеклассников убийца, и путешествия во времени, и звезда «Голодных игр» Джон Хатчерсон в главной роли, и шпильки в адрес «Крутящего момента», «Пилы» и поп-звезд. По словам Кана, все это его поклон нынешнему молодому поколению, которое режиссер считает «удивительным и невероятно смышленым». Вдохновившись идеями Кана, комментарий для этого материала мы попросили у режиссера через твиттер. Кан был лаконичен: «Обожаю русских. Тарковский рулит».


Кто: Эмили Хагинс, хоррор-вундеркид Достижения: зомби-фильм Pathogen, снятый в возрасте 12 лет Новый проект: вампирская комедия «Мой вампирский роман»

Юное поколение, которым так восторгается Кан, уже успело проявить себя в жанре. Причем по обе стороны экрана. Последние несколько лет на хоррор-ресурсах то и дело мелькает имя 19-летней Эмили Хагинс, которая в двенадцатилетнем возрасте сняла фильм о зомби Pathogen (2006). С тех пор режиссер-вундеркинд добавила в свою фильмографию триллер «Пересказ» и «Мой вампирский роман», который вполне можно счесть вызовом «Сумеркам». «Я хотела написать и снять вампирскую комедию с точки зрения подростка, — рассказывала Эмили, с которой нам удалось пообщаться в ее родном Остине, штат Техас. — Хотя я люблю пошутить над журналистами — начинаю говорить, что мое кино в духе „Сумерек“. Снимать фильмы я начала в 10 лет, когда папа купил мне камеру. А деньги на съемки собираю через интернет. Для меня кино — это в первую очередь развлечение. Я сижу в монтажной, пока мои ровесники гуляют по торговым центрам».


Кто: Эдуардо Санчес, режиссер-мистификатор Достижения: прародитель «ручных» хорроров «Ведьма из Блэр» Новый проект: мистический триллер «Прекрасная Молли»

Сейчас удивить кого-то фильмом ужасов в жанре «случайно найденная пленка» сложно, но в 1999-м подобное кино никто не снимал. Кроме Эдуардо Санчеса, чья «Ведьма из Блэр» не только стала одной из самых прибыльных независимых постановок в истории, но и перевернула жанр вверх тормашками, напомнив, что настоящий ужас можно создать и парой шорохов, всхлипами и оборванной концовкой. Сиквел «Ведьмы из Блэр» был разруган критиками, а последующие работы Санчеса так и не добились успеха «Ведьмы». В мае выходит его новый проект «Прекрасная Молли», где съемка ручной камерой будет перемежаться с привычной операторской работой. Фильм рассказывает о паре молодоженов, переезжающих в новый дом, где у молодой супруги начинаются странные видения. Рекламная кампания фильма, как в свое время было с «Ведьмой», весьма изобретательна: в специальном разделе сайта картины можно поучаствовать в розыгрыше, условия которого создатели публикуют в твиттере. Подобные трюки принесли Санчесу статус наследника Уилльяма Кастла, главного голливудского мистификатора 50-х и 60-х.


другие статьи >>



Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 4

    SerezhkaMOSCOW 24 апреля 2012, 18:05 пожаловаться

    #

    ШИКАРНО!!!
    Спасибо КиноПоиск!!!)

    ответить

  • 2

    djordji123 24 апреля 2012, 19:21 пожаловаться

    #

    Ничего не смотрел, кроме Пилы. Ничего не заинтересовало. Я еще раз убедился что хорор — явно не мой любимый жанр. Уж лучше мистика и слешеры.
    Но за проделанные труды как всегда спасибо)

    ответить

  • 10

    frechenboch 24 апреля 2012, 21:43 пожаловаться

    #

    А «слэшеры» не ужасы что ли???

    ответить

  • 6

    djordji123 24 апреля 2012, 22:49 пожаловаться

    #

    ну между жестким, психологически напряженным, кровавым хорором и спокойным почти бескровавым слешером есть разница

    ответить

  • 17

    frechenboch 24 апреля 2012, 22:56 пожаловаться

    #

    Хмм.. интересно увидеть «бескровавый» слэшер))) мне кажется, таких в природе вообще не существует!

    ответить

  • 9

    djordji123 24 апреля 2012, 22:59 пожаловаться

    #

    ну е мое ну вы меня поняли, ну конечно есть там кровь, ну мало и не льеться она ведрами) Ну к примеру, Крик, пятница 13, Хеллоуин, даже техасская резня, про все ремейки не скажу но вот в оригиналах точно много крови не было

    ответить

  • 13

    frechenboch 24 апреля 2012, 23:20 пожаловаться

    #

    Видимо, не совсем. Потому как в слэшерах принято проливать моря, океаны кровищи. А вот психологические ужасы отнюдь не всегда располагают таковыми сценами, просто на нервы давят покруче.

    ответить

  • 12

    glandriel 24 июня 2012, 19:52 пожаловаться

    #

    Слэшеры без крови — это то же самое, что и порно без секса.
    Как бы то ни было, и слэшеры, и мистика относятся к хоррору, так что разделение: «Хорроры я не люблю, а слэшеры и мистику люблю,» здесь неуместно.

