всё о любом фильме:

Литры ужаса: Хоррор-энциклопедия 2

Михаэль Агафонов24.04.2012

Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер...

Приведенные ниже интервью были записаны еще на второй ежегодной церемонии в хоррор-жанре «Капля», которая состоялась в конце января. Среди гостей были представители этого направления со всего света, начиная со звезд шведского «Впусти меня» и заканчивая композитором сериала «Декстер». Разумеется, на церемонии и сопровождавших ее мероприятиях шло много разговоров об интернациональности жанра — теме, которая также поднимается в главном фильме ужасов весны «Хижина в лесу» (на церемонию доехала и Джоделль Ферланд, сыгравшая в «Хижине» второстепенную роль; интервью с ней читайте здесь.

«Хижина в лесу» — пока что самый интересный эксперимент в жанре за последнее время, но Джосс Уидон и Дрю Годдард не единственные, кто пытается изменить правила игры в фильмах ужасов. Ниже представлены интервью с гостями «Капли», а также рассказ о людях, на чьи плечи возлагают надежды по спасению страшного жанра от стагнации.


Кто: Анти-Юсси Аннила, финский режиссер Достижения: исторический хоррор «Сауна» (2008) Новый проект: триллер «Человек» (Human)

Европейские хорроры — совершенно особая история в мире фильмов ужасов. И в каждой стране им пытаются придать особый характер. Французы прославились невероятной беспощадностью (вспомним «Месть нерожденному»). Норвежцы в трилогии «Остаться в живых» удачно подражали американским слэшерам из 80-х. Шведы сняли альтернативу «Сумеркам» — «Впусти меня» (2008). А вот финны только недавно начали осваивать жанр хоррора. И если верить Анти-Юсси Анниле, режиссеру исторического триллера «Сауна» (2008) и одному из гостей «Капли», в Финляндии к фильмам ужасов местного производства пока что относятся настороженно. Что не мешает Анниле готовить новый проект, который обещает перевернуть вверх дном классическую тему оборотней: в его фильме «Человек» волк превратится в человека после укуса женщины.


Кто: Лина Леандерссон, актриса Достижения: «Впусти меня» Новый проект: драмы The Arbiter и «Нежность»

Кто: Каре Хедебрант, актер Достижения: «Впусти меня» Новый проект: комедия «Шары амура»

Не секрет, что большинство нынешних звезд категории А начинали карьеры в низкобюджетных фильмах ужасов. Но есть и отдельный пласт актеров, которые прославились после воплощения образов детей-злодеев. Среди них и шведка Лина Леандерссон, сыгравшая вампира в оригинальном «Впусти меня», который многие называют одним из лучших вампирских фильмов последних лет. Вопреки ожиданиям, ни она, ни ее партнер по фильму Каре Хедебрант с тех пор не вернулись в жанр. Хотя и приехали в Москву, чтобы обсудить свое участие в триллере, в один голос признавшись, что прошлогодний американский ремейк благополучно пропустили.


Кто: Антон Трой, актер Достижения: комедийная хоррор-антология «Чиллерама» Новый проект: роль в новом сериале Адама Рифкина («Чиллерама», Look)

Антону Трою повезло. Только начав актерскую карьеру, он почти сразу получил видную роль в масштабном проекте «Чиллерама», рассчитанном на верных поклонников жанра. Формат пародийной хоррор-антологии подразумевал неординарные маркетинговые шаги, и в итоге всю осень фильм катался по Америке с гастролями, в которых время от времени участвовал и Трой. Его последней остановкой стала Москва. Сегмент фильма с его участием был показан во время пресс-конференции «Капли», а на самой церемонии — его дебютный слэшер «Прах к праху». «Чиллерама», похоже, еще долго будет кормить актера. Сейчас он подумывает над тем, чтобы принять участие в мюзикле по мотивам фильма, а попутно занимается независимыми проектами вроде мокьюментари о самом себе (смотрите его ниже) и подготовкой короткометражного экшн-фильма.

То есть показывает, что в наше время актеру совсем не обязательно пытать удачу с продюсерами и кастингами. По крайней мере если у тебя есть поддержка поклонников хорроров.


Кто: Дэниэл Лихт, композитор Достижения: «Декстер», «Худеющий» Новый проект: «Декстер», 7 сезон

Хоррор-сериалы стали особенно популярны в последние годы с выходом «Ходячих мертвецов» и «Американской истории ужасов». Но они далеко не первопроходцы. Мода на кровавые сериалы началась с «Декстера», где обыгрывалась избитая тема серийных убийц. Заглавный персонаж «Декстера» хоть и маньяк, но отправляющий на тот свет себе подобных. Одной из причин успеха сериала был густой черный юмор, другой — игривый саундтрек, которым руководил Дэниэл Лихт, вот уже много лет пишущий музыку для страшного кино. За свой вклад в жанр он получил одного из привидений «Капли», а нам рассказал о том, в чем залог удачного музыкального сопровождения для фильма ужасов.


Кто: Даррен Линн Боусман, режиссер Достижения: «Пила 2», «Пила 3», «Пила 4», «11-11-11» Новый проект: хоррор-мюзикл «Карнавал дьявола»

Хороший хоррор — это всегда хорошее шоу. Понимая это, Даррен Лин Боусман превратил показ своего нового проекта в полноценное представление. 55-минутный хоррор-рок-мюзикл «Карнавал дьявола» интересен не только актерским составом, но и тем, что увидеть картину можно будет только на особых показах в тридцати городах Америки. Обычный билет стоит 20 долларов, а за 40 зрители смогут не только посмотреть картину, но и пообщаться с создателями. Проект примечателен еще и тем, что Боусман снял его без участия студии и сам занимается дистрибуцией. По словам режиссера, взять все в свои руки он решил после того, как его «День матери» так и не добрался до широкого проката (вопреки хорошим рецензиям). «Карнавал» рассказывает о трех героях, попадающих в ад, но понимающих это далеко не сразу. В случае успеха проекта Боусман обещает превратить «Карнавал» в телесериал в духе «Баек из склепа».


Кто: Джейсон Айзенер, режиссер Достижения: «Бомж с дробовиком» Новый проект: альманах Азбука убийства

Джейсон Айзенер должен быть очень благодарен Квентину Тарантино и Роберту Родригесу: они не только вернули моду на грайндхаус, но и помогли Айзенеру начать кинокарьеру. Он дебютировал с одним из фальшивых трейлеров, демонстрировавшихся перед показами «Грайндхауса» в 2007-м. Ролик назывался «Бомж с дробовиком», а через четыре года трейлер эволюционировал в полноценное кино, тут же получившее культовый статус, а в марте неожиданно всплывшее и в российском прокате. В перерыве между работой над трейлером «Бомжа» и съемками полнометражной картины Айзенер снял короткометражку «Месть елок» — невероятно жестокую черную комедию о елках-убийцах. А недавно он стал одним из 26 режиссеров, участвующих в альманахе The ABCs of Death, посвященном, как ни удивительно, смерти.


Кто: Ти Уэст, режиссер Достижения: «Дом дьявола» Новый проект: альманах «Азбука убийства», V/H/S

Ти Уэст, другой участник «Азбуки убийства», быстро отделался от дурной славы режиссера «Лихорадки 2», которая разочаровала даже самых преданных поклонников оригинальной картины. С тех пор Уэст снял выдержанный в традициях триллеров 70-х «Дом дьявола» и редкий пример разговорного триллера «Тайны старого отеля». Оба фильма были отлично встречены критикам и зрителями, хотя и не стали оглушительными хитами. Работу в команде Уэст попробовал еще до «Азбуки». Недавно он принял участие в создании коллективного хоррора о «найденной пленке» под названием V/H/S. Фильм был показан на нескольких фестивалях, и критики уже описывают картину как «пугающе достоверную и по-настоящему жуткую». Фильм выйдет в американский прокат в октябре.


Кто: Джозеф Кан, режиссер Достижения: музыкальные клипы и экшн «Крутящий момент» Новый проект: «Наказание»

«Хижина в лесу» — это не единственный экспериментальный хоррор, вышедший на американские экраны 13 апреля. В этот же день в ограниченном прокате появился слэшер «Наказание» Джозефа Кана. Кан известен как клипмейкер. Вот уже больше двадцати лет он снимает видео для звезд уровня Эминема и Lady GaGa. Его прошлый киноопыт «Крутящий момент» не пнул только ленивый, поэтому вернуться к кинобизнесу Кан решил без участия крупных студий. «Наказание» он снял еще в 2010-м на собственные сбережения и только сейчас смог выпустить фильм в прокат, причем всего в нескольких городах Америки. Описать его кино вкратце практически невозможно. Тут и терроризирующий старшеклассников убийца, и путешествия во времени, и звезда «Голодных игр» Джон Хатчерсон в главной роли, и шпильки в адрес «Крутящего момента», «Пилы» и поп-звезд. По словам Кана, все это его поклон нынешнему молодому поколению, которое режиссер считает «удивительным и невероятно смышленым». Вдохновившись идеями Кана, комментарий для этого материала мы попросили у режиссера через твиттер. Кан был лаконичен: «Обожаю русских. Тарковский рулит».