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 26 апреля 2012, 08:58 пожаловаться

    #

    А я бы кое что глянул. Но «11 11 11» в графу достижения у Даррена Линна Боусмана вносить не надо было — для нее надо было сразу придумывать новый пункт «маразм».

    ответить

  • 1

    diamond38 16 июля 2012, 07:22 пожаловаться

    #

    Ну до «маразма» шести единицам далеко, хотя фильм, конечно, средненький. Здесь я бы его заменил на «День матери» — очень недурственный фильм!

    ответить

  • 2

    Victor18 24 апреля 2012, 20:19 пожаловаться

    #

    «Просто не вижу смысла в ремейке отличного фильма»

    Лина Леандерссон умничка конечно. Несмотря на то, что я согласен с этим лишь частично.

    PS Постоянное кивание головой все-таки плохая привычка. Особенно для интервьюера.

    ответить

  • Это абсолютно нормальная привычка, особенно для интервьюера.

    ответить

  • 3

    Victor18 25 апреля 2012, 12:40 пожаловаться

    #

    По-моему это достаточно примитивная традиция, только мешает интересному диалогу с участником интервью и со стороны выглядит нелепо. Что в этом хорошего?

    ответить

  • Ну попробуйте поговорить с человеком, запишите себя и посмотрите))) Удивитесь ;)

    ответить

  • 4

    Quentin Rodrigues 25 апреля 2012, 04:30 пожаловаться

    #

    А всё таки Конструктор к ужасам отношения не имеет… Ибо является психологическо-социальной драмой… А жуткие ловушки-не цель фильма, а способ Джона доказать правильность своих идей…

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 25 апреля 2012, 19:54 пожаловаться

    #

    и шпильки в адрес «Крутящего момента»,
    «…which makes about as much sense as stupid movie «Torque»» — дааа шпилька что надо.))) Но где же была самокритичность Хана, когда он снимал «Крутящий момент»?
    Но с другой стороны чисто-визуальная составная фильма временами была просто шик.

    ответить

  • nastia__777 26 апреля 2012, 17:17 пожаловаться

    #

    что то не впечатлило(

    ответить

  • 3

    Bonzhur 27 апреля 2012, 08:30 пожаловаться

    #

    «Прекрасная Молли». Что то похожее вроде я видел… Упс!.» Паранормальное явление»

    ответить

  • 1

    arximorf 28 апреля 2012, 19:34 пожаловаться

    #

    Люблю ужастики особенно звонок, кошмар на улице вязов. ..
    П. С. мало смотрю потому что по ночам очкую()

    ответить

  • «Впусти меня» уж никак на Сумерки не похож. Шведский фильм гораздо умнее и красивее.

    ответить

  • 2

    AlexFranz 13 января 2014, 17:02 пожаловаться

    #

    Последние годы хороры и ужастики страшно поскучнели и подурнели:)
    Но вот «Впусти меня» — и шведский, в первую очередь, и американский римейк даже — это достижение. Это высота, до которой даже мейн-стримовским блокбастерам и другой драматической серьезности еще расти и расти
    Кстати, книга Айвиде Линдквиста отличнейшая, на грани жанров, классики, любви и ужасов. И ближе к ней, конечно же, шведская национальная экранизация. Хорошо вкусен и чуен дух книги — а он глубок, ох и глубок, как сама шведская глубинка в национальном характере. Да и ювенильная нечистонеобычная любовь — вечная тема, недаром Шекспир подростков брал в сюжет Ромео и Джульетты.

    ответить

 
Добавить комментарий...






Календарь

Календарь


Фильмы на телевидении
фильмы на ТВ »
ТВ-программа
Кинокасса США $ Россия
1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
2.Военная комнатаWar Room11 000 000
3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
4.Выхода нетNo Escape8 288 000
5.Синистер 2Sinister 24 650 000
28.08 — 30.08подробнее
Кинокасса России руб. США
1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
3.Синистер 2Sinister 269 971 203
4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
20.08 — 23.08подробнее
Результаты уик-энда
Зрители1 803 636266 735
Деньги442 852 588 руб.33 014 497
Цена билета245 ,53 руб.21 ,14
20.08 — 23.08подробнее
Лучшие фильмы — Top 250
25.В бой идут одни «старики»8.521
26.ОтступникиThe Departed8.520
27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
28.Бриллиантовая рука8.515
29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
лучшие фильмы
Ожидаемые фильмы
26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.52%
27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
28.СтажерThe Intern93.44%
29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.35%
ожидаемые фильмы
Сегодня в кинорейтинг
Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
КаникулыVacation7.110
УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
афиша
о премьерах недели с юмором
все подкасты
Скоро в кинопремьера
Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
ЭверестEverest24.09
ЛегендаLegend01.10
премьеры

Новости


«Голос улиц» еще одну неделю держится на вершине американского чарта, заработав 13,1 млн долларов. Для Universal это третий проект в году (после «Форсажа 7» и «Мира Юрского периода»), сумевший проявить подобную стойкость на родине. Сразу за музыкальной биографией Ф. Гэри Грея следует христианская драма «Военная комната», принесшая 11,3 млн в 1135 залах. (...)
 
все новости