Кто: Эмили Хагинс, хоррор-вундеркид Достижения: зомби-фильм Pathogen, снятый в возрасте 12 лет Новый проект: вампирская комедия «Мой вампирский роман»

Юное поколение, которым так восторгается Кан, уже успело проявить себя в жанре. Причем по обе стороны экрана. Последние несколько лет на хоррор-ресурсах то и дело мелькает имя 19-летней Эмили Хагинс, которая в двенадцатилетнем возрасте сняла фильм о зомби Pathogen (2006). С тех пор режиссер-вундеркинд добавила в свою фильмографию триллер «Пересказ» и «Мой вампирский роман», который вполне можно счесть вызовом «Сумеркам». «Я хотела написать и снять вампирскую комедию с точки зрения подростка, — рассказывала Эмили, с которой нам удалось пообщаться в ее родном Остине, штат Техас. — Хотя я люблю пошутить над журналистами — начинаю говорить, что мое кино в духе „Сумерек“. Снимать фильмы я начала в 10 лет, когда папа купил мне камеру. А деньги на съемки собираю через интернет. Для меня кино — это в первую очередь развлечение. Я сижу в монтажной, пока мои ровесники гуляют по торговым центрам».


Кто: Эдуардо Санчес, режиссер-мистификатор Достижения: прародитель «ручных» хорроров «Ведьма из Блэр» Новый проект: мистический триллер «Прекрасная Молли»

Сейчас удивить кого-то фильмом ужасов в жанре «случайно найденная пленка» сложно, но в 1999-м подобное кино никто не снимал. Кроме Эдуардо Санчеса, чья «Ведьма из Блэр» не только стала одной из самых прибыльных независимых постановок в истории, но и перевернула жанр вверх тормашками, напомнив, что настоящий ужас можно создать и парой шорохов, всхлипами и оборванной концовкой. Сиквел «Ведьмы из Блэр» был разруган критиками, а последующие работы Санчеса так и не добились успеха «Ведьмы». В мае выходит его новый проект «Прекрасная Молли», где съемка ручной камерой будет перемежаться с привычной операторской работой. Фильм рассказывает о паре молодоженов, переезжающих в новый дом, где у молодой супруги начинаются странные видения. Рекламная кампания фильма, как в свое время было с «Ведьмой», весьма изобретательна: в специальном разделе сайта картины можно поучаствовать в розыгрыше, условия которого создатели публикуют в твиттере. Подобные трюки принесли Санчесу статус наследника Уилльяма Кастла, главного голливудского мистификатора 50-х и 60-х.


другие статьи >>



Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 4

    SerezhkaMOSCOW 24 апреля 2012, 18:05 пожаловаться

    #

    ШИКАРНО!!!
    Спасибо КиноПоиск!!!)

    ответить

  • 4

    djordji123 24 апреля 2012, 19:21 пожаловаться

    #

    Ничего не смотрел, кроме Пилы. Ничего не заинтересовало. Я еще раз убедился что хорор — явно не мой любимый жанр. Уж лучше мистика и слешеры.
    Но за проделанные труды как всегда спасибо)

    ответить

  • 10

    frechenboch 24 апреля 2012, 21:43 пожаловаться

    #

    А «слэшеры» не ужасы что ли???

    ответить

  • 7

    djordji123 24 апреля 2012, 22:49 пожаловаться

    #

    ну между жестким, психологически напряженным, кровавым хорором и спокойным почти бескровавым слешером есть разница

    ответить

  • 16

    frechenboch 24 апреля 2012, 22:56 пожаловаться

    #

    Хмм.. интересно увидеть «бескровавый» слэшер))) мне кажется, таких в природе вообще не существует!

    ответить

  • 10

    djordji123 24 апреля 2012, 22:59 пожаловаться

    #

    ну е мое ну вы меня поняли, ну конечно есть там кровь, ну мало и не льеться она ведрами) Ну к примеру, Крик, пятница 13, Хеллоуин, даже техасская резня, про все ремейки не скажу но вот в оригиналах точно много крови не было

    ответить

  • 14

    frechenboch 24 апреля 2012, 23:20 пожаловаться

    #

    Видимо, не совсем. Потому как в слэшерах принято проливать моря, океаны кровищи. А вот психологические ужасы отнюдь не всегда располагают таковыми сценами, просто на нервы давят покруче.

    ответить

  • 14

    glandriel 24 июня 2012, 19:52 пожаловаться

    #

    Слэшеры без крови — это то же самое, что и порно без секса.
    Как бы то ни было, и слэшеры, и мистика относятся к хоррору, так что разделение: «Хорроры я не люблю, а слэшеры и мистику люблю,» здесь неуместно.

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 26 апреля 2012, 08:58 пожаловаться

    #

    А я бы кое что глянул. Но «11 11 11» в графу достижения у Даррена Линна Боусмана вносить не надо было — для нее надо было сразу придумывать новый пункт «маразм».

    ответить

  • 1

    diamond38 16 июля 2012, 07:22 пожаловаться

    #

    Ну до «маразма» шести единицам далеко, хотя фильм, конечно, средненький. Здесь я бы его заменил на «День матери» — очень недурственный фильм!

    ответить

  • 2

    Victor18 24 апреля 2012, 20:19 пожаловаться

    #

    «Просто не вижу смысла в ремейке отличного фильма»

    Лина Леандерссон умничка конечно. Несмотря на то, что я согласен с этим лишь частично.

    PS Постоянное кивание головой все-таки плохая привычка. Особенно для интервьюера.

    ответить

  • Это абсолютно нормальная привычка, особенно для интервьюера.

    ответить

  • 3

    Victor18 25 апреля 2012, 12:40 пожаловаться

    #

    По-моему это достаточно примитивная традиция, только мешает интересному диалогу с участником интервью и со стороны выглядит нелепо. Что в этом хорошего?

    ответить

  • Ну попробуйте поговорить с человеком, запишите себя и посмотрите))) Удивитесь ;)

    ответить

  • 4

    Quentin Rodrigues 25 апреля 2012, 04:30 пожаловаться

    #

    А всё таки Конструктор к ужасам отношения не имеет… Ибо является психологическо-социальной драмой… А жуткие ловушки-не цель фильма, а способ Джона доказать правильность своих идей…

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 25 апреля 2012, 19:54 пожаловаться

    #

    и шпильки в адрес «Крутящего момента»,
    «…which makes about as much sense as stupid movie «Torque»» — дааа шпилька что надо.))) Но где же была самокритичность Хана, когда он снимал «Крутящий момент»?
    Но с другой стороны чисто-визуальная составная фильма временами была просто шик.

    ответить

  • nastia__777 26 апреля 2012, 17:17 пожаловаться

    #

    что то не впечатлило(

    ответить

  • 3

    Bonzhur 27 апреля 2012, 08:30 пожаловаться

    #

    «Прекрасная Молли». Что то похожее вроде я видел… Упс!.» Паранормальное явление»

    ответить

  • 1

    arximorf 28 апреля 2012, 19:34 пожаловаться

    #

    Люблю ужастики особенно звонок, кошмар на улице вязов. ..
    П. С. мало смотрю потому что по ночам очкую()

    ответить

  • «Впусти меня» уж никак на Сумерки не похож. Шведский фильм гораздо умнее и красивее.

    ответить

  • 2

    AlexFranz 13 января 2014, 17:02 пожаловаться

    #

    Последние годы хороры и ужастики страшно поскучнели и подурнели:)
    Но вот «Впусти меня» — и шведский, в первую очередь, и американский римейк даже — это достижение. Это высота, до которой даже мейн-стримовским блокбастерам и другой драматической серьезности еще расти и расти
    Кстати, книга Айвиде Линдквиста отличнейшая, на грани жанров, классики, любви и ужасов. И ближе к ней, конечно же, шведская национальная экранизация. Хорошо вкусен и чуен дух книги — а он глубок, ох и глубок, как сама шведская глубинка в национальном характере. Да и ювенильная нечистонеобычная любовь — вечная тема, недаром Шекспир подростков брал в сюжет Ромео и Джульетты.

    ответить

 
Добавить комментарий...






Календарь

Календарь


Фильмы на телевидении
фильмы на ТВ »
ТВ-программа
Кинокасса США $ Россия
1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
15.08 — 17.08подробнее
Кинокасса России руб. США
1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
5.Тайна четырех принцесс24 560 902
14.08 — 17.08подробнее
Результаты уик-энда
Зрители2 285 313921 481
Деньги565 685 382 руб.239 148 657
Цена билета247 ,53 руб.3 ,45
14.08 — 17.08подробнее
Лучшие фильмы — Top 250
205.СтолкновениеCrash8.113
206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
лучшие фильмы
Ожидаемые фильмы
36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.09%
37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
38.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.90%
ожидаемые фильмы
Сегодня в кинорейтинг
Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
Неудержимые 3The Expendables 36.273
ПосвященныйThe Giver7.052
Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.023
афиша
о премьерах недели с юмором
все подкасты
Скоро в кинопремьера
Если я останусьIf I Stay28.08
Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
ЛюсиLucy11.09
Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
премьеры

Новости


Полнометражный игровой дебют режиссера Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» покорил жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и взял приз на фестивале в Карловых Варах, а этой осенью выходит в прокат. КиноПоиск представляет новый трейлер и постер социальной драмы, которая будет интересна и подросткам, и взрослым. (...)
 
все новости